Дед

Елена Чернышева 4
Летняя жара. На Кульджинской трассе недавно подлатали дорогу. Как иногда делают дорожники - посыпали «сухой асфальт», в ожидании, что при оживленном движении транспорта, в том числе и большегрузного, дорога быстро укатается.  Но для владельцев легковушек это обернулось большой проблемой. Все обочины были усыпаны кучками мелких стеклянных  кубиков  от  лобовых окон машин. Камни от колес  «Камазов» разлетались в разные стороны и вдребезги разбивали стекла легковых автомобилей. Водители были в ярости, главное, на дороге некому пожаловаться и некого призвать к ответу.
    Братишки  Димон  и Андрюха  жили в городе, но как только наступали каникулы,  мама отправляла их на все лето к бабушке с дедушкой. На протяжении нескольких лет , приезжая на выходные,  она собирала целую ватагу пацанов, вместе с сыновьями и отправлялась с ними на местное озеро Лебедевка, которое находилось на расстоянии часа ходьбы. Нужно было переходить  очень оживленную трассу и долго идти по проселочной дороге без единого деревца, под палящим солнцем. Ходить на Лебедевку  в будние дни без мамы было строго- настрого запрещено.
     Теперь мальчишки подросли и ходили с местными ребятами купаться каждый день. В этот  злосчастный день они  компанией возвращались с озера, накупавшись и разомлевши  на солнцепеке, еле тащились  по дороге к дому. Выйдя на трассу, мальчишки оживились, увидев кучки стекол, симпатичными кубиками, пересыпающихся в ладонях и придумали себе развлечение.  Набирали стекла и бросали в проезжающие  машины, громко смеясь и радуясь, что можно хоть так позабавиться. Наши городские этого не делали, да и остальных отговаривали…
  Тут одна из мчавшихся на большой скорости машин, начала тормозить, мальчишки поняли,  в чем дело и бросились врассыпную.  Два крепких молодых мужчины, разъяренные, бросились за хулиганами. Какой был ужас, когда Андрей и Димка поняли, что бегут мужики именно за ними. Не оставалось ничего другого, кроме как прибавить скорость и мчаться со всех ног. Даже не заметили, как перемахнули арык, промчались мимо огородов, проскочили в узкую щель в бетонном заборе, которая ведет к сарайчикам, построенным за этажными домами. Преследователи  не отставали, было слышно уже в ушах их тяжелое дыхание …  Среди сарайчиков возвышался дедовский гараж, который отличался от всех построек своей этажностью. Братья знали, что дед обязательно будет на месте. Как только наступало утро, их дедушка, которому уже давно было за семьдесят, брал свою палочку в одну руку, миску с едой для дворовых собачек-в другую и, как на работу, отправлялся в гараж. Он открывал железные ворота, ставил на пороге маленький стульчик, и целый день проводил в трудах и вся округа знала, что дед Вениамин все может починить, приладить, подточить и сколотить при необходимости.
    Дед, издалека увидев описанную выше картину, почувствовал неладное, встал со своего стульчика и сжал кулаки, преградив путь преследователям. Мальчишки стремглав заскочили за дедовскую спину, едва не быв схваченными.  Дед строго сказал, ну-ка объясните в чем тут дело? Обратившись к мужчинам, потребовал ответа, почему они гонятся за его внуками, что они сделали. Мужчины, видя решимость пожилого человека, невольно  остановились и стали, ругаясь, объяснять, что эти мальчишки кидали стекла в проезжающие машины. И они решили их проучить. Внуки от быстрого бега и страха, тяжело дыша, не могли  вымолвить и слова, только мотали головами, давая понять, что они этого не делали. Дед решительно ответил, что его внуки не могли такое сделать и велел мужикам убираться восвояси. Те, не унимаясь, спрашивают, а чего же тогда они удирали. На что, отдышавшись, братья  выпалили: «Ага, а вы бы стали разбираться?»