Глава девятая Ключи к убийству

Алиса Михалева
Женщины собирают.
Целебные травы
на склоне горы

Выйдя на улицу, Кайна вдохнула полной грудью, наслаждаясь легкими порывами ветерка, что трепал ее волосы, дознаватель посмотрела в серое небо, готовое вот-вот пролиться дождем и, поправив растрепанные волосы, выдохнула на одном дыхании, всю скопившуюся в ней энергию тюрьмы:
Я все-таки вышла, возможно, еще не все потеряно, и теперь я найду убийц, но первым делом я должна отпраздновать свой выход. А потом продолжу расследование, а начну его с Эйллин.
Войдя в Золотой фазан, дознаватель обратилась к хозяину, бросившему все свои дела, для того чтобы обслужить дорого гостя, Кайна все еще оставалась дознавателем приора.
- Давай тащи: вина, ветчины, гуляш, лепешек…
Заказав все это, неожиданно для хозяина дознаватель достала деньги, - пяти флоринов хватить, - предложила она, - если мало я еще заплачу.
-Да, конечно госпожа дознаватель! - удивился такой щедрости хозяин трактира, - денег больше чем достаточно, и через пять минут все будет готово.
И правда через некоторое время, хозяин и несколько поварят уже накрывали на стол, и Кайна успела, к ужасу трактирщика, выпить полный кубок вина. Больше не оставалось никаких сомнений, она действительно вышла, и впереди есть время раскрыть дело о сердце единорога.
Выпив несколько полных кувшинов вина, Кайна поднялась со стула и довольно твердой походкой направилась к двери. Увидев, что посетитель уходит, хозяин трактира бросился останавливать своего гостя.
- Госпожа дознаватель, я прошу остаться в трактире! Госпожа вы слишком пьяны, чтобы идти куда-то. Если хотите, я могу вас положить в своей комнате!?
- Я не пьяная, - дознаватель отпихнула трактирщика, и произнесла. - Я твердо стою на ногах, и знаю куда идти.
- Так то она так, - возразил трактирщик. – Но от виноградного вина могут захмелеть не сразу, а через некоторое время, вам госпожа дознаватель лучше остаться в трактире.
Но Кайна довольно твердой походкой вышла на пустую улицу и по своему обыкновению остановилась, думая, куда бы еще можно было сходить. - Возможно, я смогла бы все рассказать Эйллин, наконец, решила дознаватель. - Трактирщик посмотрел ей вслед, и, решив что, возможно, она и правда сможет дойти до нужного ей места раньше, чем вино ударит в голову, вернулся в трактир.
Придя на постоялый двор, - где жила Эйллин, - Кайна прошла прямо на кухню и, прислонившись к дверному косяку, произнесла.
- Арон, я бы хотела, поговорит с Эйллин.
Арон обернулся на голос и увидел дознавателя. В подобном состояние, в котором сейчас была Кайна, он ее еще не видел. Черные круги под глазами и опухшее лицо говорили, что дознаватель не спала, по крайней мере, пару ночей. Кроме этого ее покачивало и Кайна, что бы ни упасть прислонилась спиной к стене.
- Что с тобой?
Подобное состояние очень сильно удивило хозяина постоялого двора но, подойдя, ближе он сразу же понял причину. Дознаватель, попросту говоря, была пьяна. «Она напилась как сапожник», была первая мысль, но, зная, что Кайна работает в тайном приоре, а значит, могут быть неприятности на работе, Арон воздержался от вопросов.
- Эйллин, сейчас нет, но ты можешь подождать в ее комнате. Гистрион ушла на встречу с мастером Глендой.
- Тогда я подожду… здесь.
Кайна не уверено сделала шаг вперед…
Если бы не хозяин Чудесного замка, подхвативший женщину под руки, дознаватель растянулась бы на полу кухни. «Интересно сколько же она выпила», - подумал Арон, помогая дознавателю подняться на второй этаж, - «если она уже сейчас не может подняться наверх без посторонней помощи». Открыв комнату Эйллин, хозяин постоялого двора практически втащил в нее упирающегося дознавателя, но как только он отпустил свою руку, женщина упала на кровать, ноги ее не держали.
- Ты дашь мне выпить? Если ты мой друг, ты мне должен дать выпить.
- Ты уже много сегодня выпила, - возразил хозяин. – По моему тебе хватить.
