Моя шизофрения 5. Первая шиза

Владимир Нечаев
Эту историю мне рассказал один мой знакомый с которым я учился в одном классе средней школы нашего микрорайона одного из подмосковных городов. Иногда мы ходили друг к другу в гости, слушали и переписывали музыку. После школы у каждого из нас началась взрослая жизнь и лет десять мы с Димой (так звали моего школьного приятеля) не виделись и не общались, хотя наши дома были недалеко. Наши родители были знакомы, и моя мама иногда перекидывалась с тетей Людой парой слов о нас. От неё я вкратце знал о жизни своего товарища. Он поступил в лесотехнический институт, там познакомился с будущей женой и они расписались где-то на третьем курсе. После института он работал в Москве и занимался чем-то связанным с компьютерами.
Моя мама часто даже ставила мне, заядлому холостяку, Диму в пример. Она говорила:
- Вот Дима молодец, поженился, работает, построил дачу, живёт полноценной жизнью. Конечно, плохо, что у них с Настей детей нет, но ты же знаешь, как современное поколение относится к цветам жизни. Сначала говорят нужно на ноги встать, а потом о детях думать. Но они уже четыре года как окончили институт и работают, пора бы уже завести маленького.
- Ма, - отнекивался я. – Ты же знаешь, не везёт мне с девушками. Попадаются все с запросами. Отдельную квартиру от родителям им подавай, и обеспечь достоянное содержание семье, а я ещё не заработал на квартиру.
- Возьми квартиру в ипотеку.
- Если купить квартиру в кредит, то выплачивая каждый месяц банку, мне всё равно не на что будет содержать семью. Так что пока не куплю квартиру, вопрос о семье для меня не стоит никаким боком.
Этот наш с мамой диалог продолжался из года в год, но моя ситуация не менялась. Не успевал я отложить на реализацию своей мечты очередные двести тысяч в год, как стоимость квартиры за этот год увеличивалась на полмиллиона.
 
***
Вернёмся с моих проблем на Димины. Как то раз, возвращаясь к себе домой после работы, я встретил во дворе своего дома его маму (она помнила меня и первая узнала). После нескольких общих вопросов о здоровье и жизни, Людмила Ивановна рассказала мне, что Дима находится сейчас на лечении в психиатрической больнице.
- Да что Вы, тетя Люд. Что с ним случилось? – поспешил я задать вопрос, который моментально колом встал у меня на языке.
-  Олеженька, я думаю тебе лучше взять и съездить к Диме в гости. Он будет рад тебя видеть, ведь Вы так дружили в детстве. Сейчас то у него друзей совсем не осталось. А этот год у Димы такой тяжёлый. В апреле погибла его жена Настя, её бедную сбили на пешеходном переходе. Ужас, какая трагедия была для всех нас. Дима так переживал, так переживал, весь на нервах. Не прошло и двух месяцев, как его с работы уволили. Говорит, ослушался своего начальника, а у Димы только испытательный срок кончился, он на новое место устроился в феврале. Всё лето и осень работу себе искал – нигде не берут. На биржу встал, но на 1200 рублей пособия в месяц разве проживёшь? Дима совсем руки опустил, сколько слёз в подушку выплакал, мне то ничего не рассказывал, держал всё в себе, но я то видела по его красным опухшим глазам, как ему тяжело, когда он выходил из своей комнаты. Он даже начал в церковь ходить чащё в надежде, что Бог поможет ему. Я думала, может и к лучшему, пока не поговорила с батюшкой. Я то знаю отца Сергия. Так вот он мне первый и сказал, что с Димой не всё в порядке. Как-то Дима у него исповедовался и причащался. Конечно, батюшка не сказал мне о том, в каких грехах Дима каялся. Необычным поведением прихожанин обратил на себя внимание после службы. Отец Сергий мне рассказал, что мой сын безостановочно плакал и называл себя ангелом. Он то мне и посоветовал обратиться к специалистам. Я стала старалась уделять сыну больше внимания, но он был очень скрытен, не хотел делиться со мной чем занимается, стал целыми днями где-то пропадать, устроил драку в кафе в каком-то лесу поздним вечером. После драки его забрал наряд милиции за хулиганство, мне позвонили ночью, велели приехать с деньгами, расплатиться с хозяевами заведения за разбитую посуду, Дима просил оставить его за решёткой, потому что он якобы меня убил и пришёл с повинной. Прошло ещё пара дней. Дима вставал ранним утром, уходил и возвращался поздно вечером. Я побоялась, что он что-то натворит и предложила ему лечь полечиться. Он согласился, но я то понимаю, что ему там тяжело. Олеженька, навести пожалуйста Диму в знак вашей прежней дружбы, я очень тебе буду благодарна. Может тебе он расскажет, что с ним происходит. Врачу он ничего не говорит и, наверное, правильно делает. Говорят в такое место, где он находится лучше не попадать, а если попал, то нужно держать язык за зубами. 

***
Не мог я тогда отказать просьбе мамы моего бывшего друга. Я понимал, что такое могло случиться с каждым из нас и со мной в том числе, и моя мама могла обратиться с похожей просьбой к моему другу. Перед тем как отправиться с посещением к другу, я попытался вспомнить то, каким я его запомнил с детства и даже почитал астрологические характеристики его знака зодиака.
Димка по гороскопу был рыбой. Наверное, нужно родиться под этим знаком, чтобы попытаться понять таких людей. Сомневаюсь, что мой приятель сам себя понимал по жизни, а не находится постоянно в состоянии вялотекущей меланхолии. В гороскопе было написано, что рыбки боятся одиночества, но в то же время сами делают всё, чтобы быть одинокими. Для них жизнь порой кажется тягостной и превращается в малоподвижное что-то, безучастное к жизненным интересам. Веря гороскопу, Димка должен был быть склонен обвинять себя в каком-нибудь проступке или преступлении против религии и нравственности. Судя по рассказу его мамы, описание подходило как нельзя правильно под моего друга. Далее писали, что у людей, рождённых под знаком рыб, порой появляется бред преследования или отрицания, что ничего больше нет, люди исчезают, мир и жизнь кончаются.
Посчитав себя достаточно подготовленным к встрече, я спланировал свою поездку на очередную субботу. Представившись братом больного, я с трудом добился свидания с другом. Дима был каким-то заросшим, испуганным и по-детски обрадованным, что к нему приехали. Узнал он меня не сразу, но когда узнал был чуть ли не до слёз рад. Я рассказал ему, как встретил его маму на улице, как она рассказала мне о его проблемах, и я поспешил его навестить. Дальше я буду повествовать о том, что мне удалось узнать по сбивчивому рассказу Димы о его приключениях.

