Социум семья людей

Андрей Якуп
 
 Социум "семья людей" интересен для нас по двум причинам. Во-первых, это натурная модель живой системы, которая, фигурально выражаясь, "на наших глазах" прошла классический цикл "жизни" живой системы от зарождения до ступора и гибели. Во-вторых, сами мы являемся активными элементами этой системы, и потому судьба её для нас не безразлична.

  Первыми микросоциумами, появившимся на четвёртом уровне пространственно-временного континуума были кальки  «семьИ животных» - «сЕмьи людей» в их домостроевском варианте, ставшие базовыми ячейками всех последующих социумов – систем, возникающих в дальнейшем. (Рис. "Пространственно-временной континуум".)

         (ПРОЗА.РУ, автор Андрей Якуп, папка "Материалистическая
        концепция Мироздания", 6.1 "Схема развития социума людей.)

  Институт семьи стал следствием усложнения живых систем и разделения живых существ на два пола. Живые системы первоначально были просты, однополы и бессмертны, размножались  вегетативно или делением, а Жизнь, при изменении окружающей среды,  сохранялась за счёт мутантов, случайно появившихся вследствие нестандартных ситуаций и, к тому же, случайно оказавшихся устойчивыми в новых условиях. Их количество было достаточно велико, чтобы механизм сохранения Жизни, основанный на совпадении двух случайностей, себя оправдывал. Но прогресс брал своё: простые живые системы локально объединялись в сложные, количество которых уменьшалось. Вероятность совпадения двух случайностей снижалась, и стало проблематичным сохранение Жизни как таковой. Выход нашёлся в разделении живых существ на два пола, позволившем поставить на  поток воспроизводство гарантированных имеющих, расшатанную наследственность, мутантов – продукта, «скрещивания» двух разных особей: одной мужского, другой женского пола. В результате, перед "господином Естественным отбором" открылось широкое поле выбора особей, устойчивых в конкретно изменившихся условиях.

