Это старое доброе кино

Галина Суховерхова
Никогда не мечтала стать актрисой: ни в детстве, ни в юности. Но было одно хобби: собирать фотографии артистов. Любили мы тогда ходить в кино, стоя часами в очереди за билетами. Моё поколение это помнит. А какие фильмы были ранее: «Девчата», «Начало», «Вам и не снилось»… Немного наивные, непосредственные, но мы их любили: за теплоту, искренность, душевность. А об автографах не могли и мечтать, но мне повезло. Была возможность и я ею воспользовалась.
Первые, у кого я взяла автограф, это: Изольда Извицкая и её муж Эдуард Бредун. Эти имена, возможно, не известны современному поколению. Сыграв в фильме «Сорок первый», Изольда стала звездой. Ею восхищались миллионы, но жизнь её была недолгой, всего 38 лет… Трагическая судьба. Надежда Румянцева, ее однокурсница по ВГИКу, тогда сказала: «Мы выбрали судьбу актерскую, она и виновата во всем. Мы ненормальные люди — проживаем чужие жизни и от этого быстрее изнашиваемся, потому что хотим и боль, и радость, и счастье свое, все — отдать вам, наши зрители. А когда все отдаешь, надо и восполнять. И если рядом образовалась пустота, а восполнить ее нечем… тогда человек и уходит». Муж её пережил на 13 лет и умер от алкоголизма. Мне они запомнились как весёлые, общительные люди.
Второй автограф я взяла у… Людмилы Гурченко. Она побывала в нашем городе в середине 60-х. Это было не самое лучшее для актрисы время, она была малозаметна и не востребована: публика принимала её прохладно. После концерта, зайдя к ней в гримерку, я увидела в её глазах слёзы. В 1974 году после вышедшего на экраны фильма «Старые стены», где актриса сыграла директора ткацкой фабрики, Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис и одной из любимых.
И ещё память хранит одну встречу. Будучи студенткой, я приехала в Краевой центр на сессию. После экзамена зашла в небольшую столовую на Центральной улице. Взяв еду, села за столик. И подняла глаза на сидевшего напротив меня мужчину. И не поверила своим глазам: Леонид Куравлев… Увидев моё изумлённое лицо, Куравлев улыбнулся и приложил палец к губам. Затем он завернул не доевший пирожок в салфетку и быстро вышел. Сосед слева подтвердил, что это был известный артист.
Эту встречу и автографы я бережно храню как память о нашем старом добром кино.