***
Инопланетяне должны прилететь сегодня. Местом встречи должна была стать церковь на задворках Королева Московской области. Димке, что бы это не стоило, нужно было добраться туда живым и незамеченным. На мой вопрос, кто ему сказал, к кому, куда и почему Дима должен был ехать, мой друг сказать ничего определённого не мог. По его ощущениям он просто чувствовал необходимость чего-то делать и куда-то идти. Куда и зачем он узнал только тогда, когда совершил своё путешествие.
Дима проснулся рано утром у себя в комнате. Он не помнил, что было накануне. На его письменном столе кучками лежали мелкие предметы, каким-то образом и непонятно какой силой разложенные за ночь. Помнится, ещё вчера куча была одна и большая. (Очевидно, порядок на столе навела его мама, пока он спал, но Дима об этом тогда не знал).
Кучей называлась не систематизировано наваленная груда разнообразных карандашей, мелких монет, зажигалок, лампочек, проводов, кассет, дисков, свечек. Сегодня непостижимым образом она была рассортирована на предметы по назначению. Взгляд отметил четное и нечетное кол-во разных предметов в разных кучках. Это был знак. Нужно было собрать инопланетянам посылку только из тех вещей, которые были лишними в этих вещах, то есть не имели пары. Дело было начато и закончено довольно-таки быстро. В пакете оказались диски, провода, лампочка для люстры на 100 ватт, карандаши и прочая мелочь.
Димка знал, что его сегодня будут вести от дома. Злые силы не дремлют и не упускают никакую возможность разрушить Димкины планы. Было принято решение использовать нательный крестик в борьбе с нечестью. Главное в успехе дороги – это не оборачиваться. Был найден скотч и крестик перед выходом из квартиры был надежно зафиксирован на спине.
Выходить из квартиры нужно было при выключенном в ней свете – иначе бы они догадались, что нужно начать слежку безотлагательно. Ну ничего - не привыкать. В детстве дед учил Димку фотографии и научил на ощупь заряжать пленкой фотоаппарат и бочок для проявки под одеялом или в пиджаке, сложенным определенным образом с руками всунутыми в рукава.
- Вот чему сейчас можно научить своего внука, когда фотографии печатает принтер? – недоумевал Дима. - Как нажимать на кнопочки на компьютере? Это не сможет помочь в борьбе со злом.
Свет был выключен, дверь на лестничную клетку открыта. Мешкать было нельзя. Нужно было идти на другой конец микрорайона на электричку до Москвы. Время пошло.
На улице было ещё темно. Поздняя осень уже основательно отыграла несколько часов от светлого время суток. За ночь немного подморозило и припорошило. Дорога шла через гаражи. Горели фонари. Могут засечь, - думал Дима.
Вторую половину дороги было решено идти с закрытыми глазами, чтобы ещё больше запутать следы и выиграть больше времени. Скорость движения резко сократилась. Димка не был готов к передвижению вслепую, хотя дорогу знал как свои пять пальцев. Идя по тротуару, он то и дело спотыкался и очень боялся выйти на проезжую часть и привлечь к себе ещё больше внимания. Кое как расстояние до ж/д платформы сокращалось и вскоре можно было уже подглядывать за поверхностью, на которую наступали ноги. Поднимать глаза было ещё нельзя. Злые силы видели то же, что и Димка и они не должны были догадаться, где он находится, чтобы вычислить конечную цель маршрута.
Поезд стоял на платформе. Димка вошел во второй вагон с конца и сел, сразу закрыв глаза и сделав вид, что спит, чтобы не привлекать к себе внимания, принялся вычислять, смогут ли они вычислить его. Конечно, смогут, он был в этом уверен, вопрос: «Насколько быстро?» Вроде следы были достаточно запутаны. По пути он несколько раз останавливался, чтобы стоя на месте покрутиться вокруг себя, чтобы ещё больше запутать направление. Ну идет он, куда пусть пробуют допереть, если такие умные. Он просто пьяный, на улице темно, может и не утро вовсе, а ночь, его мотает и идет он домой.
Теперь Димка в электричке, пьяный едет домой. Заснято несколько кадров моргнув глазами, как он заходит в вагон. Теперь он спит – видят другие пассажиры. Состав тронулся. Теперь ни о чем не нужно думать, чтобы они не дай бог не начали дешифровать его мысли.
***
Прошло около часа. Электричка подъезжала к платформе Лосиноостровская Ярославской железной дороги. Можно было выходить и садится в обратный поезд, чтобы запутать следы. Пусть они думают, что я еду в Москву, - думал Димка. Выйдя на перрон, он побежал к краю платформы, чтобы спрыгнуть, перебежать через пути и залезть на платформу обратного направления. Прыгая, он увидел подходящий поезд, поспешил и порадовался, что ему не придется торчать на платформе и тем самым давать им шансы обнаружить его. Вскарабкавшись на платформу и вбежав во второй вагон с начала поезда, Димка встал в проходе.
Кроме выбранных вещей, взятых с собой в пакете, Димка прихватил напоясную сумку, застегивающуюся вокруг талии. Уже выходя из своей комнаты, он наткнулся на неё взглядом и немного подумав, взял с собой. Димка стоял в проходе вагона ничего не подозревая. Поезд подъезжал к Мытищам, когда он почувствовал давление на пояс, резко опустил взгляд и увидел, что чья-то рука пытается расстегнуть защелку сумки и снять её. Однажды друг ему рассказывал, как поехав на рынок за телевизором, доехал туда без такой же сумки и без денег, которые лежали в ней соответственно. Очень удобная вещь для продавщицы на рынке, чтобы класть в такую сумку деньги за товар, оказывается очень удобной  и для карманников в дороге. Расстегнул защелку - сумка сползла, хозяин и не заметил.
Благодаря тому, что сумка на Димке висела плотно, он смог почувствовать неладное и вступить в бой за своё барахло. В проходе вагона было людно и точно определить, кому принадлежала рука не получилось. Димке показалось, что он угадал карманника и,  выйдя за ним в тамбур, вышел за вором в Мытищах.
Выйти он вышел и даже как-то удалось пробежать через турникет за подозреваемым воришкой или просто человеком, который почему-то показался Димке знакомым. Он шел за ним какое-то время, а потом отстал, подумав, что уже ничего не докажешь.