- Нет, не хватить.
Кайна попыталась спорить, но Арон постарался быть непреклонным.
- Тебе хватить, потом сама спасибо скажешь.
- Я разве пьяная? – спросила Кайна. – Поверь, были на то причины, мне нужно было напиться.
Видимо вино подействовало еще сильнее, и Кайна потеряв опору, упала на подушку. Сидеть она уже не могла. Арон посмотрел на это зрелище и задумался. «Что же такое произошло, что она так напилась. Впрочем, иногда от виноградного вина хмелеют, но это быстро проходить… думаю, что к приходу Эйллин она уже сможет соображать».
- Я оставлю дверь открытой, таз здесь рядом у кровати.
Обернувшись, трактирщик прикрыл дверь, оставив дознавателя в комнате одну, хотя это было и не в его традициях, оставлять в комнате постояльцев чужих, но Кайна, во-первых, была дознавателем, а во-вторых, они подруги. «Эйллин не обидеться, что ее подруга осталась в комнате в ее отсутствие одна». Примерно через час Кайна немного пришла в себя, в первую очередь от боли в голове. Попытавшись посмотреть на дверной косяк, дознавателю показалось, что вся комната куда-то плывет, кружиться вокруг своей оси. Вместе с комнатой кружилась и голова, обхватив голову обеими руками, чтобы остановить головокружение, дознаватель попыталась подняться, но тело ее не слушалось.
После третей попытки Кайна почувствовала, что все выпитое ей и съеденное сегодня пытается найти дорогу наружу. - Только этого не хватало, - успела сказать дознаватель, нагибаясь над тазом.
Наконец желудок немного успокоился, и женщина смогла подняться с кровати, держась рукой за стул, затем столешницу пересела к столу, но как только Кайна села на табурет опора для спины была потеряна, и дознаватель уронила голову на стол, чтобы ни упасть на пол. Ее по-прежнему мутило, голова все еще кружилась в такт комнаты, а горло пересохло, как иногда бывает от дешевого перебродившего сидра. Но как только Кайна попыталась вспомнить о недавно выпитом вине, ее снова затошнило.

***
Услышав знакомые голоса, Арон громко крикнув, - Эйллин, ты пришла! - вышел из кухни в общий зал. Эйллин и Гленда, действительно сидели за одним из столиков, недавно вернувшись на постоялый двор, и сейчас кажется, обсуждали будущею работу в солнечном цирке Гленды. Подойдя к ним, Арон тихо, чтобы не услышали другие сидящие в зале, прошептал гистриону в ухо.
- У тебя в комнате Кайна.
- Кайна!? Дознаватель? Ты ее впустил в комнату Эйллин, - не выдержала Гленда, услышав что, говорит хозяин постоялого двора.
- Я не мог ее не впустить, - извинился Арон. – Кайна пришла в ужасном виде, я просто побоялся оставлять ее в зале.
- Что с ней? – испугалась Эйллин.
Но трактирщик ее успокоил.
- Думаю сейчас с ней все в порядке, но тебе лучше самой увидеть. Думаю что какие-то неприятности.
- Это как-то связано с убийством?
- Не знаю, - честно признался Арон. - Лучше будет, если ты поднимешься к себе.
- Тогда я пойду, - проговорила Гленда. – Желаю приятно провести время.
Поднявшись со стула, Гленда ушла, а Эйллин направилась в свою комнату.
Услышав шум, Кайна подняла голову и, увидев свою подругу, приветствовала ее. Стараясь придать своему голосу веселые нотки. Вначале Эйллин подумала, что ее старшая подруга заболела: опухшее лицо, черные круги под красными глазами, и тяжелое дыхание говорили о какой-то болезни, но когда взгляд гистриона упал на таз, она поняла, что та просто напилась.
- Что произошло? – Эйллин помогла дознавателю снова пересесть на кровать, по крайней мере, там, была опора для спины.
- Я не оправдала твоих надежд, - заплакала Кайна, - и пришла извиниться, но если тебе от этого станет легче, меня накажут через неделю.
- Что случилось, ты может рассказать?
Эйллин обняла свою подругу и та, уронив голову на плечо гистриону, зарыдала еще больше.
