Аппатит твою Хибины мать

Анисимов Гена
АПАТИТ  ТВОЮ ХИБИНЫ МАТЬ

От меня: название стырил из одноимённой песни. Всем участником похода: это больше творческое произведение, чем отчёт о походе. Поэтому, если, что где не дописал или наврал, или не дай бог кого обидел – принимаю критику на личку, ну а так не обессудьте!)) Пишу для всех, родных, друзей, друзей по переписке, ну и для тех, кто просто захочет читать мой бред)).
 
Подготовка:
Огромное спасибо за помощь всем, кто мне помог собраться в поход.

Шаг первый: Как же это началось?
 И так: В начале было слово – анарака! Хотя конечно, если быть честным, в начале была детская мечта полазить по скалам, но всё же - началось с анараки (тупо для тех, кто не в курсе: это такая туристическая куртка), я одел анараку в секонд хенде и почти уже почувствовал себя настоящим туристом!!! Но когда мне дали рюкзак нужного объёма – скажу откровенно: Я охренел!!! Но, как оказалось, это были не то, что бы цветочки – это были лишь всходы моего продвижения в спортивный туризм, потом я получил общественную загрузку – и охренел ещё раз! Но и это было не всё! У меня должна была быть личная загрузка, на которую прямо говоря – всем остальным по очень большому и могучему хрену!!! Да фиг бы с ним, что всем по хрену! Но в рюкзак это не влезало даже с усилием нажатия ноги!!! При помощи верёвочек и скотча мне всё же удалось упаковать этот мешок, но тут возникла новая проблема – КАК ЕГО ПОДНЯТЬ??? При четных попытках и ползанья вокруг него, я решился на самый отчаянный поступок: выкинул больше половины самых необходимых вещей – УРА!!! Я его поднял!!!

Шаг второй: Сборка рюкзака.
 Я реально понял, что так я далеко не уйду, выкинул всё, кроме того, что мне выдали… Нормально, одел - то, что запланировал носить – тоже вроде хорошо… Затем стал постепенно укладывать и взвешивать рюкзак, не прошло и половины дня, как я уже был готов пройти с этим рюкзаком от квартиры до машины… упустив всё рутину и праздничность дней… я добрался до вокзала…

Шаг третий: Посадка в поезд и тд.
Мало того, что с рюкзаком на плечах я  не смог пролезть в дверь вагона, пройти по коридорам до его конца, так мне пришлось его ещё и закидывать на самую верхнюю полку!!! Перебудив пол вагона матом и именами никому не известных богов, мне всё же удалось совершить столь отчаянный и, по истине героический (как мне казалось на тот момент) поступок. Поезд тронулся и я, наконец, почувствовал снова себя почти настоящим туристом. За время поездки мне пришлось раскидать пол рюкзака в поисках нужных вещей, как оказалось – я забыл, ОЧЕНЬ нужную вещь! Но к середине пути мне всё же удалось откапать ложку во всём этом хаосе, что творился на верхней полки плацкартного вагона. Всё шло прекрасно, поезд мерно стучал колёсами, в такт ему позвякивала моя металлическая посуда и, вот наконец мы приближались к нашей станции. Как нормальный человек я начал собираться за два часа до выхода. Через минут сорок выяснилось, что в моём рюкзаке ещё достаточно места, хотя ещё в городе он чуть ли не трещал по швам… С удовольствием отметил, что у меня стал появляться опыт по укладке вещей в рюкзак! Выбравшись из вагона в начале ночи, соответственно не выспавшись и не имея на это перспектив, в каком-то странном сонном дурмане присоединился к своей группе (которая ехала в другом конце состава). Как прошла ночь – не помню, стал более -менее осознавать себя в реальности, когда мы уже двигались в электричке к стартовой точке нашего маршрута. Приехали. Дождь и ветер быстро привели меня в чувства.  Оглянувшись по сторонам, я подумал: «… беда!»

День первый:
В осознании того, что мне сейчас придётся умирать под тяжестью рюкзака, и невероятного ужаса от длины маршрута первого дня в 26 КИЛОМЕТРОВ, я тихо прощался со своими ногами, плечами… ну и немного даже с этим миром. Признаюсь честно, за время пути от станции, я постоянно оборачивался назад, пытаясь запомнить дорогу, вдруг (думал я) мне придётся возвращаться, не выдержав перспектив этого непонятного (на этот момент) мне вида спорта. Плетясь в конце, постоянно поправляя жутко неудобный и невероятно тяжёлый рюкзак я снова начал терять связь с реальностью. Перед глазами летали светлячки и периодически сверкали вспышки, в ушах барабанило сердце, отбивая похоронный марш по мне, ноги уже не хотели идти вообще никуда, как вдруг! ПРИВАЛ!!! С последних сил скинув рюкзак – я чуть было не взлетел!!! Появилось ощущение, что я попал на другую планету, где гравитация в десятки раз ниже, чем у земли! И мир той планеты был прекрасен!!! Невероятно чистый воздух кружил мою голову! Мне казалось – что я уже умер и попал в рай!!! Но команда двигаться дальше обломала все мои иллюзии. Вернувшись в преисподнюю рюкзака, я снова вступил на тропу ведущую в чистилище. Но до чистилища не дошёл. Очень скоро мы пришли к месту стоянки, и жизнь снова обрела краски. Погревшись у костра и пообедав, ко мне вернулись силы. И тут я услышал новое матерное туристическое слово: Радиалка! Не смотря на всё непонятную природу его происхождения, оно мне все же понравилось, потому как благодаря его волшебному действию, невероятная часть груза оставалась в лагере, а дальнейшее передвижение проходило налегке.