***
Димка оказался в надземном переходе на ж/д путями откуда в сущности  были организованы выходы на платформы. Он увидел подходящий к платформе очередной поезд от Москвы и решил поехать на нём куда Бог пошлёт. Так как денег на билет у него не было, он решил перемахнуть через турникет.
Турникет имел конструкцию распашных створок из оргстекла и, чтобы перепрыгнуть, нужно было залезть на турникет, что сразу же привлекло внимание дежуривших контролеров. Привычный шум ж/д станции был нарушен резким звуком свистка и за Димкой чуть не погнались, но он успел сбежать по ступенькам лестницы, ведущей на перрон, и вскочить в подошедшую электричку. Пройдя по вагону, Дима сел напротив одной пожилой женщины и решил завязать разговор. Разговор склеился и протекал непринужденно на темы кулинарных пристрастий. Диме женщина казалась не просто женщиной, а оракулом, как Пифия из трилогии «Матрица» и разговор должен был дать ему ответы на его будущее.
Когда женщина доехала до своей станции и собралась выходить, Димка испугался, что Они смогут причинить ей вред, и вышел вслед за ней, предложив проводить. Новая знакомая пошла на автобусную остановку и Димка вместе с ней. Когда та села в стоящий автобус, Димка зашел вслед за ней и, увидев в салоне автобуса стоящего молодого курсанта, привязался к нему с просьбой проводить женщину до дома, не смотря на его замешательство.
Доброе дело было сделано и можно было возвращаться обратно в Мытищи.
Подождав на платформе около двадцати минут поезд Димка довольно быстро вернулся на станцию отправления и тут возникла проблема, как вылезти обратно через турникеты. Осознавая тогда себя опытным в делах борьбы со злом, Димка понимал, что нельзя прыгать теперь с платформы, нельзя покупать билет, к тому же не было денег. Нужно было опять перелезать, так как пристроится за кем либо не получалось, так как закрывающие проход створки были из оргстекла и четко пропускали только по одному пассажиру, который всовывал билет или прикладывал карточку.
Полная тетка контролер заприметила метающегося Димку и узнала его час назад убегающего под звук свистка.
- Опять ты?
- Да, тетенька, мне выйти нужно. Денег нет билет купить.
- Обойдешься, ты чуть нам  турникет не сломал, когда перелезал туда. Оттуда теперь не выпущу. Сейчас милицию вызову с тобой разберутся.
- Не надо, послушайте. Я на поезд спешил.
- Ничего не знаю. Я выполняю свою работу.
Прошел последний пассажир с электрички на которой Димка приехал. Он стоял около металлической оградки закрывающей проход рядом с турникетами и смирно ждал своей участи. Спустя пять минут над ним сжалились и выпустили.

***
Нужно было двигаться дальше. Ехать в Королев на встречу с представителями чего-то неземного. Он должен был передать им собранную посылку. Контакт должен состояться. Пусть не личный, но кто-то должен был помочь. Все были заинтересованы в этой встрече. Вещи ещё нужно было отсортировать, чтобы не отдать лишнего, что при изучении инопланетянами могло принести вред земной цивилизации. Передаваемые вещи должны были принести пользу.
На этот раз Димка метался по переходу над железнодорожными путями. Люди шли не обращая на него внимания. А вот злая контролерша и её коллеги посматривали недобрым взглядом. В очередной раз, проходя неподалеку от них, тетьки пошли на Димку в атаку:
- Чего тебе ещё надо. Иди отсюда. Мало того что чуть не поломал всё, выпусти его бесплатно, а теперь ещё чего-то надо.
- Тетеньки мне бы до дома добраться. А у меня денег на билет нет.
- Вот зараза. Опять своё заладил. Ничего сделать не можем.
Димка загрустил. Прислонился спиной к стене перехода и принялся думать.
Значит так. Спускаться отсюда нельзя. Я высоко над землей, это своего рода защита. Они меня здесь не видят. Обязательно нужно взять билет. Так как без билета мой поезд не приедет. Остается одно. Просить милостыню. Димка снял кожаную кепку и за козырек протянул её сидя на корточках, около стены.
- Он ещё и побираться здесь надумал, - осерчали, следившие за ним тетьки. Сейчас точно милицию вызовем. Уходи отсюда.
- Не уйду. Не могу. Мне бы только на билет.
Переход в Мытищах представлял собой больше зал ожидания. Висело табло. По громкой связи то и дело объявляли прибывающие и ожидающиеся поезда. До Димкиной электрички оставался час. Люди шли мимо. Никто не хотел подходить к нему, довольно культурно одетому. Скотч с шеи он содрал ещё в тамбуре электрички шедшей в Москву, выйдя в тамбур. Скотч сразу не поддавался и Димка привлек к себе внимание молодого мужчины, стоящего в тамбуре. В принципе на Димке был шарф и скотча не было видно. Но он посчитал, что достаточно оторвался и теперь нужна помощь Бога. Чтобы он увидел Димку, нужно было повесить крестик на место.
Димка вспоминал, что было время, когда он сам давал милостыню. И Бог должен был послать ему помощь в сложившейся ситуации. И Бог послал. К нему подошла девушка с лучезарной улыбкой на лице и протянула десять рублей. Димка улыбнулся ей в ответ и сказал спасибо. Девушка достала ещё одну десятку, улыбнувшись еще шире. Димка был спасен. К нему шел охранник. Он быстро встал, сжал в руке деньги и одел кепку на голову.
- Что здесь за безобразие гражданин Вы устраиваете? Здесь нельзя побираться. Идите на улицу.
- Сам не пойду. Помогите найти дорогу в кассу.
- Ты чего не нормальный?
- Я не знаю где касса. Мне нужно купить билет домой, - соврал Димка.
Пусть он им расскажет и они будут его ждать дома, а он отправится с Королев.
Охранник вывел его к лестнице, ведущей вниз и подоткнул.
- Иди.
- А Вы бы не могли довести меня к кассе?
 
Охранник довел Димку к кассе под локоть. Склонившись к окошку сказал:
- Дайте билет этому человеку. Он всех уже достал.
Протянув деньги, Димка попросил билет в соседнюю зону, так как денег хватало только на это.
- А Вам куда?
- Всё равно куда.  От Москвы.
Димка был рад, что охранник слышал его разговор с кассиршей. Теперь он всё расскажет им и если учесть, что из Мытищ можно уехать в трех направлениях, они не сразу сообразят куда он поедет.