- Ты актриса, ты нас всех радуешь своим пением, а что делаю я, - всхлипнула дознаватель. – Что я сделала? Поверь, но я ничего не сделала, для того чтобы найти, поймать, наказать. Вместо того чтобы заниматься настоящим делом я должна допрашивать, следить… мне и убивать приходилось. Я страшный человек.
- Если хочешь, оставайся у меня, - предложила Эйллин, не обращая внимания на последние слова. – Тебе сейчас лучше остаться и поспать, а потом я тебе сделаю чаю.
- Ты слышала?..
Но гистрион ее остановила.
- Однажды один барон Джанго мне сказал; не хочешь дружить - не заводи знакомства. Часто мы общаемся с людьми, только из-за того чтобы что-то получит, но барон объяснил знакомства сами по себе ничего не стоять, если мы не готовы принять человека как друга, то и нечего заводить знакомства. Поэтому я хочу, чтобы ты стала моим другом. Приложив палец к губам дознавателя, Эйллин добавила. - Кайя, ты мне нравиться такой, какая ты есть. И если мы постараемся, то все у нас в жизни получиться. Я тоже наверно не смогу открыть постоялого двора и мне придется снова уехать с Глендой и ее театром. Каждый из нас делает свою работу.
Успокоившись, Кайна легла в кровать и вскоре уснула, а Эйллин заботливо подогнула цветное одеяло. Присутствие этого человека, с которым свела ее судьба, давало Кайне потенциал для действий, и, кажется, она даже начинала понимать: работа старшего дознавателя так же нужна, как и всякая другая. - «Возможно, когда я отосплюсь я, все-таки найду ключ к этой тайне». - В комнату вошла Эйллин, дознаватель не помнила, чтобы девушка уходила, - «видимо она вышла, когда я задремала». - Лежать в мягкой удобной постели, укрывшись разноцветным лоскутным одеялом после темных подвалов было блаженством. «Сейчас я проснусь и снова окажусь где-то там», - от невольно возникшей мысли ее всю передернуло, но, закрыв и снова открыв глаза, дознаватель осталась лежать в кровати, под все тем же лоскутным одеялом, и ей хотелось лежать, лежать, но притвориться спящей не удалось.
Поставив поднос на стол, девушка взяла в руки чашку с чаем, - так решила дознаватель, - и передала ее Кайне.
- Что это? Кайна недоверчиво взглянула в чашку с каким-то травяным настоем.
- Отвар из трав, - ответила гистрион. – Тебе его надо обязательно выпить.
Кайна нехотя выпила отвар и снова опустилась на заботливо подложенные под голову подушки. Хоть ей и стало лучше, - возможно даже и от действия отвара, - уже не тошнило, но голова по-прежнему болела, а мысли, когда она попыталась припомнить, что случилось, путались, как следи зайца. Видимо вино, что она пила утром действительно было обычным перебродившим сидром.
- Ты мне расскажешь, что произошло? Эйллин села рядом с Кайной.
- Ты же сама видишь. - Попыталась, ответит дознаватель, но гистрион ее остановила. - Что-то случилось, я ведь понимаю, ты ведь не просто так… - …Напилась, подсказала Кайна. - Да напилась. Ведь это не просто так, были на это причины, я понимаю. Гард тоже мог себе позволить, когда у него что-то не ладилось, но, мы жили вместе, и я всегда могла его выслушать. Поэтому тебе нужно просто рассказать что случилось, это иногда помогает.
Кайна задумалась; рассказать ли Эйллин все, что наболело у нее за все эти годы. Предложение заманчивое, но как гистрион отреагирует на то, что я не дознаватель, а всего лишь агент отдела по культурному наследию. Если не считать пару дел связанных с культурой, это мое первое настоящее дело… - Я хочу рассказать одну историю. - Кайна повернулась к девушке и начала рассказывать.

***
Я родилась в семье кукольного мастера, водившего больших марионеток. Ты видела их, такие большие, почти в рост человека… куклы марионетки. Чтобы с такими справиться нужно, иметь некоторую сноровку и физическую силу. Дела у отца шли не слишком хорошо, но у него был постоянный успех у зрителей, уважение других мастеров. Так что к моему рождению он стал весьма известным, но все ровно бедным мастером театра марионеток, а я родилась прямо в театре за кулисами. Кто-то сказал: ну вот еще один голодный рот появился.