Радиалка:
Первым этапом радиального маршрута был переход горной реки  вброд, но после кострового тепла уж больно не хотелось мочить ноги. Так что первым приключением случились поиски сухого перехода для меня и ещё половины группы. Другая же половина, что уже перешла, перекупавшись по колено в воде, отчаянно материла наши попытки остаться сухими. Сухими остаться почти даже получилось, но не всем… почти никому. А через пару километров продвижения по мокрой траве и под дождём, всё это вообще потеряло актуальность, в ботинках, чуть лягухи не квакали! А ещё через пару километров, я осознал, что тяжёлым бывает не только рюкзак! Мокрая обувь буквально прижимала меня к земле, вдавливая и сжимая мои ноги. Снял, пошёл босиком, в руках ботинки оказались намного легче, чем на ногах. Но всё хорошее когда-нибудь кончается, начались камни и пришлось обуваться.
Вообще, конечно было красиво, но я этого не успел осознать, бессонная ночь, дождь и усталость перекрывали весь восторг от красоты природы. Что реально отпечаталось в сознании, так это так называемое ущелье мёртвых, и то не своей харизматичностью, а скорее совокупностью мрачных скал, погодных явлений и, странным образом совпавшим количеством участников группы (9 человек) и мрачного названия. Определённый мистицизм будоражил воображение, и даже порой казалось, что размытые туманом силуэты скал и шум ветра  прячут за собой «неведомую силу неприадолимого характера», короче – там было классно!!! Это была верхняя точка нашей радиалки, и весь остальной путь шёл на спуск, что значительно придало сил и уверенности в себе. По пути, правда, встретились и другие ненормальные – группа людей у которых башня была снесена, по ходу, уже очень давно. Соорудив своеобразную деревню вперемешку индейских вигвамов и тур палаток с выделенными крупными бордюрными камнями дорожками и совершенно непонятных по назначению … как бы это обозвать?... объектами сюрреалистической фантазии дел рук человеческих! (Как то так), они пребывали в некой эйфории нецивилизованного бреда пытаясь общаться сложными пониманию словами… Вот типа как я сейчас написал!)))    Короче мы быстренько оттуда срулили и продолжили наш путь к лагерю. Мне всё казалось, что вот-вот и мы придём, но это вот-вот, постоянно убегало от нас, причём, чем ближе мы к нему приближались, тем оно дальше отдалялось в геометрической прогрессии, окончательно поняв, что я нихрена не разбираюсь в картах гор и той же местности, просто пытался очень сильно не отставать, было трудно, но я всё же пытался…
Во время одного из привалов я был восхищён опытом и самовыдержкой настоящих туристов: нормальные люди просто легли спать!!! Я же в свою очередь понимал, что если я коснусь горизонтального положения, то уже никуда, отсюда не уйду! По этому, шилыгался вокруг отдыхающих не позволяя себе даже моргнут! И пытался растолкать всех и идти дальше. Наконец – мы пришли! Итоги пережитого дня: Сегодня я не умер! Оставлю это на завтра

