Как мы тётю провожали

Эми Ариель
    История из далёкого (страшно подумать – прошлого века!).
В те времена каждый год в июле нам приходилось всей компанией встречать и провожать нашу родственницу, вернее, свояченицу , тётю Хану, из Белоруссии,  которая ежегодно традиционно отдыхала в Друскининкай , а на обратном пути заезжала на пару дней  в Вильнюс . Здесь она закупала любимые продукты, которые в ее городе в те времена   не входили в торговый ассортимент – печёнку,  литовские творожные сыры, вкуснейший  чёрный хлеб и т.д. Покупки изрядно весили, поэтому всегда требовалось помочь ей погрузиться в поезд. Поскольку эта тетушка  была   отзывчивой, к окружающим относилась по-дружески, то и ей родственники, свояки и даже знакомые не отказывали в помощи, А свояков в нашем городе у неё  было много -  в Вильнюсе жило несколько семей родственников её покойного первого мужа. Сходить на вокзал встретить - проводить тётю Хану было для родни хорошим поводом собраться в тёплый июльский вечер, пошутить и посмеяться. И вот каждый июль в те годы происходило у нашей семьи такое своеобразное приключение-развлечение – встречать и провожать эту тетю к поезду.
А была она , надо сказать, колоритная личность. Маленькая, смешная. Внешне здорово смахивала на представительницу индийско – пакистанско -бангладешского региона, вот только что сари не хватало. С неистребимым еврейским акцентом. И очень непосредственно держалась, громко и смешно говорила.
      Тётя Хана была неподражаемая. Все , что она говорила и делала было так убедительно, что ни у кого не вызывало сомнений. Помню, в один из приездов как-то раз она так авторитетно «руки в боки» столбом застряла в подземном переходе в камере хранения для выяснения каких-то обстоятельств, что бестолковые пассажиры именно к ней обращались :
- Товарищ дежурная...
- Я не дежурная, - с достоинством всем сообщала она.
Ну и в тот раз, как обычно, собралась целая компания провожающих. Сумок было много, распределили груз. В компании провожающих был  один родственник Фоля, - высокий красавец с роскошными усами, дядька с юмором. Уморительная тётя Хана действовала на него как допинг ,  он явно искал, как над ней подшутить, к чему прицепиться , но  ничего удачного в голову пока не приходило. Пока сумки-клумки выгружались из такси, он расхаживал туда сюда и бормотал "Хаша Баша едет, Хаша Баша едет". Было ясно,что так просто он это знаменательное событие не оставит.
      Наконец, вся процессия подхватила сумки и двинулась в подземный переход. На беду, в туннеле у тети Ханы оборвалась ручка матерчатой сумочки - мешочка с грузом, который она несла. Для исправления положения понадобилась булавка, в простонародье – шпилька. Начался опрос.(Воспроизвожу в переводе, хотя на языке и с акцентом оригинала было еще колоритнее).
- Лена, у тебя есть  шпилька?
- Нет.
- Люба,  у тебя есть  шпилька?
- Нет, я ничего не зашпиливаю.
И , наконец:
- Фоля, у тебя есть шпилька?
Настал звездный час Фоли, он прямо взвился.
- Шпилька? Тебе нужна шпилька? Потерпи уж до дому. Там тебе муж  воткнет!
Слово шпилька , оказывается , имело еще и другое значение, понятно, какое..
     Он так раскипятился , что не мог остановиться .Так и стоит перед глазами расхаживающий петухом по перрону роскошный красавец Фоля, повторяющий
 – Шпилька, тебе нужна шпилька!
И хохочущие до упаду все провожающие . И бедненькая растерянная тетя Хана.


Примечание. Иллюстрация - Вечерний перрон ж.д. станции Вильнюс. Фото автора