Руководитель

Заболоцкая Мария
В маленьком городке новая начальница Отдела культуры уже полгода уговаривала меня возглавить местную творческую организацию. Организация когда-то была создана бывшим редактором газеты, которого я считала своим учителем. В момент создания ее поддерживал лично мэр городка. Находилась она первое время в здании Администрации города. Но со сменой мэра и с отходом от дел её первого руководителя организация начала умирать. Меня уговаривают взять под опеку эту умирающую организацию. Полгода я отказывалась. Согласилась - за копейки, опять в бюджетной сфере культуры, в которую я зарекалась возвращаться.

Главное сделанное мной дело на этой работе – издание книги, о которой все мечтали 40 лет и никто до меня не сделал: работы было слишком много. Год я собирала материал:  печатала тексты стихов, разыскивая их и редактируя вместе с коллегами, сама искала биографии поэтов. Всего поэтов набралось около 60. Многие из них разъехались по разным городам СССР, многие умерли, и родственников было не найти. Искала по интернету, через форумы городов, звонила в Администрации городов. Искала через милицию, ЗАГС, паспортный стол. В вышедшей через год книге, о которой мечтали все поэты маленького городка, у каждого поэта была не только биография, но и фотография. Умные люди сказали мне за нее спасибо, а некоторые, особо умные, получили премию – вместо меня.
В тот же период мне пришлось научиться вести программы и праздники, потому что только песнями в провинции сыт не будешь. Сначала вела программы своей организации, потом стала вести программы по знакомству и так перешла на приглашения. Часто слышу одну и ту же фразу: «Красиво работаете… » Хочется, чтобы все вокруг занимались своим делом всегда только красиво. Тогда жизнь вокруг будет становиться красивее. Жизнь - она прекрасна сама по себе, но часто люди портят её сами, делая некрасиво. Когда-то в Томске я наблюдала, как работают ведущие в ночных клубах, а потом равнялась на них. Потом я часто слышала и о себе отзывы «ни разу не видели такой хорошей ведущей». Но всё же – это дело второе, которым я вынуждена была начать заниматься. В провинции певица больше, чем певица.

Ко мне постоянно ездило телевидение – разные телекомпания, и маленькие, и областное. Соседка Светка, с которой отношения особенно сложились, верила в меня больше родной мамы и всё время говорила: «Вот станешь московской звездой, я буду тобой гордиться, всем рассказывать, что мы с тобой чай пили у тебя в кухне…» В это время мне в интервью начали задавать вопросы: «Как Вы добились такого успеха?». Мне в ответ хотелось откровенно вытаращить глаза. Со стороны выглядело как успех. На самом деле была работа на миллион, а доход от неё - сущие копейки в бюджете, которых хватало, чтобы перебиваться и выживать. Речь не шла ни о квартирах, ни о машинах, ни о поездках на отдых к морю.  Это успех на уровне нищей провинции, когда ты так же, как многие здесь, выживаешь и считаешь копейки, но «делаешь лицо». Успех на фоне кого-то другого. И даже за этот успех мне мстили - переходя порой от сплетен к действию. Дел сделала громадьё и закрыла эту организацию сама.


Песни - здесь   http://www.realmusic.ru/sibstars/music/