День второй:
Как прошла ночь – не знаю, проснулся уже утром и что удивительно – ПРОСНУЛСЯ, а не очнулся! Более того, я выспался, чувствовал себя бодрым и даже полным сил! На радостях сразу же экипировался к переходу, но на этом и закончилась радость нового дня, минут через 15 мои ноги наотрез отказались ходить в ботинках, а ботинки в свою очередь отказались носить мои ноги. Долго не думая я переобулся в сандалии, по случаю хорошего начала дня, решил, что сегодня умру попозже. Погода оказалась по истине превосходной, светило солнце и очень скоро мне стало жарко, вот о чём я и не мечтал за полярным кругом, так это то, что мне будет жарко! На первом привале я решился ещё на один отчаянный поступок, одел рубашку и шорты! Мой вид забавлял меня самого, я стал похож не на тех туристов, что по горам ходят, а на того, что с пивом у бассейна на шезлонге отдыхают. Но главное, чтоб мне комфортно было! Стало реально легче жить, и даже стал получать некое садомазохическое удовольствие, я просто балдел от боли в плечах, усталости ног и лёгкого прохладного ветерка, который обдувал моё самоистезающееся тело. Час за часом привал за привалом мы тащились дружной группой, растянувшись примерно на километр. Всё больше я не понимал, куда же они все прутся? Чем их не устраивают те места, по которым мы идём? Чего плохого вот в этой лысой горке, чем не вершина? Чем их не устраивает вот эта хрень, тоже похожая на перевал? … ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО НАДО???!!! И всё выше и выше… Наконец мы припёрлись в какую-то каменную пустыню, перекусили спрятавшись от ветра за каким то здоровенным камнем и тут мне показали куда мы всё таки идём! Передо мной открылась картина захватывающая дух, но не перспективой и величием панорамы гор, а перспективой восхождения по очень крутому склону и огромным камням на неимоверную высоту. Ну - всё! Пришёл мой час, сейчас я умру! Бредя обречённо к перевалу я прощался с жизнью, вспоминая всё самое прекрасное, что со мной случалось. Добредя до первого камня, поправил тяжеленный рюкзак, вздохнул, закрыл глаза и попрощался с реальностью. Всё!
Что произошло в следующее мгновение - я не понял. Но рюкзак будто перестал существовать, сандалии будто превратились в трекенги (трекенги – ещё одно матерное туристическое слово характеризующее ботинки для подобных походов), а тело просто забыло про усталость! С криком «Давай на перегонки!» я просто полетел по камням вверх обгоняя участников группы. Невероятный восторг и ощущение полёта сопровождало меня на пути к перевалу! Обогнав всех, взлетел на стену и увидел невообразимо красивый мир горных массивов, природы Кольского полуострова и невероятно чистое и прозрачное небо, хотелось кричать от восторга, но свежий горный воздух настолько сладко и свежо ласкал мои лёгкие, что крик остался, где - то в нутрии, глубоко в душе! А дальше больше, я увидел снег! Как же это невероятно видеть снег в середине августа и ощущать летнее тепло! Как необычно идти по снегу в рубашке, шортах и сандалиях и не чувствовать холода! Я, наконец, увидел горы! Я почувствовал горы!!!
Стоя на снежнике, увидел метрах в десяти вверх по скале ручеёк, и мне захотелось напиться именно из него! Бросив рюкзак я помчался к нему, не забыв прихватить бутылку… Какая же она чистая и вкусная эта вода с вершины! Северный Черргор – спасибо тебе!
Может я всё таки умер и попал в рай? Может моё тело лежит под склоном с пробитой башкой, а я здесь балдею? Может ребята из группы пытаются реанимировать меня? Да плевать!!! Мне сейчас невероятно хорошо!!! Я счастлив!!! Но рюкзак напомнил мне, что я пока не в раю… Но всё равно, что то перевернулось во мне, что то сломалось – освободив нечто новое, открыв во мне невероятную силу и возможности о которых я и не мечтал! Да, я ещё не стал настоящим туристом, может быть и не стану, но мне это до безумия нравится!!! Нравится ощущать эти необъяснимые чувства, ощущения свободы и возможностей!!!
Я больше не полз позади, но всё хорошее, как и раньше, имело привычку кончаться. Довольно бодро спускаясь с перевала, по пути дорвал сандаль и разбил локоть. Практически на ровной трапе я почему то стал стремительно отставать, точнее по причине как раз разорванного сандалия. В итоге отстав от основной группы, я заблудился: выйдя на полянку от которой вела такая хорошая тропинка вправо, я решительно направился туда, других участников группы я на тот момент уже не видел. Но следы на тропе были свежие и, не задумываясь, я пошёл по ней. Тропа становилась всё уже, следы реже, а вскоре она и вовсе закончилась как впрочем, и следы. Поскольку я не знал, куда вообще нужно идти, прикинул, что лежит в моём рюкзаке и не придумал ничего лучше как возвращаться обратно. На моё удивление, голова сработала правильно, потому как, подходя к этой злополучной полянке, я увидел отставших участников группы. Нет! Всё-таки что-то реально изменилось во мне с этим перевалом! Ни паники, ни отчаянья, ни злости… просто свернул не туда! Не знаю, как бы это прошло раньше, но таким бы спокойным я точно бы не был. Как оказалось, нужно было идти прямо, причём совсем немного. Первоприходцы уже разбивали лагерь.
 Наконец вся группа в сборе. Поужинали, попели песни, обсудили переход. Тут откуда не возьмись у меня появился интерес к маршруту и ориентировке по карте. Да! Этот день принёс немало сюрпризов и открытий! Хороший день!!! Починив сандаль - отправился спать.

День третий:
Не смотря на то, что с утра накрапывал дождик, я проснулся с удовольствием. Руководитель обещал, что день будет лёгким, а мне наоборот хотелось брать вершины! День и правда не загрузил нисколько, дождь вскоре кончился, вышло солнце, даже удалось позагорать и искупаться в горном озере. По дороге на привалах объедались ягодами, валяясь и ползая на четвереньках по черничникам и брусничникам. Да плюс ко всему скинули с утра часть нагрузки, оставив закладку на базе КСС. Короче – был выходной с прогулкой на пикник)) Пикник проходил весело, на скале, что над озером. Воспользовавшись погодой удалось просушить рюкзак и вещи раскидав их по скале… Ну о чём ещё можно написать? Выходной, он и есть выходной! После установки лагеря все разбрелись по своим делам. Кто чем занимался не знаю, а чем занимался я - не скажу, а то руководитель убьет!))) Переходили какой перевал – тоже не скажу, не помню)))