Поскольку я выросла в театре, то и мечтала в далеком детстве водить кукол, но то ли ростом не вышла, то ли силой. Я постоянно спутывала проволоку, за которую нужно водить. Поэтому марионетки не могли встать на ноги и сделать хотя бы несколько шагов по сцене. Так что этот голодный рот вдобавок еще ничего не умел делать, но постоянно просил есть. К счастью для отца, один из его знакомых взял меня в обучение. Я научилась грамоте и теперь умею писать, читать. У меня просто идеальный почерк, отец решил, что я стану писать письма за деньги, а значить, можно сказать, он от меня, наконец, сможет избавиться. Так и вышло; его друг предложил мне работу секретаря в приорате. Вскоре я смогла стать агентом, затем квестором; хотя в то время - я уже мечтала работать старшим дознавателем - офицером. Я даже училась и окончила школу легиона. После чего меня сделали младшим дознавателем. Можно сказать, мечта сбылась, но я по-прежнему грезила о театре и куклах. Связи с семьей прервались. С тех пор как я выросла, родителей я не видела, и даже не слышала о них.
Кстати как младший дознаватель, я смогла довести до конца несколько дел, а  потом узнала о том, что в приоре будет создан отдел культуры, как дочь кукольного мастера, я получила необходимые бумаги у консула, меня взяли в отдел на испытательный срок. Сейчас подвернулось дело, после которого я смогу стать старшим дознавателем отдела культуры. Но мне стыдно об этом говорит, но я не знаю что делать. Понимаешь Элли, я в тупике. Меня не было несколько дней, не потому что я не хотела, приходит. Меня подставили, и эти дни я провела, в тюрьме приора. Самое ужасное то что я не могу доказать что я не виновна. Я могу догадываться, кто убил твоего единорога, но мне не за что ухватиться. Так что ни какой я не дознаватель. Через неделю если не предоставлю доказательств, меня арестуют и уже, скорее всего я не выйду.
- И ты не нашла ничего лучше как только напиться? Почему ты сразу не рассказала мне свою историю? Вместе мы смогли бы раскрыть это дело.
- Мне стыдно, что я обещала тебе быстрое раскрытие, а сейчас меня саму вот, вот арестуют, - призналась Кайна.
- Кайна… если бы я предложила тебе заняться расследованием вместе? Вместе мы смогли бы раскрыть…
- И если не раскроем тебя посадят в соседнюю камеру с Кайной Северино, - рассмеялась дознаватель. – Как давно ты работает в приоре?
- Я не работаю в приоре, и я не дознаватель, - призналась Эйллин. – Ты знаешь, что я хотела открыть постоялый двор? Ты также знаешь, что я умею готовить.
Кайна внимательно посмотрела на гистриона, она явно чего-то не понимала, какая может быть связь между кулинарными рецептами и расследованием. Одно дело хорошо готовить, к этому искусству дознаватель относилась с большим почтением, а совсем другое дело это расследование преступлений.
- Если честно я чего-то не понимаю.
- Вот смотри: кулинарный рецепт какого-нибудь блюда состоит из разных продуктов – морковка, петрушка, сельдерей, орегано, мясо. Есть основные компоненты, например мясо, картофель, есть дополнительные тот же сельдерей. Одни компоненты достать проще, другие сложнее, всё вместе это и есть кулинарное блюдо, которое вначале надо приготовить, но прежде чем его приготовить, мы должны собрать все компоненты вместе.
Теперь представим, что совершенное преступление это что-нибудь из еды, кулинарное блюдо, рецепт, состав которого может быть простым, а может быть сложным. Это сейчас не важно. Главное что рецепт любого кулинарного блюда как, я уже говорила, состоит из продуктов: петрушка, укроп, мясо и разные другие. Представим, что картофель это дознаватель, расследующий дело, а петрушка – свидетели, тогда укроп это улики обнаруженные на месте преступления, или что-то подозрительное, укроп положенный… скажем в компот, привлечет наше внимание.
- Я об этом не подумала?
- Чтобы приготовит рецепт, - продолжила Эйллин, - или раскрыть преступление мы должны собрать все продукты вместе, что-то находиться быстро – морковь, лук, сельдерей мы купим на базаре. Другие овощи мы будем искать, потому что они встречаются реже. Например, помидоры зимой, купить сложнее, а осенью ими завален весь базар, а слегка подпорченный товар отдают за бесценок на сдачу.
