Интервью

Алекс Джет
 -Костик,Костик,быстро побежали.Вон молодой человек стоит приличный,видишь,в белой рубашке.Селезенкой чую - идейный патриот.Наш клиент.Давай к нему.Камеру не выключай.
 Шустрая девчушка,черноволосая и белозубая,почти вприпрыжку припустила к стоящему неподалеку у обочины,опрятному мужчине,в белоснежной рубашке-поло,гладко причесанному и выбритому.
 -Да,"не выключай".У меня аппаратура не железная...
 -Ну Костик,миленький,потерпи чуток.Если интервью получится,я тебе мороженого куплю.Самого вкусного.
 -Умеешь ты,Дарья,к людям подход находить.-Костик перехватил поудобней камеру и прибавил шаг,стараясь не отстать от мелькающих в воздухе балеток.
 Дарья настигла уже собравшегося было уходить мужчину и не отдышавшись затараторила:
 -Здравствуйте.Телеканал "Регион".Скажите пожалуйста,как вы относитесь к прошедшему вчера,так называемому "референдуму",в Донецкой и Луганской областях?
 Мужчина улыбнулся и будто про себя пробормотал невнятно:
 -Как же вас занесло в наше захолустье?
 Дарья улыбнулась в ответ.Подоспел Костик.Она вновь была в своей стихии и поняв,что интервью будет,спросила уже по-свойски:
 -Как вас зовут?
 -Владимир.Вы знаете,за свою жизнь,я никогда не принимал участие в каких-либо выборах,референдумах,соцопросах.На закате великой сверхдержавы,у меня был советский паспорт,я имел право голоса,но уже тогда считал себя аполитичным человеком.Затем грянула "незалэжнисть" и выборы без счета,которые я все,без исключения,проигнорировал.Но я не мог остаться дома 11 мая,в день проведения референдума за независимость ДНР.Когда начались зимние захваты зданий в Киеве,горения покрышек на Майдане,"коктейли Молотова" и стрельба,мне все это не нравилось.Когда группка заговорщиков захватила власть,я был против.Когда она же принялась устанавливать свой порядок,принимая законы в пользу одного субэтноса за счет другого,русскоязычного,мне не нравилось жить в такой стране.Когда самозванцы начали разговаривать с Донбассом языком пулеметов и танков,я стал презирать ее.Но после блокады многострадального Славянска,после чудовищного преступления в Одессе,после циничного глумления над Мариуполем в праздник великой Победы,я НЕ ХОЧУ жить в этой стране,я стыжусь гражданства этого государства,солдаты которого убивают меня только за то,что мои жизненные принципы и ценности,отличны от принципов и "ценностей" западного мира.Заметили,с какой яростью хунта их насаждает?
 А знаете,в чем "секрет Полишинеля",почему представители "титульной нации" так беснуются сегодня,так брызжут злобой и ненавистью?Потому что "быдлячий" Юго-Восток,вдруг поставил под сомнение их "законное" право,очевидно,данное свыше,решать за нас,на каком языке нам разговаривать,в какую церковь ходить,кого считать своими героями,к каким памятникам возлагать цветы и главное - какой вектор внешнего движения должен быть приоритетным.Все годы т.н. независимости,нашим уделом была работа и тупой отдых в обнимку с бутылкой.Этот стойкий стереотип прочно отпечатался в умах "культурной и интеллектуальной национальной элиты",не допускающей даже мысли,что Донбасс готов отстаивать свои ценности с оружием в руках."Загнать Юго-Восток обратно в стойло"(реплика одной оголтелой журналистки),никак не удается,и эта помеха ужасно раздражает,мешает евроинтегрироваться,влиться в семью европейских народов.Поэтому,помеху нужно устранить.А какие методы устранения применяются,показали Одесса и Мариуполь.Оттого,самый яркий и упитанный представитель фашистского беспредела,так беспомощно и неубедительно врет киевскому обывателю о нашем референдуме,заявляя,что он есть абсолютно "злочынный" и прошедший без "людэй",при пустых избирательных участках.Вчерашний референдум был рекордным по числу участников,история нашего края еще не знала такой активности.За Донецкую Народную Республику высказались 89.07% от числа пришедших,за Луганскую Народную Республику отдали свои голоса еще больше людей:96.2%.Это предварительные цифры,но думаю,они не далеки от истины.Я пришел на наш маленький избирательный участок вечером,и расписываясь против своей фамилии,спросил девочку из избирательной комиссии,много ли подходило людей к ее столику за бюллетенями.В ответ она показала мне список проголосовавших.Листы были испещрены автографами местных жителей.Люди шли на выборы целыми семьями и это не агитпроп,это ПРАВДА.Но для Порошенко,"людей на псевдореферендуме нема".Оно и понятно почему.Ведь мы - не люди.А между тем у Донбасса есть и своя трудовая гордость и свои герои и свой язык.Мы русские люди по своей ментальности и история России - наша история,ее великие победы и горькие поражения - наши победы и поражения.Нас презрительно называют сепаратистами,не углубляясь в его истоки и корни.Между тем,ничего постыдного и унизительного в этом нет.Боюсь ошибиться,но по определению,сепаратизм - это политика и практика отделения части территории государства,с целью создания нового самостоятельного(суверенно-независимого) образования или переход в состав иного государства.Этого и добивается Юго-Восток.Однако главная причина сепаратизма,не в этом.Насилие - вот главный его источник.Именно насилие(не только физическое),порождает сепаратизм,а не наоборот,как пытаются представить кликушествующие неонацисты при власти.Ну вот,надеюсь,я ответил на ваш вопрос,- мужчина вновь приветливо улыбнулся.