***
Пройдя на платформу Димка пошел к её началу. Главное теперь чтобы нужный поезд пришел. А ведь он может не прибыть. Сев на скамейку Димка начал ждать объявления своего направления. Ему нужно было доехать  на определенном поезде до определенной станции, причем думать о том, куда он едет было нельзя. Он не был уверен, что в начале своей поездки он знал конечную цель своего маршрута. Скорее всего, он ориентировался на знаки, которые должны ему были указать место встречи. Сейчас же сидя на платформе он думал, что запутал следы и нужно ждать своего направления или поезда, который должен придти и ему будет знак туда войти.
Внезапно он понял, что ему не дадут уехать. Они, просматривая видеопоток с его глаз увидят, в какой состав он заходит и не дадут ему поехать. Пусть думают, что он самоубийца. Димка стал нарочно рассматривать плакаты, развешанные на столбах по платформам и думать, что хочет покончить жизнь самоубийством, прыгнув под подходящий состав. Один плакат висел на платформе и был разрисован красным фломастером. Это - моя кровь. Кровь моей жены, погибшей в в ДТП. Они хотят, чтобы я тоже погиб. Сняв с себя шарф, Димка начал стирать надписи сделанные фломастером на плакате. Надписи стирались на удивление легко. И вскоре он закончил и обрадовался, что теперь поменялась реальность и Бог не даст ему прыгнуть под состав.
Теперь нужно было отключиться от мира, чтобы его перестали вести. Димка сел на скамейку и закрыл глаза. Так он просидел пять минут. Он сидел и думал, что вот когда он не смотрит что вокруг - они не видят его, не слышат его и не могут поймать его поток. Везет слепым. Что-то ещё не давало ему покоя. С ним есть какие то вещи, которые мешают ему отправится на встречу. Димка стал перебирать в памяти вещи, которые с ним были. Стал шарить по карманам и обнаружил ключи от машины – своей белой Нивы, которую он бросил на бетонке, во время вчерашней своей неудачной попытке уехать на дачу и там остаться зимовать.
Вчера вечером его выпустили из обезъяника в местном отделении милиции за драку, которую он устроил или она должна была случиться или просто случилась, потому что они выследили его и не хотели, чтобы он доехал до дачи. В кафе ему тогда почему то показалось, что он дед Мороз – знаменитый сказочный персонаж. Не имея с собой денег, он заказал всем присутствующим по порции шашлыков, со словами угощаю, взял себе пиво и разбил кружку об стену, ожидая, что этим он исполнит своё желание – поесть бесплатно. Сделал это он потому, что якобы где-то слышал, что так дед Мороз исполнял желания, когда благодарные люди, просили у дедушки чего-то в новом году и подносили чарку, он выпивал и разбивал её о въездные ворота и тогда желание исполнялось.
Из отделения его выпустили, только после того, когда приехала скорая, и ему сделали какой-то укол. Теперь из-за укола они могут следить за ним и связующее звено – машина. Ему нужно было избавиться немедленно от ключей и делать это нужно было с закрытыми глазами. Нельзя было просто выкинуть их. Кто-то из тех, кто находился рядом, мог заснять их на свой видеопоток, попадающий в глаза, и они бы предприняли что-либо, чтобы сорвать встречу.
Должна ли была состояться встреча? Димка не уверен, что знал это тогда. Все знания он получал в последний момент. Сейчас же он думал, как можно скрыть ключи от взглядов прохожих. Он сидел на одной из четырех скамеек окружающих столб. Он сидел спиной к Москве, ждал поезд и думал: «Должно же быть решение. Рядом со мной должно быть что-то что поможет мне». Ответ пришел. Дима предположил, что между скамейками должно стоять мусорное ведро. Нужно нащупать его и положить ключи туда. Он не сразу, но нащупал мусорный бак и без сожаления бросил туда единственный комплект ключей от своей машины. Всё - слава Богу - теперь поезд точно прибудет. Через минуту объявили его направление. Димка был рад.
***
Зайдя в тамбур подошедшего поезда, Димка отметил, что противоположные двери были тоже открыты. Через них он мог увидеть не так давно разглядываемые им с платформы плакаты, предупреждающие об опасности стоять у края платформы и говорящие, что прыгать с платформы не нужно. А я и не собираюсь, - подумал Димка. Можно ехать. Двери, через которые он зашел закрылись за ним и состав тронулся.
Димка сошел в Болшево. У него возникло неудержное желание попасть в церковь и поставить свечку. Он знал - здесь есть старинная церковь. Как то он был в ней на службе. Было много народа. В вазах стояли живые цветы. Кто-то ему однажды рассказывал, что именно через эту церковь пришел к Богу. Церковь находилась в своего рода треугольнике между Королевым Юбилейным и поселком Фабрики 1-го Мая. Это был знак. Димке точно нужно было туда. Он знал. Он не мог вернуться домой с вещами, которые сегодня утром унес оттуда и выбросить их не мог. Нужно было их отдать и церковь на его взгляд была тем самым местом, через которое мог состояться контакт.
Проходя мимо выросших заборов в человеческий рост Димка оглядывался по сторонам. Он думал, могли ли его выследить и как угадать тот самый момент, когда двери церкви для него будут открыты. Что-то должно было подсказать это. Сейчас ему казалось, что за ним следят. В него стал поступать поток информации о том, что множество служб было задействовано для этой встречи. Что подходя к церкви на улице не должно быть народа. Если ему встретятся случайные прохожие, значит что-то пошло не так, потому что работали светлые силы, организовывающие эту встречу. Работало ФСБ, работали пожарные и военные. В первую очередь военные. Они уже успели снять в непосредственной близости к церкви пару коттеджей или то, что получилось снять и начали отмечать успешную подготовку к контакту.
Тем не менее, всё по-прежнему зависело от Димки. Военные поставили блок-посты на подходах к церкви, чтобы не пускать людей, но темные силы не спали и Димка чувствовал, что они вычислили его и будут мешать. Нужно было запутывать следы, чтобы они опять потеряли его. Было решено идти в зоны начинающегося застолья военных. Он знал, что в этих зонах была проведена основательная очистка и лишних глаз не будет. Димка свернул с прямой дороги, ведущей в церковь. И стал глазами искать название улицы, чтобы передать наблюдающим свое местоположение и приступить к запутыванию следов.