- Разделив преступление на составные части, мы должны будем собрать все части этого преступления вместе, - догадалась Кайна. - Ведь чтобы приготовить рецепт мы должны собрать продукты этого рецепта вместе.
- Верно, - согласилась Эйллин. – Собрав всё вместе, мы начинаем готовить, чистим и нарезаем лук, картофель, морковку.
- Или опрашиваем свидетелей?
- Да, опрашиваем свидетелей, подозрительных людей и чистим овощи – изучаем улики.
- Верно! – Кайна подскочила на кровати. – Как я могла забыть, у нас есть морковка, то есть я хотела сказать улика. Небольшой кусочек ткани и нож.
- Если бы можно было определить, откуда эта ткань, из какого региона, где ее купили или сделали, регион производства, и кто сделал этот нож. Некоторые люди могут по внешнему виду ткани сказать, что это за ткань.
- Это как раз несложно, - ободрилась Кайна, - алхимический отдел приората определит регион за пару дней.
Кайна решила пригласить свою подругу к себе в приорат, внутренний распорядок это позволял, особенно если приглашенный был свидетелем, или мог сообщить что-то важное.

***
Пройдя несколько улиц девушки, вышли на площадь, в глубине которой возвышались стены с открытыми воротами и комплексом зданий за стеной. Это и был приорат  - тайная полиция. Как только Эйллин вступила в арку ворот, ее тело наполнилось волнением или даже возбуждением и ей показалось, что она прикасается к какой-то тайне. Видимо все кто здесь работает, испытывают такие же чувства. Приор это не просто комплекс зданий полиции или администрации, это другая жизнь, к которой так хочется прикоснуться, посмотреть, попасть святая святых – отдел алхимии.
А когда Эйллин очутилась в кабинете Кайны, ее восторгу не было предела.
- Я всегда мечтала попасть в такое место, и мне кажется, что работать в приоре очень интересно.
- Ты находишь?
- Да, - честно призналась Эйллин. По-моему, это так здорово, ты может встречаться с новыми людьми, разговаривать с ними.
- Особенно если они не разговаривают, - рассмеялась Кайна. – Хотя наверно ты права, моя работа может, приносит удовольствие.
Кайна подошла к сейфу, вытащила из-под туники цепочку с ключом, на котором красовались целых три бородки. Вставила ключ в замочную скважину и повернула по часовой стрелке, после нескольких оборотов внутрь замка вошла вторая бородка ключа и теперь дознаватель повернула ключ в другую сторону. После нового поворота внутрь замка вошла и третья бородка, сразу же в замке что-то щелкнуло, и Кайна вытащила ключ из замка.
Теперь к удивлению Эйллин (она впервые видела сейф с кодовым замком)  дознаватель дотронулась до большого железного диска со скважиной по середине и с некоторым усилием повернула этот диск влево, на пол оборота, затем вправо, и снова влево в крайнее нижнее положение. Сразу же из скважины вышла четвертая бородка, которую дознаватель присоединила к своему ключу, дверца сейфа открылась. Достав оба мешочка с уликами, дознаватель снова закрыла замок – при этом первая бородка ключа осталась в замке – и повесила ключ себе на шею.
- Ну, вот и все, теперь проверим улики в отделе и можно брать убийц.
Отдел алхимии занимал несколько больших комнат, в которых стояло большое количество столов заставленных какими-то склянками, колбами и приспособлениями с множеством стеклянных трубок по которым текла, бурлила и кипела синеватая, красная или желтая жидкость. Оставив Эйллин у двери, Кайна вошла в комнату и, оглядевшись по сторонам, в поисках сотрудников подошла к одному из мужчин склонившемуся над столом.
- Здравствуйте, мне нужно определить принадлежность этого? – дознаватель протянула небольшой кусочек ткани и длинный узкий нож-стилет. – Мне нужно знать, откуда эти вещи? Где была куплена или сделана ткань? Кто мог выковать нож? Желательно все сделать к завтрашнему дню.
