Ах, блондин с голубыми глазами...

Лара Ищенко
В двадцать три часа у меня зазвонил телефон. С тревогой беру трубку: поздние звонки ничего хорошего не приносят. Слышу истеричный речитатив своей подруги-биологички Валентины:

-Ларка, выручай, иначе завтра на спецсеминаре я буду иметь бледный вид и макаронную улыбку или походку - что-то такое!

-Что случилось? -я с тревогой.

-А солировать мне - вот что. И виновата во всем ты и потому обязана мне помочь.

Я от удивления молчу, а она продолжает:

-Это же по твоей милости все теперь только и говорят об очень удачном решении -
активизации мышления, внимания и прочего такого на уроках - то есть занимательности, видите ли. Это же ты у нас занимаешься этим вопросом с удовольствием. Мне поручили завтра выступить с опытом работы, как я использую это на биологии. А где я возьму занимательные задания? Дай мне что-нибудь. У тебя наверняка что-то есть в запасе.

-Так поищи и интернете,- советую я, найдёшь для себя много всего и выберешь.

-В  интернете!- возмущается подруга.- А ты видела, который час?
(я-то видела) Когда же мне искать? Ну дай из своего.

-Возьми о ворОне и вОроне.

-О том, что ворон не есть муж вороны? Это ты мне уже давала.

-Ладно,- соглашаюсь я,- есть у меня шутка. Только её нужно хорошо обыграть и сделать комментарии.
Ты , как биолог, (чуть не сказала "биолух") это явление, конечно, знаешь.
Итак, слушай мою шутку и соображай, о чём речь.

Ах, блондин с голубыми глазами!
Любовалась нередко я Вами:
Внешний вид и походка прекрасны.
Только жаль, восхищенье напрасно:

Недостаток у Вас есть большой -
От природы Вы с детства глухой.


-Ты что, издева..,-хотела было возмутиться Валентина, - но всё-такие поняла, что речь в моей шутке идёт о белых котах с голубыми глазами.

-Знаю,знаю, конечно!- завопила она. Здорово! Вот послушай, какое будет дополнение.


Некоторые белые кошки страдают нарушением слуха, вызванным дегенерацией внутреннего уха.
 Это состояние часто сопровождается голубым цветом радужной оболочки глаз.
 Глухота может быть на оба уха или односторонней. У белых кошек могут быть голубые, жёлтые,зелёные или оранжевые глаза. Было установлено, что у полностью белых кошек с глазами разного цвета глухота бывает обычно в ухе, расположенном со стороны голубого глаза.


-Ой, как замечательно! Вот я и прочитаю твою шутку, а потом и разовью тему.
Есть, есть у нас в программе такой вопрос. Дарвина ещё вспомню. Он эту тему разрабатывал. Ну спасибо,подруга. Выручила. Завтра заслушаешься, как я стану выступать.

-Только на меня не ссылайся,- попросила я. Рифмовочка-то простенькая, именно для занимательности...