Приключения, которые иногда случаются

Александр Пастернак
   Послевоенное время в деревне было пожалуй самым тяжелым и ни для кого не секрет, если скажу, что наравне со взрослым использовался и детский труд. Особенно пацанам выпала доля тянуть посильную лямку без всяких скидок на возраст. Лишь к началу шестидесятых, когда хозяйства начинали насыщаться техникой, труд их становился менее востребованным.

   Было не совсем вольготно, но у меня , например, нет зла на тот период, лишь  абсолютная безоблачность над головой.

   Одно время, будучи уже в каком-то из старших классов, мне летом выпало пасти лошадей, а это молодняк, временно не задействованные на производстве, закрепленные за кем-нибудь, и те, что были так скажем, на бюллетене. Пасти их надо было с утра до вечера и моя задача сводилась к тому, чтобы они не разбредались, перегонять с одного участка на другой, где трава была посвежее и не пускать на поля с пшеницей, овсом, ячменем...

   Под седлом ходила кобыла по кличке Ласточка -лошадь молодая, но очень резвая. Ни одна другая не уходила от нее, если ей приходилось догонять, а мне принуждать к порядку непокорную при помощи кнута, что висел на руке. Те же хитрюги, за которыми нужен был глаз да глаз, знали что принуждения этого сопляка не так ощутимы, норовили тут как тут набить свои рты той же кукурузой, если она оказывалась поблизости.

   В этом случае давалась воля своей не просто Ласточке, а ветру в поле и начиналась игра в догонялки. Моя лошадка была к тому же умна, ибо знала: когда догоняешь хулигана, нельзя оказаться у его задних ног, так как он их мог неуважительно применить в защите своих интересов -подлетала именно на таком расстоянии, чтобы этот жулик, в случае чего, мог лягнуть только воздух, а мне сподручнее применить соответствующий инструмент -именно правой рукой.

   Как-то в очередной раз справившись с непокорными, отогнал всех к лесочку, увидел на опушке полянку усыпанную спелой земляникой, слез с Ласточки, разнуздал, она занялась поеданием травы, а я собиранием ягод, отправляя их сразу по назначению. На коленях это было делать удобнее, жалеть драные штаны необходимости никакой, ползал от лучшего кустика к более лучшему и так увлекся вкуснятиной, что не заметил как оказался у чьих-то ног. Со страху чуть не поперхнулся и начал отползать назад, не смея поднять головы, слышу:
   - Мальчик, не бойся, меня звать Верджиния, а тебя мать называет, кажется, Шуркой?
   - Ага, а как Вы узнали?-выдавил из себя, и, уже чуточки осмелев, приподнялся на коленях, увидел красивейшую девушку в сверкающем одеянии, просто как из фантастики.
   - Ты смотришь за этими четвероногими?
   - Ага, это лошади, я их пасу.
   - А что ты ешь, это вкусно?
   - Ага, ягоды, земляника, вкусная, вкусная.
   - Не буду тебе мешать, Шурка, мы тут делаем обследование, мы еще с тобой встретимся,- и исчезла также как и появилась...
   - Елки-палки! Вроде как наяву, кому из пацанов расскажи-засмеют, скажут:"Опять у рыжего с седла крыша съехала!"
   Вспомнил о лошадях, но те как ни в чем не бывало были заняты своими делами. Ласточка все также хрумкала траву, срезая ее как бритвой.
   Чудеса, да и только!

   Время идет... протерты не одни штаны в аудиториях, прослушана тьма лекций по все и всяческим наукам, сданы зачеты и экзамены... Я в составе группы геодезистов носимся по тайге, только не на лошадях, а на гусеничном тягаче, ведем разбивку линии высоковольтных передач. Романтики хоть отбавляй, но как всегда три вбитых гвоздя: еда, горючее и гигиена, т.е. отсутствие возможности  принять ванну, выпить кофе с шампанским, а потому однажды, когда оказались в нескольких километрах от большого села, первым делом туда -там наверняка есть возможность уладить все наши затруднения...

   И вот уже начальство решает одни вопросы, а остальные договариваются с бабулей, у которой в огороде стоит нужное заведение, что сами привезем дрова, воду... И дела к вечеру заканчиваются -лучше не придумаешь: намылись, напарились, ощутили вожделенную легкость, гуляет приподнятое настроение, не грех и принять по такому случаю, но тут случилось непонятное. В тот момент, когда все выходили из баньки, я немного замешкался и уже одевал трусы: одной ногой попал куда следует, а вот со второй почему - то никак не получалось, кроме того вижу сон:

   Нахожусь в незнакомом фантастическом городе, каких я никогда не видел. Ко мне подходит женщина, я сразу ее узнал, только забыл как звать, но на золотой пластине на груди прочитал: "Verdjinia MARS", мне она говорит:
   - Ну, здравствуй, Шурка, как ты вырос, помнишь меня? Ты угорел?
   - Да, помню, только скажите где я нахожусь?
   - Мог бы и сам догадаться, уже взрослый...
И тут мое видение оборвалось. Открыл глаза, взгляд уперся в низкий потолок, лежу на полу какого-то помещения, вокруг толпятся люди и слышу голоса: "Он ожил! Живой!