Когда Кайна занялась с сотрудником алхимического отдела, гистрион подошла к одному из столов и начала внимательно разглядывать неизвестное ей приспособление: над небольшой горелкой была прикреплена колба, с синей жидкостью, и если судить по тому, как она кипела, огонь разожгли довольно давно. От первой колбы шла длинная изогнутая стеклянная трубка, соединенная со второй колбой, на дне которой оседал белый кристаллический осадок, наподобие соли, что бросили в стакан с водой. О назначении порошка можно было только догадываться. Рядом с приспособлением лежала толстая раскрытая книга. Заглянув в которую девушка увидела ряды неизвестных ей букв. Перевернув пару страниц и не найдя ничего интересного девушка подошла к Кайне.
- Я могу посмотреть улики? – попросила Эйллин.
- Хотя и не положено, но тебе можно, - согласилась Кайна, протянув девушке оба мешочка.
Выбрав мешочек, в котором лежала ткань, Эйллин достала ее и тщательно осмотрела, попробовала на вкус, затем выдернула пару нитей и поднесла их к пламени свечи. - Могу сказать, что это достаточна грубая ткань плаща, возможно из южных горных провинций. По крайней мере, я такую видела в южных городах, если ее там и не делают, то, скорее всего, продают. - Сильно сжав ткань, Эйллин бросила комок на стол, наблюдая, как он принимает первоначальную форму, гистрион добавила. - Видимо в нем много тяжелых нитей, или шерсти горных овец – яков, это позволяет сохранять и принимать изначальную форму, такая ткань не мнется.
- Здорово! – алхимик, внимательно следивший за действиями Эйллин, был поражен столь быстрым анализом подруги дознавателя. – Думаю тебе нужно работать у нас. Предложил он, но Эйллин возразила.
- Я подумаю.
- Давай вернемся в кабинет, - предложила Кайна. – Тем более мне очень важен твой рассказ, а их оставим работать дальше.
Эйллин согласно кивнула и молча направилась за старшим дознавателем в кабинет.  Сев на стул возле стола и пробуя предложенное работником приора вино, гистрион начала рассказывать.
- Я хотела сказать, что вспомнила кое-какие подробности, нашего последнего возвращения… мы шли по горной дороге Мон-Сенис, мимо горного замка, там еще недалеко находиться деревушка Мон-Жармен. Последняя ночевка перед городом была возле реки Ферсино. Мы как обычно распрягли единорога, дедушка отдыхал, я готовила ужин, и вот после ужина я увидела звезду, которая называется сердце единорога.
- Звезду Единорога!? – переспросила Кайна. – Звезду судьбы, которая меняет судьбы людей.
- Так ты знаешь об этой звезде?
- О ней знают все актеры, а я все-таки дочь кукольного мастера, - улыбнулась Кайна, - все становиться на свои места.
- После этого, когда мы уснули, мне показалось, сквозь сон я почувствовала, что кто-то следил за нами, и такое же чувство было и на празднике. Гистрион о чем-то задумалась. Да, кто-то следил.
Неожиданно в дверь вошли, и Эйллин повернув голову, увидела: на вошедшем мужчине был надет ярко-зеленый камзол, его длинные волосы падали ниже плеч, а маленькие глазки по заячьи бегали по углам, как будь-то мужчина чего-то опасался. Девушке показалось, что она видела этого человека, но где именно она не могла вспомнить. Хотя это было совсем недавно, мелькнула мысль.
- Ой, извините госпожа! Я не знал, что вы заняты. - Данатело явно испугался и поспешил выйти, как только дознаватель повернула к нему голову.
- Кто это был?
- Квестор приора, - ответила Кайна. – Он как раз меня и допрашивал.
- Он мне кажется знакомым, но не могу вспомнить, где я его могла видеть, - объяснила Эйллин. – Еще я хочу сказать, что какие-то силы не дают мне остаться в городе. Например, я хотела снять свои деньги из монетного дома, а мне их не дали, объяснив, что я могу распоряжаться деньгами, но не имею права снимать их.
- Бумаги с тобой? Я могу на них взглянуть?
Эйллин протянула дознавателю дюжину векселей и когда та перебрала несколько акций, протянула документ, на основании которого было отказано в выдаче денег.
- Вот по этой бумажке мне и отказали выдать накопленную нами сумму пятьсот флоринов.
Развернув бумагу и внимательно изучив ее, Кайна ответила.