  Исторически процесс сохранения Жизни при переходе из поколения в поколение прошёл три ступени: первая - размножение особи делением на две одинаковые половинки, вторая - гермафродитизм, третья -  двуполая схема размножения. Эти ступени наглядно демонстрируют сохранившиеся до наших дней реликтовые и не реликтовые виды живых существ.
  Первая историческая ступень – размножающаяся простым делением амёба. Амёба-родительница делится на две одинаковые половинки, поэтому её потомки подобны друг другу и, если возникает критический для амёбы фактор, то все особи, оказавшиеся в зоне его действия, оказываются под ударом. За исключением, может быть, мутантов, получивших при жизни случайные «удачные» увечья. Таким образом, на первой ступени вероятность совпадения двух случайностей относительно невелика, но Жизнь сохраняется за счёт большого количества "участников эксперимента на выживание".
  Вторая историческая ступень – гермафродиты. Её ныне здравствующая представительница - средиземноморская садовая улитка. Каждая особь имеет полноценные мужской и женский органы деторождения. В процессе совокупления улитки взаимно оплодотворяют друг друга, и каждая оплодотворённая особь даёт потомство, в отличие от амёбы, не повторяющее своего родителя, поскольку каждый «ребёнок» наследует свойства двух разных, хотя принципиально не отличающихся друг от друга, особей. Как вариант второй ступени выступают виды, у которых самец и самка в первую половину жизни функционируют как таковые, а во вторую – изменяют свой пол на противоположный. (Например, синеголовые губаны — рыбы, населяющие коралловые рифы у берегов Панамы.) На второй ступени мутация из «случайной» перешла в «плановую»: поставленную «на поток» в рамках вида . На второй ступени – при потомках, существенно отличающихся от каждого из родителей, вероятность выживания династической цепочки существенно увеличилась, по сравнению с популяциями первой ступени.
  На третьей исторической ступени, при двуполой схеме размножения, произошло разделение родителей на два пола – на самцов и самок (у людей - на мужчин и женщин), что ещё больше расширило возможности естественного отбора. Теперь каждый новорождённый «конструировался» не просто из двух разных особей одного вида, но из особей, заведомо принадлежащих к двум разным подвидам одного и того же вида – гомо сапиенс: мужчины и женщины. Эволюция пожертвовала как непосредственными производителями потомства половиной популяции , кастрировав её и использовав  только для повышения генетического разнообразия потомков. Если за женщинами сохранилась функция непосредственных производителей потомства, то мужчинам вменялось в обязанность обеспечение его разнообразия. В качестве апофеоза этого принципа можно рассматривать здравствующую и ныне  коловратку (Rotatoria, класс жаберноногих). При довольно сложном строении самки (глаза, кишечник, органы движения) самец представляет собой всего лишь мешок, наполненный спермой. Жизнь династии потекла разделёнными во времени волнами - чередующимися мутантами-индивидами.
Не трудно увидеть продолжение тенденции биологического удаления супругов друг от друга: естественный отбор выбраковывает детей, рождённых  близкими родственниками (родными братом и сестрой) и не очень близкими  родственниками (двоюродными братом и сестрой). Функциональное различие женщин и мужчин потянуло за собой биологические и психологические особенности полов, а в социумах людей - и социальные. Женщины, помимо того, что рожают детей, играют в социуме роль стабилизирующего начала, сохраняющего общество таким, какое оно есть. Мужчины, помимо того, что оплодотворяют яйцеклетки, наоборот, представляют авантюрное начало. Они всегда в поиске – профессиональные  революционеры. Освободив мужчин от функции деторождения, природа предоставила им статус защитников социума в целом. Для выполнения этой функции эволюция вооружила мужчин «слабостью» и «развратностью». В случае наступления неблагоприятных условий (голод, холод, инфекции, революции, дефолт, кризис и т.п.) первыми (раньше женщин) гибнут мужчины (депресируют, спиваются, асоциализируют), среди которых выживают только «избранные» - те, кто случайно оказался способным психологически противостоять свалившейся на популяцию напасти . Выживших мужиков остаётся мало, но их биологическая и психологическая особенности - способность оплодотворить, практически, неограниченное количество самок и инстинктивная  «развратность» - стремление разнообразить свои любовные устремления, позволяет популяции, потерявшей чуть ли не половину своего состава - почти весь мужской корпус, практически, полностью восстановиться в следующем поколении.  По сути, произошло разделение каналов связи между предками и потомками на узкий и широкий, благодаря чему династическая цепочка обрела способность выходить из критических ситуаций с минимальными потерями.