День четвёртый:
С утра, как и вчера, всё клёва! Погода хорошая, дорога ровная, стремление к вершинам! Вариант маршрута на этот день предусматривал переход по гряде с перевала Курапачи (или …чей - не суть!), который и был принят всеми за место перехода по долине. Я и некоторые другие участники группы так этот перевал и не увидели, поскольку уж сильно ушли вперёд. На вершине гряды погода была… точнее её не было! Дул сильный ветер, по небу неслись облака, но это как-то вдохновляло по особенному. Вид не тот, что из долины, видны вершины, видно где солнце светит, а где идёт дождь – все погодные условия как на ладони – красота!!! Но всё хорошее по своей уже старой привычке опять закончилось. Уйдя глубоко в свои раздумья я рванул вперёд чуть не бегом, жутко заболели ноги, но я продолжал идти, как будто меня кто то гнал палкой. Потеряв связь с реальностью и выбившись из сил я продолжал идти не понимая зачем. Порывы ветра толкали меня, то в бок, то в спину сбивая с ног, но я всё равно шёл, точнее как будто пытался убежать, таща на плечах невероятный груз собственных проблем. Не знаю, что на меня нашло, но когда я пришёл к пункту назначения (озеро Академическое), я просто рухнул без сил. Не зная, сколько я пролежал, но когда подошли другие, подняться сил не было. В голове был сплошной шум, в глазах темно (не хотелось мне ночевать в том месте, не хорошее оно какое то).
 Обед сил не придал. И какой чёрт меня дёрнул просить радиалку? Ноги гудели и отказывались вообще передвигаться, не то, что бы идти куда либо. Но нет, что то возьми и предложи опять радиальный переход. Пошли втроём. Дойдя до подъёма, я проклинал и материл себя за это решение, ни ноги, ни руки не хотели слушаться меня. В глазах темнело, в уши долбило пульсом. Хотелось упасть прямо здесь, упасть и забыться сном! Но всё же, что то несло опять куда то! Какого чёрта?  Для чего мне это надо?! Так хотелось сказать, что был не прав! Давайте вернёмся!? Но тело говорить этого не хотело, оно вообще ничего не хотело! Тело просто шло! Бесило всё, бесил ветер, бесил подъём, усталость, боль, бесил весь этот поход в целом!!! Но почему-то что-то толкало идти! Куда и зачем не важно! Просто идти! Дойдя до вершины, всё внутри опустело. Прошла боль, усталость – настала пустота и безразличие. Мир вокруг стал серым.
 Пройдя ещё немного по круглой как мячик горе мы увидели небольшую скалу и хребет  ведущий к ней. Приняли решение идти туда. Вступив на край, мир снова вспыхнул огнями красок и эмоций, скача по камням вниз я снова почувствовал ощущение полёта, а когда бежал по гребню под порывами ветра было ощущение, что вижу себя откуда-то сверху, лечу над самим собой и смотрю на себя! Горы снова подарили мне невероятные, доселе неизвестные ощущения! Восторг до слёз в глазах, до желания кричать на весь мир! Ощущение, как будто играешь в фантастическую, захватывающую своими спецэффектами видеоигру, где ты сам игрок и сам же герой этой игры! Как сон наяву! И плевать, что порыв ветра может скинуть с хребта, плевать, что можешь промахнуться мимо камня, или наступить на другой и рухнуть с ним с обрыва! Ведь это игра! Это сон, в котором можно начать всё снова, но так хочется пройти всё с первого раза!!! Без ошибок!
Что произошло в этот день со мной -  я не понял. Но вымотал он меня изрядно. К вечеру поднялся шторм, завалил одну палатку. Костра не было, ужин готовили прямо в палатке, где его и съели. Всё ночь палатку терзало ветром и дождём, спали в луже. К утру стихло, даже выглянуло солнце.

День пятый:
Я всё ещё был разбит, но всё-же чувствовал себя отдохнувшим. При сильном ветре даже умудрились запустит китайский фонарик, который после рюкзачной жизни размок, слегка поломался, но всё же выжил. При помощи скотча реанимировали его всей группой, и чуть было не спалили соседний лагерь, отпустив его в свободный полёт. Ходить после вчерашнего было больно, но всё же не тяжело. Перед перевалом (опять не помню каким) пошли втроем в левую радиалку. Но вернувшись решили сходить и в правую тоже. По дороге к вершине «Лысый Чёрт» (не помню правильного названия – что то созвучное…) нашёл здоровенный кирпич, который решил прихватить с собой в качестве сувенира. Вершина сама по себе ни о чём, но есть там одна особенность, там дождь снизу вверх капает (сильный ветер задувает капли ручья на верх), что интересно понаблюдать.
Очень странное ощущение усталости осталось от вчерашнего дня, силы есть на всё, а полностью пользоваться своими ресурсами не получается. Пока мы дохаживали вторую радиалку, группа ушла вперёд, догонять было тяжеловато. Очень хотелось по быстрее остановиться на ночлег, надеюсь руководитель не сильно обиделся, когда я отказался от похода за закладкой. Ну вот правда не знаю, что за фигня приключилась!? Так вчерашний день прогрузил меня, что сегодня вот прям пипец как ничего не хочется. Обедали на водопаде «Красивом» - это называется он так! После обеда трое ушли за закладкой, а мы со всей группой выдвинулись прямо по маршруту. По дороге встретили какую то хрень, кусок «чёрной», ржавой трубы, из которого фигачила вода, и зачем такая хреновена по среди гор? Там же вся группа и собралась… затем шли мы ещё долго, всё никак не могли найти подходящую стоянку. В итоге место нашли, и мне оно показалось самым удачным за весь поход, отдохнул я там очень хорошо! Даже уходить не хотелось.

