5. Святые источники Неберджай

Тамара Белова
    На следующий день с утра я ждала рабочих – строителей. Я забыла тебе рассказать, что Алёна приобрела, как говорят, только стены. Отделочные работы выполняли сами. Но не сами, конечно, а нанимали строителей. Так вот уж третий год работы продолжаются. Оставалось застеклить лоджию. Устроить там рабочее место для сына. Его приходится забирать из школы в мае, когда дают путёвку на лечение. То – есть раньше окончания учебного года. Вот мама с ним и занимается. Выполнить шкафчики и полки. Строители приезжали к обеду. Алёна же в одиннадцать часов уезжала с Захаром на лечение. Так что я тут во время пригодилась. Во - первых я готовила обеды в ожидании строителей, а потом уж шла к морю. Да всё оно было не ласковое. Приходилось отыскивать место между барханами. Окунусь и бегом в горячий песочек согреваться. Долго там не пролежишь. Ветер дует и песком засыпает. Опять смоешь песок в прохладном море и домой под горячий душ. Но всё же я изрядно загорела. Погода была не устойчивая. Тучки набегали, а ветер там, видимо, не прекращается. Может в июне, июле погода лучше. Говорят, когда погода стоит безветренная, то дышать нечем. А мне такая погода тоже не подходит.

 Вот и приходилось ездить на экскурсии в ожидании, когда же Нептун услышит мои мольбы. Я же его просила, объясняла, что первый раз у меня такое счастье выпало искупаться в Чёрном море и косточки погреть в горячем песочке. Но ОН был глух к моим мольбам, продолжал гнать серые дождливые тучи и северный ветер. Я же не стала сильно расстраиваться и поехала опять на экскурсию. И ни чуть не пожалела. В бюро экскурсий настоятельно советовали посетить Святые источники Неберджай. Я это слово долго не могла выговорить и запомнить. Вот и для тебя оно новое. В ряд ли ты когда такое слово произносила, так как не была ещё в этих краях.

Прости, но опять загляну в интернет. Какое счастье, что этот «добрый дядя ИНТЕРНЕТ» всё знает. И я всегда могу к нему обратиться за любой справкой.
«В адыгейском языке слово ныбэджай в буквальном смысле означает «кровожадный», «хищный орёл».Неберджай река. Берёт своё начало на северо-восточных склонах хребта Маркотх, у одноимённого перевала[3]. В верхнем течении реки сооружено Неберджаевское водохранилище (длина вдх— 1 – 2 км, ширина— 1км, водоём сооружён для снабжения питьевой водой жителей Новороссийска). Речка впадает в реку Адагум в районе Крымска]. В центральной части течения реки расположена станица Неберджаевская.»

Людям давно известны целебные свойства различных вод, в том числе серебряной воды, ключи которых бьют в этих местах. Уж как древние догадались о ее целебной силе остается загадкой, но то, что они знали при каких болезнях серебряная вода помогает лучше всего это факт. Именно такие источники, с ионизированной, с частицами серебра, водой и выходят наружу близ поселка Неберджай. Всего в этом месте находится пять ключей и все они носят имена христианских святых: святых апостолов Петра и Павла, великомученицы Варвары, Иоанна Крестителя (Предтечи), святителя Николая и Святая ручка.

В 1999 этот источник был передан Свято-Георгиевскому приходу Русской Православной Церкви, и с тех пор началось его освоение, для того, чтобы посетить его мог каждый желающий. Была построена небольшая церквушку, купель, для того что бы люди могли искупаться в чистейшей горной воде и так же небольшая, но необходимая для туристов инфраструктура. Купание в ледяной купели оказывает отличное воздействие на организм, особенно в условиях местной жары, а серебряной воды вы можете себе набрать сколько угодно. За одно купание, конечно, не вылечишь свои болячки, но систематический подход быстро даст свои результаты.

Несмотря на то, что денёк выдался пасмурным, я всё же решилась принять эту купель. Купила в местной церковной лавке ситцевую сорочку за 150 рублей и пошла икать купель. Это оказался большой стальной бак врытый в землю. С четырёх сторон металлические лестницы. Тут же в метре от купели раздевалки. Я вошла, разделась догола, одела сорочку и вышла к купели. Народ толпился вокруг ванны. Но мне было не до них. Взявшись за поручни я прочитала молитву «Отче наш». Встала на лестницу и первый же шаг в купель мне показалось, что ноги обожгло. Только бывалые люди подают совет:
-Не останавливайтесь, смелее спускайтесь.

Что делать, прихватив подол рубашки, стала искать ногой следующие ступени. Сердце захватило от холода. Быстро наклонилась лицом в воду три раза. И скорее вылезаю. Пока переодевалась, не вытираясь, так как не чем, по телу прошло такое тепло и благодать… Выглянуло солнышко и я запела. И потом всю дорогу у меня было ощущение лёгкости. Праздник был на душе. Потом ещё при покупке сорочки, служащие сказали чтобы я эту сорочку пока не стирала и берегла её.
-Если вдруг заболеете, то наденьте эту сорочку.

   Да, такой случай произошёл со мной вчера. Поехала я на велосипеде к подруге в сад. Она построила красивую беседку и мы пили там чай. Да погодка то была опять с хорошим ветерком. Вот, видимо, мне сквознячком и охватило спину. Приехала и не могу разогнуться. Спину сковало, в правом боку, будто нож. От такой боли глаза уж на лоб. Звоню невестке (она же медсестра).
-Люда, повернуться не могу. Спина отказала. Что делать?
-У меня дома нет никаких уколов. Вызывай скорую.

Да я вот не привыкла обращаться  к врачам. Кое – как поднялась , намазала спину мазями, что купила там же на пасеке. Надела шерстяной пояс. Да и о рубашке вспомнила. Потом легла на массажную кровать. Ты же знаешь, как прогревают спину инфракрасные лучи. Провалялась утром часов до десяти. Встала, сделала разминку и забыла о спине. Не знаю уж что мне помогло :рубашка, мазь или кровать массажная. Но, наверно, всё вместе.
Вот такая не забываемая экскурсия у меня случилась.

Но это только первая часть экскурсии. Потом мы поехали ещё на другой святой источник, который находится на пасеке. Только я завтра продолжу свой рассказ. Уж поздно.
Продолжим завтра

http://www.proza.ru/2014/06/24/997