Я вижу счастье

Оборина Полина
- Ты любишь дождь? – тихо спросил я, глядя снизу вверх на него. Дождь намочил куртку и сумку, но я не замечал этого. Оно покачало головой.

- Я тоже не люблю. Холодно и грустно. Но это иногда вдохновляет.

Оно кивнуло. Видимо, оно согласилось со мной. Я посмотрел на реку. Капли падали, разбиваясь о воду, и из-за них расплывались маленькие кружочки.

- Ты считаешь меня сумасшедшим? – я не решился поднять глаза. Было страшно думать, что же оно скажет. Вдруг я почувствовал тепло, исходящее от него. Оно как будто манило к себе, звало меня.

– Ты хочешь, чтобы я подошел? Я не могу. Река встала на моем пути, и я не могу пройти. Я
сумасшедший?

Оно томно вздохнуло и промолчало.

- Если я подойду, ты скажешь? – с надеждой посмотрел я на него. Оно взглянуло на меня и снова вздохнуло.

- Они считают меня сумасшедшим. Не верят мне. А я знаю больше, чем они. И вижу я больше. Но они не хотят это видеть и знать. Это очень грустно. Ты мне веришь?

Оно помахало рукой. Оно звало меня к себе.

- Я не могу подойти, ты же знаешь. Здесь река. Она мешает. Если я пойду, то утону. Я не вижу ее, но слышу. А я не хочу пока умирать.

Я сложил зонтик и бросил его в воду. Течение уносило его дальше и дальше.

- Это тебе. Тебе, наверное, так же одиноко, как и мне. На нем нарисованы медведи. Так сказала сестра, когда дарила мне его. Я не вижу его. Но чувствую, что он очень красив.

Оно не поймало зонтик, лишь устало смотрело ему вслед.

- Ну вот, ты его не взял. Я надеялся, что он тебе понравятся. Ты не любишь мишек? У меня есть такой же, только с дельфинами. Любишь дельфинов?

Оно снова промолчало, только тоскливо взглянуло на меня.

- Я хочу к тебе. Но я не могу. Шагну вперед – и меня ждет смерть. Тебе тоже одиноко?
Оно кивнуло. Я подошел к ограде и протянул руки.

- Мы можем быть одинокими вместе, и тогда нам не будет так одиноко. Возьми меня к себе. Помоги мне перейти на другую сторону.

Он снова поманило меня. Я хотел пойти, но что-то удерживало меня. Наверное, это была ограда. Я перелез через нее. Держась руками за поручень, я тихо сказал:

- Ты меня поймаешь? Я могу утонуть.

Оно снова кивнуло. Я печально оглянулся назад. Там я провел все детство. Всю жизнь. Там меня кормили и поили. Ухаживали. За мной было все, что я имел. А передо мной расстилался простор, свобода, к которой я так стремился. Сзади меня ненавидели и презирали, смеялись и издевались, не верили. Спереди меня ждало оно, такое же одинокое, как и я.

- Ты знаешь, всю жизнь я был обузой для близких. Но почему-то мне их не жаль. Они не видели дальше телевизора, но называли меня слепым. Мне кажется, он не правы.

Я собрался сделать шаг, но меня остановил крик позади меня. По ступенькам бежала сестра и махала руками.

- Ты что здесь делаешь? Ты мог упасть! А мне за тебя отвечать! Почему ты ушел из дома без спроса? Что ты делаешь? Не видишь, здесь река? Ах да, точно. Ты же слепой!

Она остановила меня и заставила перелезть обратно. Я с грустью посмотрел на него. Оно печально выло. Мне стало его очень жаль.

- Ты никогда не хотела быть свободной? – вдруг спросил я. Меня всегда мучил этот вопрос.

- Как это? – непонимающе взглянула на меня она. – Опять твои бредни?!

- Быть свободной. Только ты и бескрайний простор. Свобода. Никаких обязательств и долгов. Ты свободна и можешь делать, что хочешь.

- Не говори глупостей! Такого в жизни не бывает. Такое бывает только у тебя, у слепого инвалида. Ты ведь не видишь, что происходит вокруг, и как мы мучаемся с тобой не один год!

- Я вижу счастье.

- В этом мире счастья не бывает! Все, отстань. Быстро пошли! Ты простудишься, а во всем опять буду виновата я!

Она резко потянула меня за собой. Я не хотел уходить, мне было хорошо и меня ждало существо.

- Ты когда-нибудь хотела, чтобы меня не стало?

Она странно посмотрела на меня и выдохнула.

- Да, я хочу, чтоб ты сдох.

Повисла неловкая пауза. Было обидно слышать такие слова от самого близкого человека. Сестра всегда было рядом. Всегда следила за мной. Всю жизнь я думал, что она делала это от чистого сердца.

- Быстро иди домой! – крикнула на меня сестра. Я взял ее за руку.

- Ты хочешь, чтоб я умер?

- Не знаю. Отстань от меня! Быстро иди домой!

- Я могу умереть, если хочешь.

- Нет! – воскликнула сестра. В глазах читался страх. – Тогда опять попадет мне!

Она сказала, что боится, если ей влетит. Но я знал, что она, пусть и немножко, любит мня. Это грело душу. Мне хотелось отблагодарить ее за все. Я хотел сделать ее свободной. Свободной от меня.

- Можно, я попрощаюсь с ним?

- С очередным призраком? Ха, только быстро. Как же ты мне надоел!

Я повернулся к нему. Она заскулило. Было обидно расставаться с ним. Еще один шанс стать свободным. И я его упустил.

- Прощай, - тихо сказал я и протянул руку. Оно тоже протянуло. Но расстояние между нами было слишком большое. В голове промелькнула идея. Я обернулся на сестру – она разговаривала по телефону, не замечая меня.

Я снова перелез через ограду. Видимо, сестра это заметила, потому что я услышал рассерженный крик. Слишком рассерженный и слишком знакомый. Я давно к этому привык.

- Жди меня.
 
Я сделал шаг.