День шестой:
По ходу место понравилось не только мне, группа с утра собиралась не особо активно и выходить никто особо не спешил. Почему то многим хотелось идти куда угодно, только не по маршруту. А руководитель возьми да и пошути: «Идите вы куда хотите, а я по маршруту, ночуем в той-то долине!». Все посмеялись. Зря! Но на тот момент никто и думать не посмел, что именно так всё и получится, лишь семейная пара заранее обсудила изменение пути, по которому они собирались идти и о месте встречи группы. На том и пошли. В этот раз шли дружнее, почти даже все вместе.
Теневая сторона гор выглядела уж очень как то тоскливо и пусто. Даже озёра и река как то мрачнели, потеряв свой неповторимый блеск, чистоту и прозрачность. Как не крути, но в этой долине, было всё же не особо комфортно…. Ну и не буду ничего про неё больше писать!!!
Перевал как то тоже не особо обрадовал. Подъём был не сильно крутым, но ооочень длинным. Как на высотный дом по лестнице без перил забираться, да ещё и сыпун попадался периодически, делаешь шаг вверх, а по нему на два вниз съезжаешь. Хорошо, что в этот день я всё же решил обуть трекенги, в место привычных уже сандалией. И мне не пришлось материться, выковыривая каждые пять метров камушки из под стоп. Мне казалось, что прошло не меньше чем пол дня, пока я карабкался на перевал. Но всё же справились относительно быстро. Наверху опять дуло. Было облачно, вдалеке видно как идёт дождь, и несёт эту тучу прямо на нас. А впереди нас ждал ещё один подъём, только уже на вершину. На самую высокую вершину Хибин.
      Рюкзак, который снова приобрёл свою былую загрузку благодаря подобранному вчера «кирпичу», не сильно смущал. Толи я к нему привык, толи он ко мне? Короче – друг друга мы поняли и подружились. Семейная пара пошла вниз по долине, мы же все отправились на восхождение, которое было веселее и активнее, чем на перевал. Поднялся я хоть и не с таким энтузиазмом, как раньше, но всё же достаточно бодро. Вершина оказалась безжизненной, серой пустыней. Но вид конечно с неё обалденный!!! Отдохнув и на фотографировавшись мы выдвинулись дальше в поисках места где перекусить. Вот тут и началось!
Побросав рюкзаки, мы спустились в расщелину – не расщелину, обрыв – не обрыв… короче спрятались от ветра. Не досчитались одного! Пока суть да дело – думали придёт. Рюкзаки на верху, видно их хорошо, но нет! Не пришёл! Поднялись – его не видно нигде. Прошли не так уж и много, сидели долго… по сути, решили что он просто прошёл мимо и ушёл вперёд. Пошли, в надежде, что догоним. Но на протяжении  пути, по поверхности всего плато никого видно не было! Тут ещё как на зло пришла та самая туча с дождём, которую видели ещё с перевала. Вперемешку с ветром, дождь вообще не позволял осмотреться и силуэты камней походили на фигуры людей. Дойдя до одного из таких силуэтов, что оказался лишь турой (тура – сложенная из камней башенка, для обозначения чего либо), приняли решение спускаться в долину. Но как оказалось, остатки группы отстали, и руководитель благословив нас на спуск, пошёл собирать группу по плато. Обговорив заранее место встречи, направились вниз вдвоём. Спуск оказался весьма интересным. Я им до того увлёкся, что даже забыл, про свой рюкзак, что весел у меня на плечах. И при развороте в узком месте, чуть было не столкнул себя вниз на склон, с развороту долбанув им о скалу. К середине спуска, дождь закончился, закончились и камни, которые хоть и были скользкими от воды, но по ним всё же прыгать было удобнее, чем проваливаться в мокрый мох, в котором при опоре нога изгибалась так, что походка становилась столь нелепой и неудобной, а ноги просто заплетались не только меж собой, но и ещё сами в себе. На сквозь мокрые и замёршие от ветра, наконец, добрались до дороги. Пройдя не много встретили тех, что шли по долине. Случайно, можно сказать! Спасибо их маленькому сыну, что обозначил присутствие своим звонким детским голосом. К тому времени уже вышло солнышко, и раскидав свою мокрую одежду по веткам поставили кипятиться чай. Не успел он закипеть, как пришёл руководитель. Один! И спросил: «А где все остальные?»
Это могло бы послужить отличным началом фантастического триллера, про группу туристов исчезнувших в горах и о их таинственных приключениях и героических попытках вернуться живыми в цивилизацию. Но и горы не те, и ситуация более прозаическая.
«А где все остальные?» - спросили и мы в ответ. Растерянные взгляды прекрасно иллюстрировали ситуацию – большая часть группы растерялась. Вдруг из леса появились ещё двое, стало легче - остались ещё четверо. Выдержка руководителя меня поразила: «Да пусть болтаются где хотят! Готовим ужин! Все люди взрослые!!!». Несмотря на это, он даже не попив чаю, который был к тому времени уже приготовлен, организовал поиски остальных. Проблема на самом деле была больше, чем казалось. Если все потерялись в этом районе, то тот кто пропал во время обеденного перекуса вообще неизвестно где! Естественно его судьба беспокоила всех не так оптимистично как других, другие хотя бы, не поодиночке, да и точно известно, что уже спустились. Все дружно гнали плохие мысли, мол у него есть карта и компас, человек с опытом и прочее.
Напряжённое ожидание затянулось не надолго, примерно через час вся группа была в сборе – кроме руководителя! Теперь пришла пора волноваться за него. Да ещё и батареи в рациях сели. Он, конечно, сказал, что ждать его часа три, но переживания за других участников группы теперь по инерции перешли на него. В четных попытках докричаться, мы хором весело орали. Спустя ещё примерно час, вернулся и он. Насыщенный переживаниями день походил к концу. Все делились историями о том, как кто потерялся и что делал. Мой не промокаемый рюкзак промок, и потому, чтоб сходить в туалет, мне пришлось сушить бумагу над костром, над чем весело забавлялась вся группа!)))

