Об оракулах и патриотах

Данькова Валентина
В воскресенье 8-го июня этого года по радио России я, как и россияне-радиослушатели, в очередной раз получила порцию «беспощадной честности и доброго юмора» от М.Веллера.
Я не являюсь поклонницей этого ведущего, как, например, один мой знакомый, считающий, что лучше программы «У микрофона М.Веллер» на радио нет, но  занимаясь «кухонными» делами при включённом радио, невольно оказываюсь в курсе, слушая его довольно часто.
И вот какие размышления возникали и возникают у меня. Это ж какими личностными чертами и качествами нужно обладать, чтобы, ни толики усомнившись, высказывать истину в последней инстанции по вопросам и проблемам, над исследованием которых трудятся целые  институты?
Я затрудняюсь назвать ещё радио или телепрограмму, где бы ведущий выступал как  оракул или вещун. Везде присутствует собеседник или несколько, и они лишь проясняют полифонию взглядов и представлений, имеющихся в нашем обществе,  пытаясь привести их к общему знаменателю. И отсутствие последнего отнюдь не снижает их достоинств.
Ещё я размышляла над тем, зачем и кому, вообще, нужен г-н Веллер у микрофона, и кто это оплачивает? 
Ответ нашла на один: «зачем?». Надо полагать, г-н Веллер со своей программой служит чем-то вроде дырочки в носочке чайника: пар спускается, порождаемый мизантропией его собственной и  поклонников, и крышка не сносится. И со свободой слова у нас, вроде, всё в порядке, если даже по Российскому радио можно молоть, что угодно, впопыхах забывая подчеркнуть, что это сугубо собственное, личное мнение.
Вот в такой спешке, захлёбываясь, как обычно, в собственном красноречии, г-н Веллер, 8-го июня в ответ на вопрос-реплику слушательницы, не сказав: «я думаю» или «я считаю», заявил: «Бандера – патриот Украины, никакого фашизма и национализма на Украине нет, а на её юго-востоке сражаются казаки из России, да чеченцы, а местные жители к этому не причастны». Вот так, не больше, не меньше. 
Откровением г-на Веллера о патриоте Бандере я успела поделилась со своим соседом в лифте. Человек он зрелый, активист городских отделений партии «Справедливая Россия» и «Боевого братства», стихотворец, основной темой творчества которого является патриотическая лирика. И на шестом этаже, выходя из лифта, в ответ он сказал: «Ну да, для Украины Бандера – патриот».   
«А Гитлер – тоже патриот?», - успела спросить я.
«Для Германии – да», - с уверенной интонацией и снисходительной улыбкой по поводу моего недомыслия ответил он, исчезая за дверью лифта…
Ну, с г-ном Веллером тут всё ясно, не может же философ ошибаться, значит, нарочито, мягко выражаясь, ввёл в заблуждение радиослушателей.
Только, вот на каком основании он использует эфир радио для пропаганды национализма, и версии украинских СМИ о событиях на юго-востоке Украины?
А вот для патриотов вроде моего соседа необходимо срочно открывать ликбез. И на первый случай, им следует помнить, что между патриотизмом и национал-патриотизмом существует большая разница, как говорят в Одессе. Национал-патриотизм ведёт к возникновению государств, подобных гитлеровской Германии и бандеровской Украины, для которых все не арийцы и все не униаты – биомасса, которую можно использовать в соответствии с её потенциалом. Это его и отличает от патриотизма, существовавшего у нас когда-то и зашуганого теперь либералами. А зря.