Мой Первый в России Парад блондинок

Заболоцкая Мария
Мне пришло это в голову в 2009 году, я стала смотреть в интернете, есть ли что-то подобное. Оказалось — есть, но в Риге. В России не было. Я создала с целью подбора участниц своего Парада блондинок две группы — в Одноклассниках и Вконтакте. Постепенно набрались девочки-блондинки в них. Изначально я ставила задачу сбора блондинок по Сибири, так как сама находилась в Кемерово (да-да, в том самом, который не так давно прославился до Европы и Америки «Зимней вишней» и коррупцией, но об этом — другой разговор). Девочки в группах набрались со всей России и не только. Всего около 1000 человек в обеих группах.

И вот наступил 2010 год. Сама собой создалась инициативная группа из двух человек – я и еще одна девушка-блондинка, Анастасия, которая обозначилась как моя помощница, потому что идея была моя, а Насте она понравилась. Как певица я в тот момент участвовала в юбилейном конкурсе областного радио. Перед финальным концертом, который должен был пройти 1 мая, на предварительной репетиции я поговорила о своей идее со своей давней знакомой, работницей телеканала - Мариной. Она была режиссёром передачи, в которую часто приглашала меня. Репетиция проводилась совместно с телевидением, поскольку готовилась телеверсия концерта. На следующей репетиции меня подвели к девушке, которая является редактором канала.

Мы со второй блондинкой – Настей – за 15 дней до начала нашего Парада блондинок, как полагается по Закону о шествиях,  отправились в городскую Администрацию Кемерово подавать официальное уведомление о проведении парада, как требует 31 статья Конституции. Через 2 дня оттуда позвонили и сказали, чтобы мы «присоединялись к одному телеканалу», который уже проводит такой парад, но на День города. Мы отказались, потому что представляли себе такой парад более логичным во Всемирный день блондинок, а именно 31 мая. На другой день нам пришла из администрации города отписка на наше уведомление, которая выглядела с юридической точки зрения неубедительно: в тексте просто нашли то, к чему можно придраться. А тут ведь еще дело в другом было. Мою идею «свистнула» та самая девушка-редактор и пришла с ней в администрацию города вперед нас.

Когда я в ответ на это составила вторичное послание, из которого было понятно, что с 31 статьей мы знакомы хорошо, хоть мы и блондинки, меня пригласили в Администрацию города к замше по социальным вопросам. Я думала – вот сейчас мы будем обсуждать Парад блондинок! У нас даже в переписке с Настей это осталось обсуждение: «Представляешь, как они там сейчас удивляются в Администрации...» А удивиться они «там» должны были потому, что в канцелярии, когда мы сдавали наше уведомление, удивились и спросили: «Кому это в светлую голову такая хорошая идея пришла?»...

Вместо этого я услышала от мадам замши в угрожающем тоне убедительную речь, что если мы только посмеем выйти на свой Парад 31 мая, то «Кузькина мать» нам гарантирована. Только что туфлей по столу не стучала, как Хрущёв. Хотя было справедливо замечено, что запрещать такие Парады не имеют права (и это точно, такие шествия носят уведомительный, а не разрешительный характер). «Но по-человечески не рекомендую», - сказала очень симпатичная и милая на вид женщина-замша, которой на юбилейном концерте радио очень понравилось, как я пела. Она в это время лихо отплясывала под сценой, а потом с восторгом сообщила, что «она в восторге».

Теперь видеть ее перевоплощение из улыбающегося человека в угрожающего было неожиданностью. Нам так же было указано на траур в Кузбассе, с чем мы решили согласиться (9 мая того года на кузбасской шахте погибли шахтеры). «У нас в доме траур, а вы будете парады устраивать!» - негодовала госпожа замша по соцвопросам. При этом устраивать тот же самый парад всего лишь на 10 дней позже было уже возможным. Траур в данном случае был предлогом воздействия на нас, как стало понятно позже нам, «глупым блондинкам» (как назвала нас госпожа замша, хотя и сама была при этом блондинкой).

"21 век на дворе!.." - сказала Настя, когда мы вышли от замши. Она так и сказала: "Это там, в Москве, демократия, а здесь вам не Москва!" Я потом пожалела, что зашла в её кабинет без спрятанного в кармане диктофона - не ожидала подобного от "милейшей женщины".

Чтобы не обострять ситуацию, согласившись с аргументом траура в Кузбассе, мы согласились и на сотрудничество с телеканалом, я лишь попросила редакторшу обозначить меня как автора идеи. Все свои задумки я отдала на благо организации Парада каналом, приходила на совещания, репетиции. Кроме того, мы с Настей отвечали на недоуменные вопросы в интернете, почему Парад блондинок переносится с 31 мая на 12 июня. Но за неделю до 12 июня нам опять позвонили и угрожающим голосом сказали: «У нас есть информация, что вы нас не послушали и проводите свой парад завтра, в субботу». Мы ответили, что информация ваша неверная, источники лживые, мы присоединились к телеканалу и больше ничего не готовим. И это всего лишь мирный Парад блондинок, не митинг протеста.