День седьмой:
Сегодня опять выходной! Лагерь остаётся на вторую ночь, а мы радиально идём покорять перевал, а по пути и вершину Ферсмана, возвращаясь через перевал ещё какого то мужика. Погода прекрасная. Даже не знаю чего написать… красиво - просто красиво и всё! Красивая долина, красивый перевал, красивый пик. Разве что на перевале под камнем нашли лыжи, мне они показались убитыми в хлам и я даже не заострил внимания на их наличии. В горах много валяется обломков лыж, особенно на вершинах и перевалах вторнутых в туры. Но руководитель сказал, что лыжи клёвые и взял их с собой. Представьте всю нелепость ситуации: Идут туристы в поход, конец августа, грибы, ягоды собирают, а на встречу им другой турист в шортах и с лыжами… Похоже на начало анекдота – не правда ли?))) Но сочинять не буду! Ведь известно – почему он с лыжами!))
Ещё, встретили на перевале лешего, или горного... короче, того лешего, что в горах живёт. Не кто не понял, откуда и как появился дедушка, в брезентовом плаще, сапогах и кривым деревянным посохом. Сквозь густую бороду, поведал он нам, что прогуляться поднялся, да дорогу посмотреть. Угостив его чаем и сладостями мы с фотографировались полным составом. А потом он исчез, так же неожиданно, как и появился.
В общем, день прошёл легко и непринуждённо, остался ещё один переход.