Мужчины, кроме того, не потеряли "преимуществ" своего физического превосходства над женщинами и социум использует его для своих нужд. Мужчина - охотник и воин  первым погибает на охоте, первым гибнет, встречая на пороге «врагов» (секс-соперников) - мужчин другого племени, его первого призывают на фронт в действующую армию.

  По природе своей, система «семья» - это инструмент сохранения биологической жизни животных. Но по мере усложнения живых систем в направлении "гомо сапиенс" и его социума, «биологическая семья" была вынуждена взять на себя защиту своего потомка в первый период его существования для обучения азам поведения в новой для животного обстановке – в условиях вышестоящей ступени развития живых систем – в условиях социума . Иначе, ребёнок погибал. (Синдром Маугли.) Таким образом, внешние обстоятельства продлили период адаптации новорождённых и тем растянули срок смены поколений, снизив абсолютную конкурентоспособность высших форм Жизни в целом. (Увеличилось время  смены поколений - "перевооружения" династии.)
Семья людей, в части воспроизводства потомства, практически, не отличается от семьи животных и периодически меняет свой формат с "муж+жена" на "муж+жена+ребёнок". У семьи животных формат меняется раз в год, у семьи животных вида гомо сапиенс формат меняется раз в пять-шесть лет, у семьи людей-разумных формат меняется через 14-20 лет, но при нескольких детях вторые форматы во времени могут накладываться друг на друга. Патриархальная семья представляет собою образец устойчивой в конкретных условиях живой системы , реализовавшей основные требования стабильности. А именно.
Первое. Элементы (люди) системы (социума людей) объединены присущей каждому, но решаемой только в системе "семья" общей задачей – сохранением каждого элемента в его "следующей жизни" через воспроизводство детей. Общая задача понуждает мужа и жену к сотрудничеству.
Второе. Элементы системы (муж и жена) функционально (а, следовательно, биологически и психологически) специализированы, и каждый из них решает свою специфическую задачу.
Третье. В системе «семья» - частном случае систем «социумы людей», имеет место авторитарный режим.
  Система "патриархальная семья людей" – копия семьи животных, в рамках вышестоящего социума попала под прессинг экономически изменяющейся среды. Благодаря абстрактному  мышлению животное вида гомо сапиенс создало орудия и стало производить продуктов больше, чем это необходимо для биологического существования человека, возник их излишек, который, с погрешением против классики, можно назвать, «капиталом». "Капитализация" общества потянула за собой конкуренцию – борьбу за "излишний" продукт. В судьбе семьи, как в капле воды, можно проследить будущее более сложных социумов, идущих той же "естественной" дорогой: зарождение, становление, развитие, расцвет, ступор и разрушение. К сегодняшнему дню "семья людей", принявшая форму «домостроя» и потеряла два из трёх обеспечивающих устойчивость системы качеств. Сотрудничество оказалось вытесненным конкуренцией, главным образом, в борьбе за роль автократора. Физической силе, которая обеспечивала "мужу" в семье животных главенствующее положение, возникла альтернатива – интеллект. Появилась возможность выбора, кому быть автократом вне зависимости от пола: силовику или  интеллектуалу, вследствие чего сам институт автократизма оказался под ударом. Впоследствии, в более сложных "социумах людей", к власти пришли изощрённые интеллектуалы - владельцы капитала, не брезгующие силовыми методами борьбы и сосредоточившие свои силы на приобретении в частную собственность орудий производства. А это значит, что у них не оставалось внутреннего ресурса, который можно было бы расходовать на заботу о социуме. Следовательно, их качества как людей-общественных (в рамках социума "семья"), их гражданская позиция, остались на нуле, и как организаторы социума они оказались весьма ущербными. Мало того, "владельцы заводов, газет, пароходов" материально заинтересованы в сохранении существующей хозяйственной и политической структуры общества, обеспечивающей им привилегированное положение. Заинтересованы, в том числе, в сохранении семьи - базового кирпичика хозяйственной структуры общества. Кирпичика, который теряет прочность и разрушается.