Во время одной из репетиций Парада на перекрытой городской площади прямо напротив меня остановилась машина с тонированными стеклами, за рулем которой находился Тулеев, наблюдавший за репетицией. Он, скорее всего, был не в курсе некрасивой истории вокруг Парада, а со стороны выглядело всё очень красиво. Я тоже еще была не в курсе, что история будет настолько некрасивая - еще некрасивее,чем сначала. Парад состоялся 12 июня. Наши девочки-блондинки, которые были готовы придти 31 мая, многие бойкотировали событие, объясняя тем, что «смысл какой не в 31 мая приходить», тем более что было оказано давление. При показе телеверсии был создан эффект массы – путем захвата в кадр тех около ста человек, которых удалось собрать по улицам города. За кадром была пустота, а в кадре – как будто 1000. Кстати, кемеровское ТВ и пользуется таким приемом во время показушных митингов, куда сгоняют палками «от работы». Редактора, присвоившую идею, наградили за то, что «она положила в Кемерово начало проводить на День города такой светлый Парад». Все, кто был в курсе этой истории, недоуменно пожимали плечами. Редактор – брюнетка, и в данном случае вряд ли могла придумать такой Парад. Мне выразили скупую благодарность бегущей строкой в титрах. И девушка-редактор перестала приглашать меня на канал, хотя до неё я не сходила с его экрана, при других редакторах. Ведь ей надо было как-то смотреть мне в глаза, а как...

А всему этому Первому параду блондинок в России остались доказательства: наша переписка с блондинками из групп на сайтах и уведомления с отписками, наша переписка с второй девушкой-организатором, с Настей. Жаль, что нельзя здесь прикрепить кое-что из переписки и этих сканов — и отписки на наши уведомления с текстом в стиле «низзя», с цитированием невпопад статей Закона о шествиях и нелогичностью. Типичнейшие отписки кемеровской администрации с целью «не пущать». Когда читаешь такие отписки, думаешь: на какую оценку учились в школе эти деятели, калякающие такие отписки, как они получили дипломы ВУЗов и еще — почему им совсем не отмерил совести Господь Бог, когда раздавал «кому мозги, кому совесть, кому талант, а кому глупость»... И получается так, как говорил мой любимый поэт-песенник Леонид Дербенев:

«Долгое время от девочки маленькой
Вы отчего-то пытались скрывать,
Что дешевить надо, милая маменька,
Чтобы хоть что-то от жизни урвать»...
 
А с великим именем Дербенева и с этой замшей связана еще одна история в городе Кемерово, об этом я расскажу, может быть, потом. В этой истории интересна не замша, конечно же, а сам факт, как оно устроено в городе Кемерово, и имя Дербенева (я создатель и администратор сайта его памяти).

Надо сказать, что хоть кому-то мой Парад блондинок принес пользу. Потом выяснилось, что одна из наших девочек-блондинок благодаря моему Параду блондинок вышла замуж. Её парень, видя её на Параде, сразу сделал ей предложение... А для госпожи замши бумеранг прилетел: с приходом нового мэра она была уволена из Администрации. Печально, что новый врио Сергей Цивилёв взял её в советники (говорят). Лучше бы сидела она себе на пенсии бы дальше. Вот она ему насоветует — как на собак брехать.

Парад блондинок показали по центральному российскому каналу, и в Москве в 2012 году стали ежегодно проводить свой Парад блондинок. Только в московской городской администрации работают адекватные люди, которые заинтересованы в том, чтобы жизнь города была насыщеннее и интереснее, поэтому никому и в голову не пришло запрещать такое красивое белоснежное шествие.

Блондинкой я была с детства — сначала светлой-светлой, потом просто светлой. И вот нашло на меня желание снова стать светлой-светлой. Так и привыкла к себе к такой. Могу заверить точно: у блондинок более светлая душа, им немного легче жить... В 2015 году я почувствовала, что моя душа как будто стала более темной — я даже решила отрастить свой натуральный цвет волос. Выяснилось, что он потемнел, а я-то привыкла воспринимать свое отношение в зеркале светлым. Я больше двух лет не сказать, чтобы терпела — старалась привыкнуть к себе с новым практически цветом волос. Но вот правду, видать, говорят психологи — что даже мировосприятие отличается у людей со светлыми волосами и с более темными. Вот это я и ощутила на себе. Что-то как будто не то и не так... Неуютно. Не по себе как-то. Держалась-держалась, и снова решила вернуть себя прежнюю, к которой привыкла. Вернуться к себе более светлой.

https://www.youtube.com/watch?v=LUisxiPBf74 видео