Моя шизофрения 3. Дьявольская свадьба

Владимир Нечаев
Как-то работал я свадебным фотографом. Одна свадьба, другая, третья. Всё чередом. Руку набил. Работай и работай, и вдруг  у меня свадьба не совсем обычная. Деньги сразу заплатили – шесть тысяч рублей.  С утра приехал невесту фоткать, одевание, а у неё уже гости, друзья мужа и уже тёпленькие прилично. Ходят за невестой, подсматривают, мешают наряжаться, лезут целоваться с ней. Особенно гаишник один. Девяти ещё нет, а того качает. Ещё какой-то приехал, повис на невесте. Я, что-то снимаю, что-то нет. Выборочно нажимаю на спуск. Компромат же фактически. Жених увидит убьёт. Хотя, может он уже привык. При нём не однократно было? Невеста то не сопротивляется. Может хочет последний глоток свободы сделать .

Приезжает жених. Ну очень похож на Сергея Безрукова. Я очень уважаю известного актёра за его талантливую игру в театре и кино. И тут жених. Похож… Вы не замечали, что есть люди, похожие внешне на знаменитостей? Природа что ли шутит или сам Сатана? В общем дальше просто стала происходить какая то чертовщина. Мне стало казаться, что я попал на свадьбу самого Сергея.

Приехал жених на двух машинах. Когда они подъехали к подъезду, обратную дорогу, так называемые «подруги» невесты, перегородили своей машиной поперк, чуть не оторвав бампер, переезжая колесами бордюр. Потом еле выехали.  Начался выкуп. Бесовская свита отжигала.  Гоготала. Требовала выкуп с жениха. Держали черный,крашенный поднос с хохломской росписью. Тянули руки, потирая указательные и большие пальцы рук и безумно радовались, когда аля-знаменитость, выкладывала им веером на поднос денежные купюры. Пьяные раскрасневшиеся лица напоминали мне свиные рыла, которые дополняли маленькие темненькие глазки на лице довольного гаишника. Свита была счастлива и разве что все не хрюкали от удовольствия.

Дальше всё шло боле-менее стандартно. Загс. Церемония бракосочетания. Мендельсон. Танец цветов Чайковского. Обмен кольцами. Поцелуй. Поздравления друзей. Море цветов. После шампанское. Конфеты и поехали кататься на машинах.
Четыре-пять машин в кортеже. Гаишник совсем разрезвился. Стал выезжать первым на перекрёсток и перекрывать движение машинам, едущим по главной дороге. Свадебная процессия проезжала, а потом уж он на своей машине, не спеша, вольяжно уезжал с перекрёстка. Догонял и обгонял нашу колонну (я сидел в одной из машин) и повторял процесс на следующем выезде на трассу.

***
Отражение чёрта в стеклянной двери Загса, когда я снимал молодожёнов при выходе, я увидел экране фотоаппарата тогда же сразу. Пока мы переезжали в машине с места на место, у меня не выходил из головы рогатый тёмный силуэт на фотоснимке в отражении. Временами я открывал файл и смотрел на него снова и снова. Ну тожно же. Вот я тебя и поймал. Я то знал, что можно снять нечисть. На плёнку легче удавалось. На цифру получилось в первый раз. Дьявол был заинтересован в этом союзе. Строил коварные планы на совращение душ молодых, но скорее всего уже отрабатывал. Ну не Алексеем звали жениха. Это был Сергей. Безруков Сергей, настоящий, такой, как в жизни. Немного отличался лицом от себя самого загримированного на экране и сцене. А вот Он в жизни какой настоящий. И у него свадьба. Он женится, а дьявол потирает руки, ожидая что-то взамен проданной ему Сергеем души. Что? Что? Меня мучал этот вопрос.