Ещё утром его научили перемешивать или менять во времени информацию с его сенсоров. Если закрыть глаза и начать кружиться вокруг своей оси, то они теряют информацию о его местоположении. Основное условие, чтобы не было лишних глаз. Не должно быть посторонних звуков, потому что система рассчитывает точки вероятного его обнаружения. Одним из основных признаков его местоположения, по Димкиному убеждению, был лай собак. В месте зачистки собак не должно было быть или они должны были быть заблокированы. Свернув ещё в одну подворотню, Димка отметил, что через пятьдесят метров будет тупик. Оценив обстановку и сделав вывод, что его здесь не должны видеть, он пошел в туда.
Дома на этой улице были обнесены сплошными заборами. Свои должны были его видеть и обеспечить защиту от чужих. Димка здесь неожиданно осознал, что свободно болтающийся пакет с вещами является возможным вероятным источником его обнаружения. Нужно было поставить блокировку. Подойдя к одному из заборов он сел на корточки и принялся завязывать на пакете из его ручек узелки. Этому его научила народная мудрость – завязывать узелки на память на платочке в старину. Шесть узлов, семь, длина ручек пакета заканчивалась. С трудом был завязан восьмой узелок. Все. Теперь они не смогут  вести меня по пакету.
Раздался предупреждающий собачий лай. Время, отпущенное ему на заметание следов, кончалось. Нужно было возвращаться на дорогу к церкви. Димка встал, закрыл глаза и сделал несколько шагов от забора. Оказавшись по его ощущениям посреди дороги он начал крутиться вокруг себя сначала по часовой стрелке, потом против. Два туда, два обратно, четыре туда, четыре обратно. Потом сколько позволяло равновесие и ощущение себя в пространстве с закрытыми глазами по часовой стрелке. С трудом остановившись после десятого поворота одновременно с этим открыв глаза Димка еле удержался на ногах, чуть не врезавшись в забор. Быстро огляделся по сторонам – никого. Теперь быстро отсюда.
Вернувшись на основную дорогу от ж/д станции до церкви, на подходе к церкви Димка отметил несколько человек идущих за ним. Блок пост не сработал, - мелькнула в сознании мысль. Вход в церковь стал не возможен. Идущие сзади засекут его и контакт не состоится. Димка свернул вправо от церкви. 
***
Недалеко от церкви располагалось шоссе, по два ряда в каждом направлении.
- Перейдя шоссе, - подумал Димка, - я попаду в неохраняемый район и смогу найти себе укрытие. Нужно было выбрать удачный момент для этого. Он знал, что знаком для определения благоприятного момента являлся свет от фар едущих навстречу ему автомобилей. Димка шел по направлению движения и внимательно вглядывался в огни встречного двухполосного движения.
Две машины подряд с зажженными фарами – плохой знак. Три подряд с выключенными – хороший. Благо после принятия закона не все стали включать свет: не каждой конструкцией машины было предусмотрено принудительное включение фар; не каждый водитель включал сам, тем более, что это был населённый пункт, а правило касалось езды в ненаселенных пунктах. Несмотря на логическое объяснение причин включенных и выключенных фар, Димке казалось, что светом фар управляет что-то свыше. В машинах с включенными фарами ехали чужие, без света – свои.
Прошло минут от трех до пяти, пока Димка не увидел поток машин с выключенными фарами.  После двух с зажженными – можно было переходить. Он кинулся это делать. Безопасный проход был открыт. Проход из потока машин с выключенными фарами был всё таки предусмотрительно сделан нашими  достаточно большим, - подумал Димка и успешно перебежал на противоположную сторону шоссе. Оказавшись в неохраняемой зоне нужно было достаточно быстро убраться с границы зон. Димка увидел дорожку, ведущую перпендикулярно шоссе вглубь зоны с частными домами и пошел по ней.
Достаточно скоро он уперся в тупик в котором располагалось два гаража. Около одного из них стояла газель и из-под неё торчала пара ног. Шел ремонт. Это - прикрытие, - подумал Димка, - нужно забиться в угол за гаражом, осмотреться и обдумать, что делать дальше. Решение было принято и Димка, обойдя газель вскарабкался на небольшое возвышение и прислонился к забору тупика, начал смотреть по сторонам.
Тупик оказался не совсем тупиком, как показалось на первый взгляд. Это скорее всего была старая свалка или заросший крапивой по пояс небольшой овраг или яма, вдоль которой можно было пройти дальше. Нужно было идти.
- Хорошо всё-таки наши спланировали маршрут, - думал Димка. Когда он стал пробираться вдоль забора по насыпи или природной стенке ямы, на которой стоял забор, раздался довольно упорный собачий лай.
- Недобрый знак, - подумал Димка. Так недолго и засветиться. Кстати водила под газелью скорее всего засек его и дело времени пока его вычислят. Но о чем-то они думали? Что-то здесь есть? Какое-то секретное место.
Пробравшись за стену из крапивы до конца забора на звук усиливающего лая, Димка слева от себя увидел металлическую ограду детского садика. Вот оно, то место, которое даст ему возможность на время  исчезнуть из эфира.
***
Детский сад был по всему виду заброшенный, закрытый или ещё как для сегодняшнего дня. Какой сегодня был день недели Димка не знал. Последнее время он жил по знакам и каждый прошедший день его жизни притирался в памяти событиями нового дня. Мозг и память работали на пределе открытых ему для выполнения заданий возможностей с доступом к необходимым знаниям. Находясь в нереале, он мог оперировать правилами предложенной ему игры. Он знал, что на него как на карту поставлено многое. Есть группа игроков, сделавшая ставки, есть партиции исполнителей, наблюдателей, и самое главное - заинтересованные стороны. Находясь в точках пересечения параллельных миров, что-то подсказывало ему куда двигаться дальше, что делать дальше, чего опасаться, как избежать неблагоприятных последствий. Каждый день нереал (так называл Димка состояние в котором находился, я бы сказал такое состояние расширенного сознания, как я потом узнал, изучая различные источники для написания этого рассказа)  представлял из себя что-то новое. Видоизменялись знаки и знания.
Поначалу весь мир в нереале представал перед Димкой в виде компьютерной операционной системы с работающими программами всего живущего и движущегося. Самой операционкой, как объяснялось в Димкином представлении действительности, были статические объекты в виде лесов, земли, травы, воды, неба. Программами были движущиеся объекты: люди, животные, птицы, машины, поезда, самолеты. Всё управлялось операционистами, которые получали указания от групп управления системой. Над группами, партициями и сторонами добра и зла стояли управляющие мирами. Димка был воином добра, боевым ангелом в игре за расстановку сил в будущем мире.