  Помимо социально-экономических причин, распаду "семьи людей" способствовали противоречия между биологической и хозяйственной функциями семьи. Вызваны они тем, что общая цель элементов семьи (мужа и жены) – воспроизводство потомства, у людей, как у "потомков" животных, локализована во времени в рамках одного "помёта" -  цикла 6 – 20 лет. Первые год-два супруги сосредоточены на зачатии потомка ("безумная" любовь). Следующие год-два-пять, семью удерживает на плаву задача сохранения беспомощного существа, которое без их защиты погибло бы, и  формирование из примитивного животного человека-эго. До четырнадцати - двадцатилетнего возраста ребёнка мужа и жену связывает забота о его формирование как элемента системы "социум людей". В этот период семейная лодка даёт течь: биологические инстинкты, расширяя диапазон потомков-мутантов, настоятельно требуют  смены секс-партнёра, что затрагивает интересы социума, успевшего приватизировать конкретную семью как кирпичик своей хозяйственной пирамиды и кровно заинтересованного в её "вечном" сохранении. Общий бизнес, общее жильё, общее имущество взывают к сохранению бизнеспартнёрства  (а с ним принуждают к секс-партнёрству) на всю оставшуюся жизнь.

  В итоге, сегодня патриархальная "семья людей" "под ударами социально-экономических и хозяйственно-биологических противоречий распадается. Точнее, кардинально преобразуется, сохраняя свою главную цель – продолжение жизни в следующем поколении - «полные» семьи распадаются, превращаясь в «неполные» с матерями-одиночками. Или женщина решается на то, чтобы вопреки общественному мнению, родить "для себя", игнорируя институт семьи. Возникают "гостевые" семьи. Резюмируя, можно сказать, что сегодня социум "патриархальная семья" исчерпал себя как система  и находится в точке распада "Y"

          (ПРОЗА.РУ, автор Андрей Якуп, папка "Материалистическая
         концепция Мироздания", Рис. 4.2. "Схема "жизни" системы".)

Семья умирает естественной смертью, перебирая случайные варианты и отбрасывая неудачные, что  сопровождается стрессами у всех участников событий. Примеров, на слуху, хоть отбавляй: Ромео и Джульетта, Отелло и Дездемона, Катерина Островского, Анна Каренина Толстого и т.д. Но это – вчерашние литературные герои.  Сегодняшняя действительность страшнее. И омерзительнее. В инете было опубликовано следующее сообщение. «Екатеринбургскому фотографу Дмитрию Лошагину предъявлено обвинение в убийстве жены – фотомодели Юлии Прокопьевой.  … Убийство было совершено в ночь с 22 на 23 августа 2013 года … между Лошагиным и его супругой, оставшимися наедине, произошла ссора, в ходе которой обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, напал на потерпевшую, нанес ей множественные удары ногами, после чего схватил женщину руками за голову и сломал ей шею. … После этого Лошагин вывез тело жены в лесной массив, где оставил недалеко от автодороги "Старомосковский тракт". Мужчина также попытался скрыть следы преступления, для чего облил голову убитой горючей жидкостью и поджёг.»

