Фигуры, Группы, Правила

Дасург
Фигуры, Группы, Правила

Список фигур:
- A - Amazon (Амазонка)
- B - Bishop (Слон)
- C - Centurion (Центурион)
- D - Descent (Десант)
- E - Elva (Эльва) - (eleventh pawn, одиннадцатая пешка, стоящая в перевёрнутом виде на фигурной горизонтали, способная первым ходом по гиппогонали "перелетать" через другие фигуры. Также ассоциация с эльфами (англ. elf), духами воздуха. Прямая аналогия с Валькирией, крылатым Конём. Ср. с буквой "W")
- F - Frigate (Фрегат)
- K - King (Король)
- L - Legate (Легат)
- M - Magister (Магистр)
- N - Knight (Конь=Рыцарь)
- P - Pirate (Пират, большая буква P) - (но, кажется, название Десант годится для обоих случаев)
- p - pawn (пешка, маленькая буква p)
- Q - Queen (Ферзь=Королева)
- R - Rook (Ладья)
- S - Ship (Корабль)
- T - Trooper (Транспорт)
- V - Valkiria (Валькирия)
- W - Wing, Winged (Крыло, Крылатый) - (одиннадцатая фигура Магистр, стоящая в начальной позиции в перевёрнутом виде, способная первым ходом по гиппогонали "перелетать" через другие фигуры. Буква "W" - это просто перевёрнутая буква "M". Прямая аналогия с Валькирией, крылатым Конём. (А есть ещё и крылан, к примеру, Pteropus vampyrus! Vampyrus...).

Стрелки:
белые и чёрные - обычные ходы фигур;
зелёные - ортогональный ход без взятия: пешка, Магистр, Десант, Пират;
красные - диагональный ход на ближайшее поле только со взятием : пешка, Десант, Пират.

Группы по ходам фигур (фигура справа как бы развитая до предела, или до противоположности, фигура стоящая слева):
Король -- Ферзь (дальнобойный Король).
Конь -- Валькирия (дальнобойный Конь, "крылатый").
Слон бел., Слон черн. -- Амазонка (кольцевой Слон, ромб, 12 полей, "лёгкая конница").
Ладья, Корабль -- Центурион (кольцевая Ладья, квадрат, 16 полей, "тяжёлая конница").
пешка -- Магистр ("дальнобойная" пешка, фактически, это - третий Слон, который может ходить ещё и ортогонально без взятий; если Слон-Bishop-Епископ, то Магистр - это глава рыцарского ордена!).
Перевёрнутые пешка и Магистр в начальной позиции делают свой первый ход как Ферзь или Валькирия, но без взятия, а в дальнейшей игре - как обычные пешка и Магистр.
Нижние части фигур, объединённых по аналогии, графически не отличаются.
Строение (три на одной линии) ортогональных фигур: Ферзь, Ладья, Корабль;
строение диагональных фигур: Ферзь, Слон, Магистр.

Группы фигур (в соответствии с числами Люка = "золотая пропорция"):
скользящие (7) -- прыгающие (коневые) (4)
M,Q,K,B,B,R,S -- N,A,C,V;
дальнобойные (7) -- тихоходные (4)
M,Q,V,B,B,R,S, -- N,A,C,K;
многовекторные (7) -- четырёхвекторные (4)
M,Q,K,N,A,C,V -- B,B,R,S.

Группа скользящие фигуры (доступность полей доски для хода со взятием, внутренняя уравновешенность трёх подгрупп):
1. ортогонально-диагональные взятия:
   Король (100) + Ферзь (100) = 200
2. ортогональные взятия:
   Ладья (100) + Корабль (100) = 200
3. диагональные взятия:
   Слон белопольный (50) + Слон чернопольный (50) + Магистр (100) = 200
4. и как удачно вписался Магистр в третью подгруппу.

Симметрия флангов и симметрия фигур:
левый "женский" фланг - Амазонка(1), Эльва(2), Валькирия(3), Королева(4);
правый "мужской" фланг - Король(4), Рыцарь(3), Магистр(2), Центурион(1);
распределение четырёхвекторных фигур:
слева: Корабль(1), Слон белопольный(2);
справа: Слон чернопольный(2), Ладья(1).