Димка мне объяснял, что человек, отказывающийся в земной жизни от материальных ценностей, перенесший тяжёлые потери, призывается управляющими на путь борьбы между добром и злом. Он сражается за будущее миров, здесь на Земле. Всё довольно просто. Тебе даются знания, которые потоком входят в твою память и повышается вычислительная мощность твоего мозга. Ты представляешь себя пешкой большой игры. Осваиваешь нереальные знания и начинаешь спасать мир, бороться за его будущее, способствовать расстановке равновесия сил в системе.
***
Сейчас же Димке нужно было попасть за периметр территории детского сада. Перескочив на другую сторону канавы, почти без потерь,  он стал перелезать через ограду. Хорошо, что местами, она была частично разломала. Перебравшись по ту сторону можно было расслабиться. Здесь он был укрыт от системы. Нужно было дойти до здания и прижаться к стене, чтобы произошло слияние большого объекта с элементом операционной системы и он стал менее заметным. Присев спиной к зданию Димка принялся рассматривать территорию.
Больной Димкиной темой на тот момент была трагическая потеря горячо любимой жены. Последний год ему очень хотелось завести детей, но это не получалось. Тем более теперь шансов на счастливое ближайшее будущее он не видел. Ответы на возникавшие проблемы и ожидания в нормальном мире тогда он пытался искать там в нереале.
Его взору предстали свежевыкрашенные фигуры в человеческий рост забавных матрешек, девочки и мальчика. Это знак, - подумал Димка. Теперь у меня будут свои дети. Всё таки не зря я ввязался в эту игру. Осталось ещё немного. Сейчас вояки затрут неудавшуюся попытку и мне будет зеленый коридор до церкви. Не по прямой так с задворок, я зайду в неё и передам пакет.
Думать об этом было в принципе нельзя, так как поток сознания людей в системе отслеживался. Димка просто сидел и ждал какого-нибудь знака. Прошло пятнадцать – двадцать минут как рядом с забором с противоположной стороны территории детского сада появились прохожие. Можно было выбираться, что-то произошло в системе, хорошее-плохое не важно потому, что детский сад был обнаружен и посторонние программы пытались просканировать его. Димка вышел из укрытия и направился к противоположному забору, где только что прошли люди. Он подошел к забору, чтобы исследовать его на возможность перелезть. Забор в этом месте имел приличную высоту и очень не удобную конфигурация для того, чтобы через него перелезать. Рядом была обнаружена закрытая калитка. В принципе, если встать на вваренный замок можно было переступить на верх калитки и спрыгнуть. Тянуть было глупо. Операция была проделана успешно. Димка быстрыми шагами пошел по направлению, обратному тому, как он попал сюда. Нужно было вернуться к шоссе.
Дойдя до шоссе, он повернул направо на направление к церкви и пошел в режиме ожидания возможности перейти дорогу. На шоссе образовалась пробка Машины стояли плотным потоком в два ряда из Королева и два обратно. Перейти дорогу пока не представлялось возможным. Димка был отрезан от зоны встречи. Ничего не оставалось делать как медленно идти вдоль дороги по направлению движения машин.
Зона периметра церкви, что располагалась по другую сторону дороги, была позади. Шоссе уходило вниз и изгибалось влево. Нужно было переходить. Удаляться дальше от церкви было лишним. Димка перебежал дорогу огибая ряды стоящих машин, продираясь как через непреодолимый щит. Перебравшись на другую сторону он вздохнул с облегчением, развернулся и пошел по тропинке, ведущей по его ощущениям к церкви.
На подступах к церкви он осознал, что скорее всего, причиной неприятностей на пути к встрече являлись какие-то лишние вещи в пакете. Незамедлительно Димка решил перебрать вещи в пакете и выбросить те, которые не должны попасть инопланетянам. Получив вещи, они будут принимать решение о том, достойно ли человечество дальнейшего существования или будут строить новый мир, отталкиваясь от того, что Димка им передаст.
Проследив, что никого впереди и сзади него на тропинке, по которой он шел, нет, Димка присел на обочину и принялся развязывать узелки. Дело было не из легких. Он здорово постарался ранее. Справившись с этой задачей, он принялся сортировать вещи. Диск с музыкой – музыка нужна, какая мы цивилизация без музыки. Но музыка нужна старая, записанная ещё на пленочные магнитофоны. Из нескольких дисков был оставлен диск со сборником Supermax. Лампочка? Нужен ли свет в мире, который будут строить инопланетяне заново? В том, в котором возможно предстоит всем нам жить? Димка решил, что от людей не убудет придумать заново электричество и разбил лампочку прямо в пакете. С лампочкой будет Ленин и коммунизм. Это никому по второму кругу не надо. Не зря же электрификация всей страны и лампочка Ильича её название. Зажигалки – не нужны – это уже дань современности, а лет на сто пусть откатывают.
Тут Димка вспомнил, что в нагрудном кармане его рубашки лежит карманный компьютер. Вот оно то, с чем мне в церковь точно нельзя Вот почему мне не везло на пути, прояснилось всё в тот же момент. Если даже он его не оставит им, а КПК будет с ним -, встреча не состоится. Не состоится передача. Всё пойдет не так, как должно. Это современное устройство, которое не должно попадать в церковные стены. Вот что мешало ему всю дорогу. И зачем он взял его с собой? Ещё эта напоясная сумка. Ведь Бог сегодня хотел его избавить от неё, и что он такой дурак не отдал, а вцепился в неё и чуть не испортил намечающуюся встречу. Придется от всего этого избавиться. Ну и чёрт со всем этим.
Покопавшись ещё немного в пакете, оставив спички, монеты (деньги нужны, куда же без них), карандаши и остальную мелочёвку, Димка навязал узлов на пакете. Перешел тропинку и выкинул за забор свой КПК и напоясную сумку. Можно было идти в церковь.
Подходя к церкви он увидел одиноко стоящего в сторонке мужика и собаку которая шла со стороны церкви. Собака, подойдя к церковной оградке села, завалившись на попу и выставив своё хозяйство с совсем уж умирающим видом. Защита была повержена. Можно было входить. Димка вошел.
***
В церкви посетителей не было. Димка медленно стал ходить от иконы к иконе, делая вид, что пришел пообщаться с Богом. Справа от входа, около окна сидела матушка с ещё одной служительницей церкви. Они пили чай, тихонько разговаривали и следили за порядком. Димка хотел поставить свечку, но денег её купить не было и он думал, как можно обойтись без них.