 Кроме того, снижается среднестатистический срок "жизни" семьи, процветают гражданские браки.
Стрессы негативно отражаются на формировании социумной подпрограммы подрастающего поколения, то есть, травмируется психика последующего поколения и на будущее закладывается негативная карма. Нынешний, далеко не "первой свежести", социум пытается в своих интересах продлить агонию "административными" методами, но во благо ли людей?
Сегодня задача не в том, чтобы сохранить патриархальную семью, а в том, чтобы, проводя её разумное реформирование, не выплеснуть с водою ребёнка. Сделать «лучше», а не, «как всегда». Для этого необходимо поиск решения проблемы из русла случайного развития событий, как следствия случайного стечения обстоятельств, перевести в русло целенаправленного формирования обстоятельств, которые приведут к заранее  поставленной цели. Исходя из опыта становления «систем вообще», напрашиваются следующие действия.
Первое. Семья как институт воспроизводства потомства юридически должна возникать (регистрироваться) в момент зачатия ребёнка, когда возникают три её составляющие: дитя, мать и отец.
Второе. Необходимо развести в пространстве биологическую и хозяйственную функции семьи, сделав её членов - мужа, жену и детей - экономически и территориально независимыми друг от друга. Самое интересное, что прецедент такого "разведения" сегодня уже имеет место быть. В Европе – "гостевая семья", в КНР (Тибет, провинция. Юньнань и Сычуань в.есть: ветвь народности наси – моса) нечто подобное – мужчины и женщины живут раздельно и отдельно ведут хозяйство. Каждый член общества с момента своего зачатия должен иметь право (и возможность реализовать его) на индивидуальное жильё и на прожиточный минимум. Мать и ребёнок до четырёх-пяти лет – общее жильё, позже – индивидуальное. Только защита государством своего гражданина (в том числе, от аборта) и вклад социума в «создание» ребёнка даёт обществу моральное право требовать «отдать долг Родине-матери». («Родина-мать» - очень удобное словосочетание. Биологическая мать вынашивает, рожает, выкармливает и выращивает ребёнка, а потом возникает Родина-мать и требует отдать себе долг в виде пушечного мяса, который выросший ребёнок, якобы, ей задолжал.) Если вклада не было, о возврате каких долгов может идти речь?
Третье. Необходимо развести во времени три этапа жизни индивидуума. То, что ребёнок с момента зачатия и до рождения физически связан с матерью и должен находиться под её патронажем, не вызывает сомнения. Но, появившись на свет, он эту связь одномоментно не теряет. До одного года мать кормит ребёнка грудью, до пяти-шести лет оберегает его психологически, а дальше дитя 
формируется как животное вида гомо сапиенс и в этот период (до 15 - 20 лет) нуждается в поддержке со стороны (родителей или государства?); мальчик - отца, девочка - матери. По-хорошему, в это время образование и формирование социумной подпрограммы своего будущего члена должно взять на себя общество, организовав сеть интернатов (на этом этапе воспитания родители могут принимать участие, будучи ограниченными интересами ребёнка и общества).  Интернаты будущего должны создавать комфортные условия жизни детей, обеспечить их обучение и воспитание профессионалами. Нынешние материально и по преподавательскому составу убогие "детские дома" - поставщики кадров для криминалитета, должны быть полностью ликвидированы.
Достигнув совершеннолетия и сдав экзамен на зрелость, индивидуум должен получить права и принять на себя обязанности гражданина. Разумеется, переход на трёхэтапную жизнь должен происходить плавно и, в отношении законопослушных граждан на добровольных началах.
Четвёртое. Необходимо провести паспортизацию граждан в части их биологического качества, уровня интеллекта и уровня гражданственности, введя деление на гильдии. (Не важно, как их называть.) Необходимо  вести непрерывный мониторинг состояния всех членов общества, переводя их из гильдии в гильдию.
Пятое. Общество должно остановить неконтролируемое размножение животных вида гомо сапиенс и упорядочить процесс сохранения популяции. Для этого нужно провести инвентаризацию жизненных ресурсов Земли и сделать расчёт допустимой антропологической нагрузки на планету. (Эта работа уже велась.) Необходимо, в зависимости от демографической ситуации, устанавливать для женщин индивидуальную квоту на рождение детей, сделав количественный и качественный состав человечества следствием разумной политики общества, а не разгула животных инстинктов самцов и самок.
Разумеется, мероприятия по пунктам 3, 4, 5 нельзя рассматривать как руководство к немедленному действию, это всего лишь цель, к которой нужно плавно идти, корректируя цель и методы по мере вновь открывающихся обстоятельств, деликатно переплавляя разумом родительские инстинкты, но, не ломая их силою.
Вопреки целесообразности, "цивилизованное" общество, защищая свои интересы (интересы олигархов), сохраняет семью в её первозданном виде, не смотря на коренным образом меняющуюся социально-экономическую обстановку. Противоречия между элементами внутри системы "семья", вызванные физиологическими, психологическими и социальными различиями между мужчиной и женщиной,  противоречия между биологическими задачами семьи и хозяйственными интересами общества, вызывают конфликты и стрессы, ведут к молодеющим инсультам и инфарктам. Не вызывает сомнения, что назрела необходимость трансформации социума "семья", возвращения ей изначальной функции – продолжения рода. способствовали противоречия между биологической и хозяйственной функциями семьи. Вызваны они тем, что общая цель элементов семьи (мужа и жены) – воспроизводство потомства, у людей, как у "потомков" животных, локализована во времени в рамках одного "помёта" -  цикла 6 – 20 лет. Первые год-два супруги сосредоточены на зачатии потомка ("безумная" любовь). Следующие год-два-пять, семью удерживает на плаву задача сохранения беспомощного существа, которое без их защиты погибло бы, и  формирование из примитивного животного человека-эго. До четырнадцати - двадцатилетнего возраста ребёнка мужа и жену связывает забота о его формирование как элемента системы "социум людей". В этот период семейная лодка даёт течь: биологические инстинкты, расширяя диапазон потомков-мутантов, настоятельно требуют (У мужа требует более настойчиво, у жены – менее, но, требует у обоих.)  смены секс-партнёра, что затрагивает интересы социума, успевшего приватизировать конкретную семью как кирпичик своей хозяйственной пирамиды и кровно заинтересованного в её "вечном" сохранении. Общий бизнес, общее жильё, общее имущество взывают к сохранению бизнеспартнёрства  (а с ним принуждают к секс-партнёрству) на всю оставшуюся жизнь.
