Гильдия героев. Подготовка к охоте на василиска

Иван Любчич
В дверь постучали. Крамберг поднялся с кресла и, пыхтя трубкой, направился к ней, чтобы открыть. Слишком рано для налогового агента, слишком поздно для продавца пирожков. Значит – клиент. Так оно и было. Когда дверь открылась, на пороге низкий толстячок с большой кожаной сумкой. Голову его венчал красивый сиреневый тюрбан, а за поясом висел кинжал в красиво отделанных ножнах. По его виду можно было сказать, что перед ними либо оптовый продавец, либо караванщик. Но оказалось все совсем иначе. Человечек проскользнул внутрь, и Крамберг, оставив дождь и ветер снаружи, захлопнул дверь. Он усадил незнакомца возле камина, на пуховый диван и сел напротив. Линкольн, только что спустившийся по лестнице, сделал три чашки горячего крепкого чая и, раздав его, сел рядом.
  - Простите мой столь неожиданный визит, - начал незнакомец, - мне лучше всего представиться, чтобы облегчить разговор. Меня зовут Альберт Пухх, я книготорговец.
- Мистер Пухх, - переспросил его Крамберг, - мы здесь для того, чтобы решать серьезные проблемы. Если вам нужна помощь…
- Мне? Помощь? Конечно, мне нужна помощь,  - с отчаянием сказал тот, - я хочу нанять вас.
- Мистер Пухх, - поправил его Линкольн, тоже доставая трубку и раскуривая ее, - я хотел бы, если мой коллега не возражает, - услышать всю историю целиком.
- Ах, да, да, конечно, - поторопился Альберт и начал рассказ :
- Я живу богато, так как до завещания моего дяди и его солидного капитала я добавил еще свои знания торгового дела и книголюбия. Нельзя сказать, что я могу бросаться деньгами направо и налево, но большинство сделок мне полностью по карману. И вот, мне поступил заказ на книгу Деверна Боудрика «Седое небо». Она очень древняя, эта книга и стоит больших денег, но заказчик просил назвать любую сумму и он заплатит вдвое больше. Книгу мои агенты отыскали. Но беда в том, что там живет … василиск!, - Альберт выдохнул и замолчал.
- Василиск? – переспросил Крамберг, - эти звери существуют только в сказках…
- Мы ловим настоящую нечисть, - включился в разговор Линкольн, - румпелей – больших водных чертей с перепонками на лапах, краксов – летающих огромных крыс. Очень редко волколаков. Последний оборотень был застрелен Крамбергом семнадцать лет назад в Данконисе. Так же гоняем леших, расправляемся с кикиморами, гулями и плавунами. Бывает, что забредает в деревню стрижак или молох. Но не более того. А василиск – это легенда. Не более, чем красивая легенда…
  Альберт молча достал из сумки кусок стеклянного шара и протянул Крамбергу. Тот с удивлением уставился на него.
- Это нашли мои люди, после того, как василиск уполз в катакомбы. Один из них вспомнил старое предание, что василиск убивает взглядом и зашел в подземелье с зеркалом. Он увидел как чудовище уползло в катакомбы и нашел в самой крайней пещере возле входа вот это яйцо.
Крамберг взглянул на Линкольна и протянул скорлупу назад книготорговцу.
- В таком случае, - сказал он, - я надеюсь, вы понимаете, мистер Пухх, - что сумма сделки будет больше, чем любая из тех, что наше Агенство раньше заключало.
- Я готов, - ответил тот.
- Триста двадцать монет каждому, - вырвалось у Линкольна.
- Хоть сейчас, - ответил Пухх, - у меня деньги с собой.
- Крамберг, подготовь, пожалуйста, договор в двух экземплярах. У нас будет отличный заработок.   
