деловые будни

Маргарита Школьниксон-Смишко
Чтобы прочувствовать Розино состояние перед поездкой в Штуттгарт ниже отрывок из письма Лео.

"( примерно 9.10.1910)
Это что-то ужасное, весь день меня замучила физическая и моральная деперссия. Так что я ни в состянии сформулировать хотя бы одно единственное предложение. Весь день (сейчас 20 часов) я сидела над кусочком введения для перепечатки «Польского вопроса» и ничего не сделала. Меня тошнит, пойду в постель. Без введения это отсылать в печать не имеет смысла.."

10.10.1910 в понедельник Роза пишет Косте Цеткину:

«Дорогой Ниуниу, сегодня утром я получила твоё письмо от субботы. Вчерашнее воскресенье я провела неособенно хорошо. Рада, что у тебя всё прекрасно. Здесь сейчас всё серое. Мими опять капризнячает, всё время мяукает и ничего не ест...
Из Штуттгарта от Вестмайера я получила телеграмму: в ближайшее воскресенье или понедельник открытое собрание, тема: «Особый закон против социал-демократии» Пожалуйста, обязательно приезжайте.
Естественно мне это совершенно не подходит, но и отказать я не могу. И так, я ему телеграфировала: «Согласна, если в воскресенье, иначе невозможно.»
Я могу лишь мои часы в школе поменять с понедельника на среду, пропустить же два дня я никак не могу. И так, мне нужно в субботу ночью в Штуттгард и в понедельник утром обратно.  Фатальная суета, и я не уверена, что сделаю что-то нужное...»

11.10.1910  Роза пишет Косте:

«Диду, дорогуля, твоё письмецо сегодня утром подняло моё настроение. Из-за поездки в Штуттгард я была расстроена, потому что очень устала и всё никак не прийду в себя. Кроме того боюсь, что буду плохо выступать и понимаю, что ни тебе, ни мне этот гусарский набег в Штуттгард что-то могут дать. Что может дать нам эта встреча в толпе и суете ?  Но и отказаться не было никакой возможности, я боюсь в х-тый раз отказать Вестмайеру...
И так, Ниуниу, я намерена поехать в субботу не ночью, а в час двадцать дня, так что около часа ночи прибуду, естественно, сразу же отправлюсь в отель, потому что было бы сумасшедствием ехать ещё дальше к вам, я хочу сразу же в постель и хорошенько выспаться. Собрание в час дня, а в 20 часов поеду обратно, чтобы в понедельник вернуться сюда..
Приходи на собрание. В воскресенье я тебе из отеля позвоню, когда встану, чтобы ты знал, где я. Или вы знаете спокойный отель в Штуттгарде?  Тогда сразу же сообщи, чтобы я знала...
Ююзия, мы обе тебя целуем.
                Н.»

Естественно, такое развитие событий не могло Костю удовлетворить и он уговаривает Розу:

Косте Цеткину 13.10.1910

"Юю, дорогуля, хорошо,если ты так хочешь, я к вам заеду. Позаботься по крайней мере, чтобы мама меня так поздно не ждала, это было бы для меня  ужасно; и я тогда хочу сразу же в кровать.
Что редактирование тебе ещё стоит труда, это потому что у тебя был перерыв, всё ещё образуется, Дуду не нужно терять терпения. Что ты пишешь о котёнке, меня очень порадовало.
Вчера я весь день провела в постели, не могла работать. Читала уже второй раз «Райнекэ лиса». Вещь очень хорошая, но мне, дествительно, больно, что лис из всего выходит сухой, а другие бедняжки так страдают. Не смейся надо мной! У меня от этого сердце заболело и сны были очень печальными. Ведь Ниуниу не было рядом, чтобы меня утешить.
До свидения, любимый, больше я не буду писать.
                Н.
Мими всё ещё тебя ищет и мяукает."