В итоге, сегодня патриархальная "семья людей" "под ударами социально-экономических и хозяйственно-биологических противоречий распадается. Точнее, кардинально преобразуется, сохраняя свою главную цель – продолжение жизни в следующем поколении - «полные» семьи распадаются, превращаясь в «неполные» с матерями-одиночками. Или женщина решается на то, чтобы вопреки общественному мнению, родить "для себя", игнорируя институт семьи. Возникают "гостевые" семьи. Резюмируя, можно сказать, что сегодня социум "патриархальная семья" исчерпал себя как система  и находится в точке распада "Y" (Рис. 4.2. "Схема "жизни" системы". Стр..). Семья умирает естественной смертью, перебирая случайные варианты и отбрасывая неудачные, что  сопровождается стрессами у всех участников событий. Примеров, на слуху, хоть отбавляй: Ромео и Джульетта, Отелло и Дездемона, Катерина Островского, Анна Каренина Толстого и т.д. Кроме того, снижается среднестатистический срок "жизни" семьи, процветают гражданские браки.
Стрессы негативно отражаются на формировании социумной подпрограммы подрастающего поколения, то есть, травмируется психика последующего поколения и на будущее закладывается негативная карма. Нынешний, далеко не "первой свежести", социум пытается в своих интересах продлить агонию "административными" методами, но во благо ли людей?
Сегодня задача не в том, чтобы сохранить патриархальную семью, а в том, чтобы, проводя её разумное реформирование, не выплеснуть с водою ребёнка. Сделать «лучше», а не, «как всегда». Для этого необходимо поиск решения проблемы из русла случайного развития событий, как следствия случайного стечения обстоятельств, перевести в русло целенаправленного формирования обстоятельств, которые приведут к заранее  поставленной цели. Исходя из опыта становления «систем вообще», напрашиваются следующие действия.
Первое. Семья как институт воспроизводства потомства юридически должна возникать (регистрироваться) в момент зачатия ребёнка, когда возникают три её составляющие: дитя, мать и отец.
Второе. Необходимо развести в пространстве биологическую и хозяйственную функции семьи, сделав её членов - мужа, жену и детей - экономически и территориально независимыми друг от друга. Самое интересное, что прецедент такого "разведения" сегодня уже имеет место быть. В Европе – "гостевая семья", в КНР (Тибет, провинция. Юньнань и Сычуань в.есть: ветвь народности наси – моса) нечто подобное – мужчины и женщины живут раздельно и отдельно ведут хозяйство. Каждый член общества с момента своего зачатия должен иметь право (и возможность реализовать его) на индивидуальное жильё и на прожиточный минимум. Мать и ребёнок до четырёх-пяти лет – общее жильё, позже – индивидуальное. Только защита государством своего гражданина (в том числе, от аборта) и вклад социума в «создание» ребёнка даёт обществу моральное право требовать «отдать долг Родине-матери». («Родина-мать» - очень удобное словосочетание. Биологическая мать вынашивает, рожает, выкармливает и выращивает ребёнка, а потом возникает Родина-мать и требует отдать себе долг в виде пушечного мяса, который выросший ребёнок, якобы, ей задолжал.) Если вклада не было, о возврате каких долгов может идти речь?
Третье. Необходимо развести во времени три этапа жизни индивидуума.
С момента зачатия и до четырёх-пятилетнего возраста ребёнок  должен находиться под опекой матери (отца – факультативно, общества – как гаранта прав ребёнка).  Начиная с четырёх-пяти лет и до совершеннолетия ребёнка его общее образование и формирование его социумной подпрограммы должно взять на себя общество, организовав сеть интернатов (на этом этапе воспитания родители могут принимать участие, будучи ограниченными интересами ребёнка и общества).  Интернаты будущего должны создавать комфортные условия жизни детей, обеспечить их обучение и воспитание профессионалами. Нынешние материально и по преподавательскому составу убогие "детские дома" - поставщики кадров для криминалитета, должны быть полностью ликвидированы.
Достигнув совершеннолетия и сдав экзамен на зрелость, индивидуум должен получить права и принять на себя обязанности гражданина. Разумеется, переход на трёхэтапную жизнь должен происходить плавно и, в отношении законопослушных граждан на добровольных началах.
Четвёртое. Необходимо провести паспортизацию граждан в части их биологического качества, уровня интеллекта и уровня гражданственности, введя деление на гильдии. (Не важно, как их называть.) Необходимо  вести непрерывный мониторинг состояния всех членов общества, переводя их из гильдии в гильдию.
Пятое. Общество должно остановить неконтролируемое размножение животных вида гомо сапиенс и упорядочить процесс сохранения популяции. Для этого нужно провести инвентаризацию жизненных ресурсов Земли и сделать расчёт допустимой антропологической нагрузки на планету. (Эта работа уже велась.) Необходимо, в зависимости от демографической ситуации, устанавливать для женщин индивидуальную квоту на рождение детей, сделав количественный и качественный состав человечества следствием разумной политики общества, а не разгула животных инстинктов самцов и самок.
Разумеется, мероприятия по пунктам 3, 4, 5 нельзя рассматривать как руководство к немедленному действию, это всего лишь цель, к которой нужно плавно идти, корректируя цель и методы по мере вновь открывающихся обстоятельств, деликатно переплавляя разумом родительские инстинкты, но, не ломая их силою.
Вопреки целесообразности, "цивилизованное" общество, защищая свои интересы (интересы олигархов), сохраняет семью в её первозданном виде, не смотря на коренным образом меняющуюся социально-экономическую обстановку. Противоречия между элементами внутри системы "семья", вызванные физиологическими, психологическими и социальными различиями между мужчиной и женщиной,  противоречия между биологическими задачами семьи и хозяйственными интересами общества, вызывают конфликты и стрессы, ведут к молодеющим инсультам и инфарктам. Не вызывает сомнения, что назрела необходимость трансформации социума "семья", возвращения ей изначальной функции – продолжения рода.

                08.04.2013.