Через час Альберт Пухх вышел под дождь. Его ждал черный конь, привязанный у стойла, возле небольшого двухэтажного здания почтив самом центре Вильмы. «Крамберг и компания» - гласила вывеска наверху. Он оседлал лошадь, улыбнувшись, скрыл лицо капюшоном и ускакал прочь…

- Что нам известно о василисках, Годрик?
Старый гном в мантии обошел стол и сел на дубовую лавку и окна. Из него прекрасно было видно город.
- В Бруне был такой случай шесть десятилетий назад, правда, самого василиска никто не видел, но из цеха, где собирали мушкеты, вынесли двенадцать каменных статуй. Больше в нем работать никто не захотел и его закрыли.
- А книги что пишут? – подал голос Линкольн.
- Василиск появляется из яйца, которое снес петух, - прочитал, одев очки на нос, Годрик, - и его высиживает жаба. Взгляд василиска смертелен для всех, кто его видит, а его укус прожигает даже сталь. Василиск обитает в темных узких и малодоступных местах. Подчиняется хозяину, что говорит с ним на змеином языке.   
- Хорошо, - хлопнул в ладони Крамберг, - нужно позвать Вульфрика и Трайрина, а если понадобиться – то и Харлонга.
- Я отправил им письма соколиной почтой сегодня утром, - подал голос Линкольн, - не сомневаюсь, что Вульфрик и Харлонг появляться завтра к обеду.
- Я тоже на это надеюсь, - добавил Крамберг. Две тысячи монет на дороге не валяются…
Вульфрик появился ранним утром. Конь, закованный в железо, остановился у самой привязи, и фыркая белыми клубами пара, выбил пару мелких камней из мостовой. Всадник спрыгнул на дорогу, бряцая длинным заостренным мечем. Он подошел к двери и только поднял кулак, чтобы постучать, как дверь открылась. Линкольн встретил его на пороге, и поприветствовав, проводил внутрь.
- Что стряслось, друзья? - с ходу спросил Вульфрик, - последний раз мы собирались пять лет назад, все вместе. Не иначе, как преисподняя раскрыла свои двери, выпуская чертей.
- Придержи преисподнюю у себя, - погрозил ему пальцем Крамберг, - лучше снимай шлем и садись к огню.
Трайрин появился через час как всегда ниоткуда. Никто не видел откуда он пришел, где оставил своего коня, как вообще попал в город. Когда – то начальник стражи признался Крамбергу, что Трайрин – самая большая загадка для него и его стражников. Он был словно тень, хотя так же спокойно появлялся и днем. Из всей их гильдии героев, о Трайрине остальные знали меньше всего.
Трайрин сбросил капюшон и оглядел зал своими мутновато – бледными глазами.
- Что случилось? И когда выступаем? – Задал два вопроса один за другим.
- Ждем последнего, Харлонга, - не ответив на вопросы, сказал Линкольн, - благо, ждать его не долго, так как я чую стук копыт его коня.      
И верно – дверь распахнулась, и Харлонг, высокий светловолосый эльф был последним, кто зашел в дом до обеда…
- Василиск ? – переспросил Трайрин, отхлебнув пива из кубка и вытирая рот рукавом, - но василиски не существуют.
- Наш заказчик убеждает нас в обратном, - Линкольн дымил трубкой, поглаживая рукой тонкий выгнутый меч.
- И где же он? - переспросил Вульфрик, проверяя крепление пояса и кинжала, висящего на нем.
- В Ельце, - подал голос Крамберг, - в развалинах склепа святого Федора, округе барона Приста. Мы выступаем завтра утром.
- Вы думаете победить василиска? – удивленно откликнулся Харлонг, - вы не вооружены для сражения с ним.
- Если его можно ударить – то можно ранить, - заметил Годрик, - а если можно ранить – то можно и убить.
- Нужно взять пару петухов, - вспомнил Линкольн, - петухи своим криком убивают василиска.
- А если не сработает? – настороженно спросил Харлонг.
- Если не сработает, то у меня есть другой план, - ответил Крамберг, посмотрев на свое отражение в блестящем широком топоре…