Пешки обычные шахматные:
Длинные ходы на своей территории. Ход сразу до демаркационной линии с любой горизонтали. Ход вперёд по двум диагоналям на ближайшее поле только со взятием. Взятие на проходе. Превращение на десятой горизонтали в любую фигуру кроме Короля, пешки и двух перевёрнутых.

Группа десанта (на примере белых):
Три белые тихоходные коневые фигуры (=кони): Конь, Амазонка, Центурион; белый Корабль; чёрный Корабль.
Корабль - это та же самая Ладья, но десантная в виде "стаканчика".
Конь заходит на (или в) "стаканчик" своим ходом (и со взятием, если на Корабле уже стоит фигура противоположного цвета).
При ходе на свой белый Корабль конь становится Десантом, а Корабль - Транспортом.
При ходе на чужой чёрный Корабль (=абордаж) конь становится Пиратом, а чужой Корабль - белым Фрегатом ("чей Пират - того и Фрегат", Пират управляет Фрегатом).
Выходят, сходят, десантируются Десант и Пират ортогонально без взятия и диагонально только со взятием на ближайшее поле (подобно пешке). Также возможен переход на другой Корабль любой стороны.
Можно сравнить Корабль с подвижным полем доски, на котором происходят эти "превращения".
К примеру, ход белого Коня (N) на поле:
1) "b5", где стоит белый Корабль - Nb5T - "погрузка", образование белого Транспорта, Конь стал Десантом;
2) "c4", где стоит чёрный Корабль - Nc4F - абордаж, захват, образование белого Фрегата, Конь стал Пиратом;
3) "c2", где стоит чёрный Фрегат - Nxc2T - абордаж со взятием Чёрного Пирата и образование белого Транспорта (=белые вернули, отбили свой Корабль), Конь стал Десантом;
4) "b1", где стоит чёрный Транспорт - Nxb1F - абордаж со взятием Чёрного Десанта и образование белого Фрегата, Конь стал Пиратом.

Группа рокировки:
Рокировка одна за время партии и с обычными правилами. Но здесь четыре ладейные фигуры (=ладьи): Ладья, Корабль, Транспорт, Фрегат. Транспорт и Фрегат должны образоваться на угловых полях и до рокировки не двигаться. (В задаче Ed-10 есть рокировка с Фрегатом). То есть, четыре вида.
Белый Король двигается на ближайшее к белой ладье белое поле и затем эта ладья переставляется через Короля и ставится рядом с ним.
Поля: "b1" и "h1". Налево - 0-0-0 (три белых поля), или KS (King-Ship); направо - 0-0 (два белых поля), или KR (King-Rook). Также KT (King-Trooper) и KF (King-Frigate).

В центре доски тёмной линией выделен шестнадцатипольный квадрат - можно, в шутку, или без шутки, сказать: "хорошо структурированная доска" по аналогии с "хорошо темперированным клавиром".

Дасург, 2014-06-18

Добавлено 2014-07-12
Книги, которые я постоянно перечитываю, книги, которые стали источниками моей "криптогнозы":

--Васютинский Н. А. - Золотая пропорция; ISBN 5-235-00806-5; Москва, "Молодая гвардия", 1990 (Книга о золотой пропорции, лежащей в основе гармонии природы и произведений искусства. Рассказано о сути этого замечательного соотношения, истории его открытия и исследований. Описано проявление закономерностей золотой пропорции в архитектуре, музыке, поэзии, а также в химии, биологии, ботанике, астрономии, технике).

--Шафрановский И.И. - Симметрия в природе; Ленинград, "Недра", 1985 (Тема книги - внешние формы природных тел (кристаллов, растений, животных, геологических образований) и характеризующие их общие законы симметрии, реализующиеся в поле земного тяготения... Привлечён большой и оригинальный материал, иллюстрирующий теорию; приведены многочисленные примеры из художественной литературы).