Около иконки, расположенной недалеко от сидящей матушки с чашкой чая в руках, находилась икона Николая Угодника. На подсвечнике, стоящим около неё, лежали две свечки. Димка спросил разрешения их поставить, на что матушка дала добродушное одобрение. Зачем то на подсвечнике лежала ещё и тряпка. Зажигать свечки нужно было от лампадки. Не понятным образом как то так получилось, что вместе со свечкой загорелась и тряпка. Причем вспыхнула она как факел и обе женщины бросились на помощь тушить пожар.
- Молодой человек, это хороший знак. Теперь Вам Бог отпустит Ваши грехи. Он услышал Ваши молитвы.
Пожар был потушен. Свечки зажжены и поставлены.
- Матушка, - обратился Димка. А можно поговорить со Святым отцом?
- Нет, молодой человек. Служба на сегодня закончилась.
- А можно тогда передать ему вот этот пакет?
- Давайте, я передам.
- Спасибо. Вы мне очень поможете, - сказал Димка. Дело было сделано. Можно было уходить. Он попрощался и покинул церковь.
Выйдя из церкви, неимоверно обрадовавшись концу своих злоключений, Димка пошел прямой наводкой к платформе, чтобы отправиться домой. Все ликовали победу.
Совершив такое непростое дело хотелось веселиться, но расслабляться как оказалось было рано. Впереди ждали ещё испытания. Подойдя же к платформе и поднявшись на неё оставалось дождаться поезда. Увидев свободную скамейку Димка решил присесть.
Рядом с платформой, вдоль железнодорожных путей расположились торговые ряды. Димка знал, что в большинстве своём это всё прикрытие. Все были нашими. Сегодня они здорово поработали, особенно военные. Димка сидел и мысленно слушал их разговоры. Они готовились отмечать победу. Празднование предполагалось перенести к нему в микрорайон, в подъезд где находилась квартира в которой он жил. Целый подъезд сегодня должен был гудеть всю ночь. Все ждали Димку. Готовили шикарный стол, кучу всякой разной соленой и копченой рыбы, море пива и что покрепче.
На скамейку, рядом с Димкой присела женщина и начала первой немой разговор.
- Поздравляю!!!
- Спасибо, крестная, - узнал Димка свою тетю.
- Ты сегодня сделал невозможное, теперь всё должно быть хорошо.
- Надеюсь.
Конечно, как и торговцы, так и женщина, сидевшая с ним не были теми людьми, кого знал Димка. Он воспринимал информационные потоки людей, которые играли сегодня в эту игру или не игру вовсе, через других людей. Все были рады нашей победе, победе Земли над инопланетным разумом. Все были благодарны Димке.
Подошел поезд. Димка вошел и сел на свободное место. Поезд тронулся и отправился по своему маршруту. Из вагона на разных остановках выходили люди. Многие сожалели о сегодняшнем проигрыше, так как выступали на стороне темных.
Димка спокойно доехал до своей остановки, вышел из вагона и пошел обратно по направлению к себе домой. Отойдя сто метров от станции, он увидел женщину в красном пальто бегущую навстречу ему. Димка не мог найти объяснение увиденному. Что могло так торопить прилично одетую женщину в вечернее время бежать ему навстречу, как на пожар? Это был знак. Значит что-то можно было изменить и силы зла пытались помешать результатам сегодняшней встречи. Нет, Димка был уверен, что у церкви надежная защита и что его пакет передадут. Скорее всего его передали сразу же, как он покинул церковь. Но эта спешка женщины в красной, как на пожар, наводила на не хорошие мысли. Нужно было что-то предпринять. Пока Димка размышлял, женщина промчалась мимо него, чуть не задев его, и отбежала на несколько десятков метров, когда Димка решил догнать её. Он развернулся и побежал за ней вдогонку.
Догнать женщину не составило труда. Догнав, Димка несколько раз оббежал вокруг неё, как вкопанной вставшей и наблюдавшей за ним. Она даже что-то спросила типа: «Это что, игра такая?» На что Димка ничего не ответил, лишь улыбнулся и пошел дальше туда, куда шел.
Обратная дорога шла через гаражи. Проходя их Димка решил не идти напрямую, а сделать дополнительный круг. Он свернул налево, направившись на поле. До сих пор, он не знает, правильно ли он поступил. Что он хотел этим сделать, то ли посмотреть будущее, то ли отвести пожар от своей дачи. Только проходя по полю, он обернулся и увидел три костра на месте камышей, которые находились на заболоченной речке, протекающей позади гаражей. На другом конце поля Димка увидел перевернувшийся запорожец, рядом с которым ковырялись пара молодых ребят. Димка сделал пару кругов вокруг запорожца и решил вернуться той же дорогой, которой пришел сюда и идти наконец-то домой.
Может не нужно было оборачиваться или возвращаться обратно той же дорогой, но до сих пор Димка винит себя за три пожара, произошедших в психоневрологических диспансерах, почти в одно и то же время по стране, пока он лежал, и аварию, в которую попал его друг в будущем.

Подходя ближе к дому Димка обнаружил, что не взял с утра ключи от квартиры. Ему показалось, что матери нет дома, та на работе и домой он не попадёт. Связаться с матерью мысленно не составило труда. Она  должна была вернуться с работы через час-другой. Ждать не хотелось и Димка решил попросить её дать ему ключи сразу. «Мам, давай, я сосчитаю до трех, а ты положишь их вон под то перевернутое старое ведро, стоящее рядом со мной около гаража, договорились?» Получив мысленно подтверждение от матери и сосчитав до трех: «Раз, два, три» Димка подошел к ведру и приподнял его. Ключей под ведром не оказалось. Димка был расстроен, что не всё в этом материальном мире возможно и пошел к квартире. Вот так не легко приходится воинам света в борьбе со злом, - думал Димка идя по своему микрорайону.
Военные во всю уже празднуют, а он уставший до изнеможения плетется по улицам и никому до него нет дела.
На днях он заходил в церковь и признался батюшке, что он ангел, но конечно же ему батюшка не поверил, а только осерчал и сказал, что ему нужно на такую то улицу в Москве.
- Веры в Вас нет, Святой отец, - упрекнул Димка священника
- Ты знаешь, какой у меня характер, - сказал батюшка. - Лучше уходи. И Димка ушел. Съездил в Москву в Даниловский монастырь, где ему другой батюшка поверил и сказал, что нужно чаще молиться и даже подарил книгу.
***
Вот такая история приключилась с моим бывшим школьным приятелем. Три месяца он отлежал в больнице, пока мать не забрала его. Полгода после своей болезни, а именно так называют врачи такие случаи, Дима находился в депрессии. Я заходил в этот период к нему в гости пару раз, расспрашивал его о том, что и как он чувствует. С грустью в глазах он отвечал на мои вопросы, говоря, что только больше никому довериться не может.