День восьмой:
С утра шёл дождь, я хоть и был дежурным, но вылезать из палатки уж больно не хотелось, часов не было, поэтому я просто ждал, когда меня позовёт второй дежурный. Ждать оказалось достаточно долго, ещё пару часов я благополучно засыпал и просыпался, под шум дождя и ветра.  В итоге меня позвали в районе восьми часов. А я никогда и не думал, что смогу так рано встать по собственной доброй воле, как оказалось, я бы и в шесть бы встал. Но суть не в этом.
Приготовив завтрак и разбудив остальных, стали решать - где идти. Вариантов было два, либо верхом, на вершину потом по гряде «трах-трах», но ещё капал дождь и дул сильный ветер, либо низом через перевал «арам-зам-зам»(опять не помню как называются, как то созвучно с этим))), конечно покорять вершины прельщало больше, но перспективы переходить реку в брод, а потом идти по сырому лесу не особо радовали. Хотя конечно если бы не размышлять а по команде: Встали и пошли! То всем бы было плевать, шли бы молча, матерясь тихо про себя… ну может и не тихо… может даже и не про себя… но шли бы!!! Подумав дружно - руководитель решил идти через ...зам-зам (Ну вообще самое логичное решение…), хотя в перспективе крайней ночи в лесу, можно было бы уже и поднапрячься сегодня. Но толи уже никому особо не хотелось напрягаться к концу маршрута, то ли по тому, что реально не хотелось мокнуть в лесу, тут уже и дождь кончился, мнения группы разделилось, кто-то хотел верхом, а кто-то соответственно низом. У меня лично конкретного мнения не было. И если бы было принято решение о разделении группы на два маршрута – вот честно! Даже не знаю куда бы пошёл! Скорее всего верхом… может быть… не знаю. В любом случае, просто хотелось двигаться. Дрова кончались, идти за ними смысла не было, становилось холоднее, лагерь был собран. Пошли низом, по долине, через «арам-зам-зам».По пути я нашёл перчатку, одну! Клёвая перчатка для мотоциклиста, и чего она в горах делала? Надев её на свой посох в откровенном жесте в виде вытянутого среднего пальца, я мило улыбался попадавшимся по пути туристам. Их неоднозначные эмоции на лицах рисовали весёлые картинки в моём воображении, а именно – на какой бы конкретно «перевал», они бы меня отправили, и какой бы камешек они бы случайно уронили стоя надомной!
На перевале были торжественно оставлены погибшие в этом походе трекинговые ботинки, одной из участниц группы. Взглянув на свои сандалии, я оценил всё великую мощь, так горячо всеми любимого китайского производителя, от всей души благодаря никому неизвестную узкоглазую девушку… может конечно и не девушку, но благодаря… за пошив данного девайса на пенопластовой подошве и картонных застёжек на липучках – зашагал дальше.
Ни так, что бы скоро мы пришли к месту нашей крайней стоянки, на берегу озера Мал. Вудъявр (Во дьявол!!! Блин! Маленький!))) Не смотря на большое обилие дров, костёр разгораться никак не хотел, и фиг бы с ним, подумал я, но потом всё же решил разжечь по уму. Поскольку на завтра уже был по плану выход в цивилизацию, сегодня я решил нагрузить свой рюкзак горными вкусностями и пошёл собирать бруснику. Взобравшись повыше на склон, увидел постройки Кукисвумчёра (кукиш вам черти), и чего то такая тоска меня взяла, так оно мне захотелось к людям, на ровную и тёплую постельку… «Эх, уже завтра… Завтра выходим в люди!!!»
Дополнил к кирпичу ещё литр брусники и полтора литра  воды из горного ручья. Мой рюкзак сновал начал толстеть и тяжелеть безбожно, но его вес на удивление меня уже не беспокоил. Не смотря на относительно лёгкий день, усталость просто валила с ног. Вечером в костре были торжественно сожжены трекинговые палки вырубленные ещё в начале похода, я же решил пока не прощаться со своим посохом, он прошёл со мной с первого дня, так пусть дойдёт до логического конца маршрута.

День девятый:
Утро выдалось доброй погодой. Ложась вчера спать, решил с утра набрать ещё и черники. Встал раньше всех, раздул костёр, чуть при этом не спалив девушку, что решила эту ночь провести на улице. Каково ж было моё удивление, что она всё же не пришла в палатку, а самоотверженно спала под жутко шуршащим спас. одеялом, возле костра.
Набрав в ближайшем черничнике ягод, вернулся в лагерь, к тому времени проснулся только один, на удивление не дежурный! Очень скоро проснулись и все остальные кроме дежурных, так их и не дождавшись, начали готовить завтрак сами. Всё б ничего, но когда готовят одну кашу целая толпа, толку с этого выходит мало))) В итоге, конечно, удалось позавтракать, дежурные проснулись как раз тогда, когда каша уже почти подгорела, но ещё не сварилась. Желание выйти пораньше со мной никто не разделял.
Затолкав в рюкзак все вещи и гостинцы, маялся в поисках чем бы себя занять. Вспомнил про перчатку, что нашёл вчера, так как шутка хороша один раз, на посох решил её не одевать. Хотел было кинуть в костёр, но мне в голову пришла ещё одна идея: Вырезав тонкий, но упругий прут, насадил на него перчатку, загнув пальцы в виде рокерской козы, ветрозащитные штаны одел в виде рукава, и закрепил всё это дело вертикально на своём рюкзаке. Получалось так, что раскачиваясь при ходьбе, та самая перчатка отправляла всем рокерский респект. Дожидаясь остальных, разделил идею связать пару берёзовых веников для предстоящей бани.
К середине дня, наконец выдвинулись. По дороге идея с перчаткой забавляла не только группу, но и проезжающих мимо водителей и их пассажиров. Вот мы наконец и вернулись в цивилизацию. На фоне городских запахов, аромат костра разносился ореолом вокруг нашей группы. Первым делом, конечно же в магазин и ПИИИИВОООО!!! Как же всё таки это хорошо, стоять на ровном асфальте и вкушать по истине ароматный, хлебный, пьянящий напиток. Чувствовать, как он наполняет не только желудок, а медленно, расслабляя каждую мышцу, освобождая разум заполняет весь организм. Как благовонье сигаретного дыма входит в лёгкие и придаёт невероятную мягкость ногам и блаженное головокружение, ведь сигареты, что я взял в поход закончились на четвёртый день. Вдруг появилось неимоверное желание лечь на асфальт и обнять его. А пыльный автобус, что подъехал за нами - я вообще был готов расцеловать, как некое могучее, но очень доброе живое существо, которое соблаговолило принять нас в своё чрево, и везти с невероятной скоростью по пути открывая панораму гор, глядя на которые, появилось чувство невероятного удовлетворения и блаженства. Ведь именно там, в этих горах Кольского полуострова сбылась моя детская мечта, случились невероятные открытия меня самого и появилось чувство свободы от норм и правил города.
  Я теперь видел не просто горы, я видел каждую из них! Я узнал, что каждая гора – как личность, каждая имеет свой характер и неповторимый вид. Каждая гора, долина, перевал несут особые эмоции и делятся своим настроением. Я ходил не в горы, я приходил к ним, как приходят к людям, где каждый расскажет тебе о своём. Поделятся - кто то радостью, а кто и печалью, кто то поможет, а кто то попытается сбить с пути… ведь не зря у всех них есть имена - не названия, а именно имена!
 Стал ли я настоящим туристом? Честно говоря – мне всё равно! Я получил бесценные зНания, а зВания – мне на них плевать!