Вот наша процессия подъехала к городской площади, к вечному огню. На улице прохладно, начало зимы. Падает лёгкий пушистый снежок. Асфальт припорошен. Я продолжаю снимать. Кадр. Ещё кадр. Вот Сергей выходит из машины. Подходит к машине с другой стороны, открывает дверь, помогает невесте вылезти, держит её за руку. Она в белой короткой шубке, накинутой на плечи поверх свадебного платья с декольте. Вот они идут, держа друг друга за руку к вечному огню с букетом, чтобы возложить. Кто-то их окликает их. Возможно  свидетель. Они останавливаются… Оборачиваются.

Медленно, по той же дорожке, на заднем плане проходит молодая мамаша, толкающая впереди себя детскую зимнюю коляску с лежащим в ней ребёнком и смотрит на молодых. Она идёт не отводя взгляда, медленно поворачивая голову по ходу движения, не в силах закончить рассматривать что-то. Лицо задумчивое. Я хорошо это вижу в свой длиннофокусный объектив, заняв позицию издалека. Успеваю сделать несколько кадров. Теперь всё становится всё ясно про происки Сатаны. У Сергея должен будет родиться ребёнок. Не с проста в кадр попала коляска с ребёнком. Таких совпадений не бывает.  Уж если не свою, так не душу ли своего будущего ребёнка Он заложил за свою гениальность актёра?

***
Конечно, потом я, просматривая готовые фотографии, понял, что вряд ли Алексей был Сергеем. Больше среднего нос с горбинкой. Может рост и то же, но полноватей. Не уверен я только  в том, что мои мысли в том момент не относились к Сергею.  Уверен, что мой любимый актёр продал душу за успехи в искусстве. Потом прочитал, статью про как бы настоящую жену Сергея, актрису, которая на восемь лет  старше его настоящего. Как было написано, настоящий Сергей считает её любовью всей своей жизни, но по странному стечению обстоятельств у Сергея нет своих детей.

Я же фотографировал тогда, пять лет назад, фотографировал свадьбу какого-то простого молодого парня Алексея, который со своей будущей женой учились в одной и той же школе подмосковной Балашихи. Жили и, возможно, живут там же. А в школе той, мы тогда же и были. Заезжали и молодых пустили на фотоссесию в их родные стены. У меня есть снимки оттуда, около пианино «Заря», которая стоит в вестибюле около окна в окружении комнатных живых зелёных цветов, около знамени школы, стоящему рядом со стендами со стенгазетами и газетными статьями,  о жизни школы, вывешенными за стеклами.

Вот такое у меня было помутнение, как у творческого человека, фотографа со стажем, решившего расширить свою профессиональную деятельность и начавшему снимать свадьбы. Теперь вот думаю, как продать кому ту фотографию с чёртом в двери загса подороже. А говорят ещё, что дьявола нет.

На той свадьбе я ещё снимал банкет и как назло многие гости у меня получались с красными глазами. То ли помещение, где был накрыт стол и где гуляли было такое. Плохое освещение, тесно, что близко не подойдёшь и приходилось снимать издалека. Чёрт знает, что за наваждение. Так что если увидите Его, спросите. На этом хочу закончить сегодняшний мой рассказ, хотя у него безусловно было продолжение. Возможно, если меня кто попросит, я в будущем напишу о том, как я не знал, что делать с фотографиями. Отдавать их Сергею, тьфу ты, Алексею или нет. Ещё эти шесть тысяч, которые куда то пропали и у меня не было денег напечатать снимки и собрать их в альбом. Какое-то время меня носило по Москве сам не знаю зачем. Я не задумываясь катался на метро кругами по кольцевой ветке. Был на станции «Площадь Революции» и гладил по головке бронзового петушка и тёр лапку, бронзовой собачке. Так делают  многие москвичи. Выражают так что ли своё коллективное бессознательное по Юнгу, верят в помощь таинственных сил. Только вот вопрос, каких? Божественных ли, поклоняясь зверям? Всё это какая то чушь и мракобесие. То, что я испытал на себе, уж точно.  Теперь у меня свои счёты с Сатаной. Ух добраться бы до него, я бы ему высказал за все глупости, которые он мне подшёптывал на ухо. В конце концов я же виноват, что вмешался в какие-то его игры и был фотографом на дьявольской свадьбе. Надеюсь, Вы со мной согласны.