Решившись написать этот рассказ, я долгое время испытывал угрызения совести и чувство вины перед своим другом, как будто я предаю его.  Только мне он рассказывал всё откровенно и хотел, чтобы никто больше не знал подробностей того, что ним случилось. Я тогда всё допытывался, почему Димка считает произошедшее с ним чем-то плохим и порицаемым? Дело в том, объяснял он мне, что люди бояться тех, кто не похож на них, чьё поведение не вписывается в установленные рамки. Они не знают, что ожидать. Вроде как мир смирился с алкоголизмом. Если под действием спиртного человек гоняется с топором за близкими – с этим общество готово мириться. Проспиться – будет стыдно, попросит прощения. А вот ежели человек с инопланетянами воюет – это ненормально, это выходит за рамки понимания и психиаторы держат все такие случаи в строжайшем секрете, как священники на исповеди, прикрываясь необходимостью оградить нормальных людей от психов.
Я представлял себе все те небылицы, рождённые воспалённым воображением пациентов или всё-таки лучше сказать в состоянии расширенного сознания, как принято в эзотерической литературе, которые приходится выслушивать врачам. Это похоже на то, как ты попадаешь в какой-то неведомый мир. Я даже позавидовал специалистам, которые имеют знания о тайных областях человеческой психики и приобщены к тайнам сознания, ведь большинство таких историй остаётся за стенами диспансеров.
Этим я, наверное, и оправдывал себя, когда писал эти строки. Мне хотелось, чтобы случай, произошедший с моим другом, стал достоянием как можно большего числа людей, чтобы уменьшить страх перед неизвестным. Мало ли кому из Вас или Ваших знакомых придётся столкнуться с чем-то подобным. В принципе ничего страшного в рассказе своего друга я не нашёл. Местами даже было смешно. Под пиво с друзьями легко можно было травить байки, как будто у знакомого случился приход, от принятой дозы и он попал в сказку. Кстати, похожее действие на сознание оказывают ЛСД наркотики и медики долгое время экспериментировали с ними, чтобы найти причины разных расстройств человеческого сознания. В случае Димки, похоже сам его организм выделил в себя какую-то дрянь, которая и запудрила ему мозги.
Я спросил Димку, а почему он всё-таки согласился лечь в больницу, ведь все этого бояться? Он ответил, что сам тогда боялся всего. Последний день своих приключений, он боялся света фар машин, того, что за ним следят. Он бегал по соседнему городу от вымышленной погони и даже сел в машину к какому-то мужику и сказал, что он сдаётся и готов, чтобы его забрали. Я тогда помню рассмеялся от души, представив себе, что подумал бедный мужик.
В больнице Димке казалось, что всюду висят скрытые видеокамеры и за ним следят. Когда его стали выпускать на улицу убирать территорию и возить баки с едой в отделение, ему казалось, что вороны, сидящие в большом количестве на деревьях по утру, смеются над ним. Толкая тележку перед собой, он считал количество встречных прохожих, число которых, прошедших слева и справа должно быть одинаковым и если этого не происходило, Димка толкал тележку на ничего не понимающих людей, чтобы они обходили его с другой стороны. Ещё его пугали вои сирен машин милиции и скорой помощи, проезжающих мимо окон, как будто они спешили на очередные инопланетные разборки.
***
Прошел год. Дима вылечился от своей депрессии, устроился на работу монтажником компьютерных сетей. Иногда я захожу к нему в гости попить пивка и он с грустной улыбкой вспоминает себя тогда, в том состоянии и многого уже не помнит за давностью. Вся эта история сохранилась благодаря моей привычке делать краткие записи того, что мне рассказывают. Это позволило мне собрать всё воедино и изложить на этих страницах.
Обсуждая с другом за пивом то, что случилось с ним, мы приходим к выводу, что может это и можно назвать болезнью, когда человек временно становится не таким как был. Он переживает стресс, как Димка потеряв жену и работу, мозг включает какие-то защитные механизмы и не плохо врачам оказывать сочувствие и поддержку. Не обязательно пичкать всякими ужасными таблетками. Например, то, что у Димы появилась депрессия и длилась полгода, после выписки, он винил оказанное ему лечение. Он говорил, что многие из больных не пьют таблетки, потому что они реально отравляют организм, садится зрение, потенция и  мало ли чего может наделать химия. Димка не отрицает, что существуют и тяжело больные люди, он насмотрелся.  Ведут себя как поросята, едят зубную пасту, да просто отличаются от обычных людей и те не хотят видеть рядом с собой таких. Вот их и держат годами в дурдомах и накачивают таблетками, чтобы тем легче было мириться со своей жизнью.
В конце этой истории я хочу поделиться своей теорией всего произошедшего с моим другом. Я много читаю разной литературы и, например, в произведениях К. Кастанеды, есть случай, когда мексиканский индеец дон Хуан, учив Карлоса магии, накормил его галлюциногенным кактусом пейотль. После этого писатель представил себя собакой, бегал на четырёх лапах и играл с настоящей собакой, пока индейцы, наблюдавшие за этим, покатывались со смеха. Дон Хуан говорил, что их божество Мескалито играет с ним. Возможно и с моим другом так же играли какие-то неведомые силы.
Если верить в жизнь после смерти, а сейчас полно литературы на эту тему, можно с достаточной вероятностью считать, что сознание вечно и где-то там на небесах есть неведомые миры и силы, которые способны каким-то образом воздействовать на наше сознание. Даже современная наука доказывает наличие невидимых полей и их составляющих частиц фотонов, микролептонов, которые обладают собственным разумом и могут воздействовать на живое. Доказывается, что всё в мире связанно между собой и намного многограннее, чем мы видим, из-за ограниченных возможностей наших органов чувств.
Поэтому, кто знает? Может Димка и на самом деле спасал человечество от инопланетной угрозы и решал его судьбу. Вдруг скоро всё-таки будет конец света и плоды нашей цивилизации будут уничтожены.  После родятся новые люди, судьбы которых будут запрограммированы на то, чтобы научиться жить на Земле счастливо не нанося ей такого большого урона, как сейчас. Возможно, что и не нужны людям компьютеры или нужно научиться их делать при помощи биотехнологий, а не из кремния. Не ездить на машинах, а летать самостоятельно по воздуху, как птицы или телепортироваться по своему желанию моментально в любую точку Земли, а возможно и Вселенной.