Сберечь заповедное...

Галина Дегтярева
   Я бросила якорь меж камней – больших, замшелых, добрых.
Я так просила принять меня… - как птица распласталась на камне, и мое тело приняло его форму, и камень как бы повторил меня. Я не стала отдавать ему свою боль , она прогрелась и утихла сама, потом исхлесталась травами, вымылась в озере, высохла и стала какой-то другой.

Те камни были живые. Может быть, эту видимость создавало движение воды, но казалось, что, опускаясь на дно озера, камни дышат, выдыхая людскую неприкаянность.

А потом был день рождения любви. Это такой день, когда кажется, что ты здесь давно живешь. День, когда ты, наконец, находишь то место, которое давно искал. И это  день, когда, еще не расставшись, думаешь о возвращении.

Я сплела косу из травы, как узелок завязала – чтобы вернуться.
 
Пройдет время и в какой-то бессоннице припомнится ощущение заповедных тропинок, плюшевых каменных одежд, почудится, что ждут, наливают мед – вкуснее которого нет в мире и заснешь тепло и спокойно и будут сниться большие добрые собаки. Утром соберешься и поедешь, и сердце будет биться, как перед свиданием… так ли все ? ждут ли ?

Я брожу по городу, а в душе заповедник воспоминаний, которые хочется оберегать так, как оберегают люди каменное разнотравье, боясь поранить окриком, мыслью недоброй, шагом неосторожным.               

                Шедевр

   Утром, счастливым ранним утром, я пошла по росистой траве подышать степными ароматами. Взяла ручку и лист бумаги, в надежде увидеть и записать что-то интересное.

Ручку уронила, когда наклонилась сорвать первую земляничку. Из бумаги сложила для ягод кулечек. Набрала полный.

Когда вернулась, подумала, что это лучшее произведение на бумаге,
которое я создала.



                Быть вместе…

    Быть вместе очень непросто.

Когда я хочу слиться с природой, стать ее маленькой частичкой – я замираю на камне и не отгоняю шмеля. Надо ведь очень довериться всему …

И получилось бы, но мешают мысли, они роятся, делая меня инородной всему вокруг.

Когда я хочу быть вместе с тобой – все мысли исчезают, превращаются в каменную россыпь, и я падаю травой к  ногам, птицей раненой даюсь в  руки …
И  ничего не получается…

Я знаю, надо перестать стараться и просто быть собой.



                У озера

     Рыба всплеснула и вода долго помнила это, передавая кругами : вы видели? вы слышали?
Послания уходили в причудливые белые замки на дне озера, которые были отражением облаков. Все искажалось расстоянием и потихоньку забывалось.

Тень от камыша извивалась в пляске, она не бегала в замки, она была сама по себе.




                Тишина
 

    Здравствуй, здравствуй, гора Лягушка !
Как живет-поживает тишина в твоей расщелине ? Я знаю, она выходит навстречу в сумерки к тому, кто тихо и мягко взбирается на твою широкую лягушачью спинку.

Тишина чутко и  заботливо обнимает за плечи, нашептывая  нужные нежные слова.  И веришь, что тебя любит степь, и веришь, что ждут люди, которые зажгли  вдали огоньки и замирает сердце от благодарности…

Здравствуй, здравствуй, гора Лягушка !
У тебя ведь тоже , как у каждой горы, есть возможность показать человеку мир свысока, если он этого хочет. Но тому, кто приходит к тебе в сумерки, хочется совсем другого – тишины и спокойствия.