--Иванов С.М. - Абсолютное зеркало: [мысленные эксперименты с идеальными объектами]; Москва, "Знание", 1986 (Абсолютных зеркал, то есть зеркал, без остатка отражающих свет, не бывает. Но физики представили себе такое зеркало и по поведению отражённых частиц узнали, какова масса электрона. Мысленные эксперименты с подобными идеальными объектами стали одним из мощных инструментов научного мышления. Об особенностях этого мышления, о психологии творческого процесса, о том. как сложен, тернист и вместе с тем заманчив путь к открытию, рассказывается в этой книге, изобилующей интересными фактами и поучительными историями).

--Ирина В.Р., Новиков А.А. - В мире научной интуиции. Интуиция и разум; Москва, "Наука", 1978 (В книге рассматриваются процессы научного творчества, обусловленные интуицией. Удивительные, неожиданные, подчас трудно объяснимые возможности этой важной особенности человеческого разума раскрываются на примерах из области физики. Авторы показывают, что под мистическим покрывалом "таинственного инсайта" скрывается замечательная форма познавательной деятельности, которая не более феноменальна, чем чувственное и логическое познание).

--Теплов Б.М. -Ум полководца; Москва, "Педагогика", 1990 (Книга известного психолога Бориса Михайловича Теплова (1896-1965) написана в годы Великой отечественной войны и раскрывает общие умственные способности, качества ума и другие индивидуально-психологические различия людей в одной из практических деятельностей - военном деле. Книга написана на большом историческом материале. Даются сведения о личности наиболее выдающихся полководцев, и в первую очередь Суворова и Наполеона).


Добавлено 2014-08-05
Сила фигур в дас-шахматах (справа — в шахматах):
1. Queen (Ферзь) — Q(9.259) — 1. — Q(7.8)
2. Rook (Ладья) — R(5.669) — 2. — R(4.8)
3. Valkiria (Валькирия) — V(4.031)
4. Centurion (Центурион) — C(3.628)
5. Magister (Магистр) — M(?)
6. Bishop (Слон) — B(3.59) — 6. — B(3.0)
7. Amazon (Амазонка) — A(2.696)
8. King (Король) — K(2.154) — 8. — K(2.249)
9. Knight (Конь) — N(1.814) —  9.  — N(1.810)
10. Elva (Эльва) — E(?)
11. pawn (пешка) — p(1) —  11. — p(1)


Добавлено 2014-08-08
Дихотомии дасовых фигур:
Группы фигур (в соответствии с числами Люка: 7/4 = "золотая пропорция"):
скользящие (7) -- прыгающие (коневые) (4)
B,B,K,M,Q,R,S -- A,C,N,V;
дальнобойные (линейные) (7) -- тихоходные (кольцевые) (4)
B,B,M,Q,R,S,V -- A,C,K,N;
многовекторные (7) -- четырёхвекторные (4)
A,C,K,M,N,Q,V -- B,B,R,S;
лёгкие (7) -- тяжёлые (4)
A,B,B,K,N,M,V -- C,Q,R,S.
--
Добавил строчку "лёгкие -- тяжёлые".
Тяжёлая фигура вдвоём с Королём матует Короля соперника. Таких фигур насчитывается "четыре". И остаются  ещё "семь" других, которые матуют только втроём, или даже вообще не способны это сделать, например, Король с Амазонкой и Конём. То есть, здесь тоже полноценная дихотомия.
Но вот только сам Король меня долго смущал... до вчерашнего вечера.
Пересматривал книгу Татьяны Николаевны Прокофьевой "Алгебра и геометрия человеческих взаимоотношений". Увидел эти четыре(!) строчки (дихотомии базиса Юнга):
--Экстраверсия – интроверсия
--Логика – этика
--Интуиция - сенсорика
--Рациональность - иррациональность,
И сразу вспомнились группы фигур "7/4".
Такие моменты удивляют. Почему сработало именно вчера? Потому что эти дихотомии я и раньше видел столько раз, и даже в интернете:
http://www.socionics.ru/bazis-unga1
И обратите внимание на название книги: "Алгебра и геометрия человеческих взаимоотношений", -  это трогает!