 Дарье вдруг захотелось спровоцировать этого самодовольного павлина,как она успела его окрестить.
 -Скажите,а как на ваш взгляд,Донбасс будет теперь строить свои отношения с официальным Киевом?И какова будет реакция Киева,на весь этот... сепаратизм? - она чуть было не сказала "беспредел",но сдержалась,вовремя вспомнив о профессиональной этике.
 Мужчина вздохнул.
 -Вопросы тяжелые.Пожалуй,не смогу ответить.Знаете,на днях довелось мне поговорить по телефону со своей знакомой из Днепропетровска.Разговор,как таковой не получился,зато я еще раз убедился,насколько сильно и необратимо мы разъединены и расколоты.Знакомая моя абсолютно убеждена,что мы здесь(на Востоке),поголовно зомбированы российской пропагандой и запуганы вышедшими из тюрем зеками.Видите,как все просто:мы - зомбированные,они - просветленные,очевидно самыми "неупереджеными" украинскими СМИ.Нас методично и сознательно расчеловечивают и демонизируют.Ведь если мы нелюди,внутренние барьеры совести,страха,стыда рушатся,наружу вырываются инстинкты,желание уничтожить инакомыслящих,покончить раз и навсегда с серой биомассой,которую можно и должно безнаказанно убивать и жечь живьем.Я не сгущаю краски,я слышал все это в телефонной трубке,вкупе с убежденным апломбом.Эта девушка упомянула в разговоре и об Одессе.Честно,после ее просветленных откровений,мне до сих пор не по себе.По ее словам,"ничего страшного там не произошло.Бомжи закрылись в здании и сами себя подожгли.Туда им и дорога".В этих словах страшны не помесь чудовищной лжи,невежества и неразборчивости,а та степень цинизма,та мера легкости,с которыми вершатся судьбы недоукраинцев.И если предположить,что в Доме профсоюзов были сожжены,застрелены,отравлены "бомжи",только лишь поэтому их лишили жизни?Или "бомж" в Украине перестал быть человеком?Именно так рождается фашизм."Одесская Хатынь" будет повторяться все снова и снова,в других городах и ипостасях.И в этом весь ужас,боль и трагедия нынешней "окраины".И именно поэтому,я не хочу жить в такой стране.Я согласен быть раздробленные куски,только бы обособиться,дистанцироваться от того кошмара,который меня убивает...Извините,мне пора.Спасибо,что выслушали.
 -Спасибо за интервью Владимир.Всего вам доброго.
 Мужчина удалился,а Дарья,словно войдя в ступор,продолжала стоять с приклеенной улыбкой.
 -Костик,что это было?Что этот сепаратист здесь наговорил?
 -Да ну,не обращай внимание.Мало ли подорванных бродит по улицам.
 -Н-да...Подвела меня селезенка...За такое интервью,нам головы оторвут.
 -Да не переживай ты так.Моя "сонька" все равно сдохла,я ничего и не писал.Пошли,угощу тебя мороженым.Заодно и камеру зарядим.Перекусим и после обеда обязательно встретим идейного,время до завтрашнего эфира еще есть.Будет тебе классное интервью.

(12-19.V.14.)