Сокровище. Часть 3

Надежда Велисевич -2
"У нас было 5 гектаров земли и полный двор хозяйства разнообразного. Чуть свет отец будил нас работать. 4 часа - в самую жару – мы все спали, а потом опять дотемна кипела работа. Вечером, когда темнело, все садились ужинать, а я, будучи подростком, скорее спать ложилась. Когда меня пытались разбудить поесть, я думала сквозь сон одно: только чтобы отстали... Так хотелось спать!

А однажды, когда я всё ещё была подростком, меня сильно избил баран, - почти до полусмерти. Но мама спасла меня. За  это отец, зарезав барана на мясо, добавил к его шкуре ещё шкур и сам сшил маме шубу.  Если бы не этот случай, он вряд ли бы сделал это, - он часто с мамой скандалил, - кричал на неё и даже бил. Теперь бы я её защищала, а тогда... пряталась, свою плоть защищала, чтобы мне самой не попало от разгневанного отца.

Мама моя работала, как ишак, - много продуктов надо было сдавать государству. Отцу же, как председателю сельсовета, надо было угождать начальству -  угощать его самогонкой и продуктами (вот почему, думаю теперь я, сын мой много раз умирал в своей жизни от этой самой самогонки).

Но вернёмся к отцу. Он был жестоким с мамой. Так  вот и я, его любимая дочь (не отец ли был причиной этого?) тоже имела жестокого мужа, который перед смертью строго наказал нашим детям : «Не терзайте свою мать, - она и так истерзана!».

Из-за отцовского начальства, его, так сказать, «блага», родственники меня притесняли. Когда приехала домой позднее, после уверования  в Бога, они говорили, что я всех опозорила, став   баптисткой. Но Господь помог мне всех простить. А отца я всегда любила, хотя он и бил, бывало, меня крепко, но и ласков ко мне был тоже очень. Маму  я в детстве не понимала, а, повзрослев, очень жалела. Она до войны была парализована, но продали корову и её вылечили на эти деньги.
 
Во время войны отца внесли в список на расстрел, и маму тоже  уже было поставили к стенке, чтобы расстрелять, но, чудом, спаслась. Тогда  мама от всего пережитого сошла с ума, однако, её опять - выкупом - вылечили. Но по осени, и веснами ей было всегда очень плохо.

Позже, в бытность мою на Тамбовщине, диавол обманул меня. Я редко писала маме, потому что обманывать грех, а писать, как муж издевается надо мной, не хотела, чтобы не расстраивать.Так сильно  жалела  я  её,  да и отцу тоже не писала ничего".

Продолжение http://proza.ru/2014/06/20/802