Эпилог:
После посещения магазина в славном городе Апатиты, мой рюкзак потяжелел ещё на пару бутылок пива. Но в этот раз я переживал не за свои плечи и ноги, а за сам рюкзак, сможет ли он выдержать такой вес? Закидывать его на плечи стало реально тяжело и пару раз, даже мне помогали ребята из группы.
Напившись пива ещё в Кировске, снова оценил свободу гор - в городе не валялось больших камней, за которые, можно было спрятаться, справив все потребности организма после употребления больших объёмов жидкости. Поэтому, с широко раскрытыми глазами я брёл за группой в поисках достопримечательностей известного назначения. Когда же уровень терпения стал значительно превышать рамки приличия, и на состояние своей совести мне стало, честно говоря – плевать, случилось по истине,  явление чуда в виде приличных кустов железнодорожной флоры. После посещения, которых я осознал, что загруженный до предела рюкзак – это совсем не беда, по сравнению с перегруженным организмом!
Поиски бани слегка под затянулись. При ходьбе рюкзак балансировал, раскачивая моё тело. Почему то вспомнились средневековые рыцари, те самые крестоносцы, которых Сашка Невский замочил в Ладожском озере. Думал, что если упаду, буду тоже барахтаться, как черепаха. Мне представилась на столько, яркая картинка, что я с блаженной улыбкой так и дошёл до самой бани.
Банный процесс проходил по классическому круговороту: парилка, бассейн, пиво. Вот только случилось там то, чего не как не ожидали в выложенном, гладким кафелем помещении: наша девушка порезала ногу, да так сильно, что в комнате отдыха стояла большая лужа крови. Тут походная аптечка и пригодилась, не всё ей мозоли пластырем клеить. Администрация бани нашлась не сразу, с громким заявлением о том, что мы тут первые такие. Только через час, когда мы уже оказали первую помощь намотав на рану целый рулон бинта и закидав кровавую лужу салфетками, явился обслуживающий персонал с нелепым набором для первой помощи в виде того же бинта, перекиси, йода, и шваброй. Портить настроение скандалом никому не хотелось, поэтому мы продолжили наш отдых по принципу «пингвинов из Мадагаскара»: улыбаемся и машем!))
Приняв омовения, и отхлестав друг друга вениками до красных полос, переполняемые весёлым настроением мы выдвинулись к ж/д вокзалу, где нас встретили родители старшего группы с тремя сумками яств. Расположив посреди зала ожидания банкетный стол со всякими вкусностями, стали пировать, искренне благодаря родителей за столь неожиданный и необычайно потрясающий приём (или встречу, или и встречу и проводы… короче – за всё!). Полиция и работники вокзала, устав делать нам замечания с нетерпением ждали прибытия нашего поезда, наверное, даже сильнее чем мы!
Вот и объявили посадку. Обратно едем все вместе – вешайся, проводник нашего вагона! Мы едим домой!

Конец.               

P.S.  Поход проходил с 15 по 25 августа 2013 года – ХИБИНЫ, 2 к.с., спортивный, пеший, протяжённость маршрута 133 км. 8 (+2) – перевалов,5(+2) вершины. Ну, может с вершинами и перевалами я обсчитался, но не сильно)))
Маршрут:
ст. Имандра - ущ. Аку-Аку - пер. Сев. Чорргор - база КСС - оз. Гольцовое - пер. Умбозерский - руч. Каскаснюнйок - оз. Академическое - г. Куэльпорр - водопад "Красивый" - пер. Зап. Петрелиуса - г. Юдычвумчорр - р. Мал. Белая - хр. Тахтарвумчорр - пер. Географов - 25км (п. Кукисвумчёр).
         
Название группы: «Берендеи»

Состав группы:
 
1. Полетаев Дима - руководитель
 
2. Демидов Родион – завснар
 
3. Алеся и Стёпа – финансист
 
4. Собина Мария – фотограф
 
5. Наташа Каменкова – завхоз
 
6. Пашикян Борис – реммастер
 
7. Наташа Александровская – медик, хронометрист
 
8. Саша Аксёнов – ещё фотограф
 
9. Иванов Антон – просто нормальный парень
 
10. Маркелов Витя – гитарист 

11. Анисимов Геннадий – пассажир и автор сия творения