- Здесь написано, что ты не можешь изымать деньги из банка, но в случае покупки постоялого двора ты оплачивает покупку этими векселями, заменяя ими живые деньги. «Оплата товаров, объектов недвижимости и прочее с оплатой векселем на сумму указанную в купчей. При этом деньги остаются в банке – Монетный дом Дориано». Если одна из сторон хочет, закрыть счет, или не в состоянии продлевать его, как в твоем случае - смерть Гарда, то третья сторона в данном случае может продлить вексель, а может забрать деньги из банка по предварительной заявке за четыре недели. «Договор, может быть, расторгнут по согласию третей стороны; вкладчика, (Гард) банкира (Дариано) и компаньона – вкладчика (Эйллин). Заявка на расторжение договора подаётся в четырехнедельный срок».
- Этому горю я тебе помогу. Будет забавно, когда мы вместе придем за твоими деньгами.
- Ты хочет сказать, что они отдадут деньги?
- Когда мы придем вместе, отдадут, да еще с процентами, - заверила дознаватель. – Где именно лежать деньги?
- Монетный дом Дариано.
- Это же рядом с приором, - еще больше приободрилась Кайна. Пару дней проведенных в тюрьме уже полностью забылись, и это была снова Кайна, та самая уверенная в себе Кайна, которую и видела Эйллин в день их первого знакомства. - Предлагаю маленький спектакль.

***
Девушки вышли в город и уже через десять минут были на монетной улице. Здесь Эйллин вышла вперед, а Кайна, продолжая наблюдать за ней, задержалась в конце улицы. Гистрион подошла к банку и уже поднялась по лестнице, как вдруг из дверей выскочил сотрудник монетного дома и закричал.
- Сеньора! Мне вас велели не пускать, поэтому вы не можете войти…
Но Эйллин, - используя совет Кайны, - остановила сотрудника, показав ему сложенный вдвое лист бумаги.
- Вы знаете, что здесь написано?.. - сотрудник сразу же замолчал, с опаской поглядывая на бумажку в руках гистриона: Скрытая проверка вашего монетного дома, - объяснила гистрион, - думаю не надо объяснять, что это значить и для вас и для вашего хозяина?
- Да, конечно госпожа Эйллин проходите.
Сотруднику не оставалось нечего другого, как только впустит гистриона внутрь. Не хотел бы я сейчас быть на месте хозяина. Мужчина посмотрел вслед Эйллин, но девушка, не обращая на него никакого внимания, вошла в банк, уверено подошла к одному из сотрудников за столом и, протянув ему свои финансовые бумаги, произнесла.
- Я бы хотела получить свои деньги, если это возможно?
Однако работник монетного дома, выполняя приказ хозяина, проигнорировал вопрос, и Эйллин пришлось его повторить. Марио, сегодня работал именно он, снова не ответил. Мужчина лишь посмотрел на Эйллин, а потом перевел свой взгляд на работника оставшегося у дверей. Бедолага стоял рядом с входной дверью, корчил дурацкие рожи, пытаясь руками показывать Марио разные, но непонятные знаки. Видимо он хотел показать, - не связывайся с ней, пришла дознаватель, - но Марио так и не поняв, что от него хотят, вернул взгляд к Эйллин, и, посмотрев ей в глаза, объявил тоном, как будто, это был приговор приора:
- Сеньора Эйллин, вам все уже объяснили…
Но гистрион его остановила.
- Да, объяснили, но это совсем другая встреча.
Это было сказано твердым – возможно фраза была специально отрепетирована, перед тем как ее произносит, - не терпящим никаких возражений тоном. Как если бы девушка играла какую-то роль и сотрудник не смог устоять.
- Хорошо я сейчас поговорю с хозяином. Через пару минут Марио вышел из кабинета и объявил. - Нет, хозяин вас не примет.
- Тогда я сама войду.
- Разве я не понятно объяснил… - хотел сказать Марио, но сразу же осекся, увидев рядом с входной дверью дознавателя тайного приора.
- Хотите вы этого или нет, но мы  все-таки войдем внутрь.
Повторила Кайна, отстраняя мужчину в сторону, и вставая таким образом, чтобы оказаться на пол пути к двери, лишив, возможности помощника Дариано войти в кабинет первым и предупредить своего хозяина о приходе нежелательного гостя. Пропустив гистриона вперед себя, дознаватель осталась стоять в холле. Хотя Эйллин и прикрыла за собой дверь, Кайна стоявшая недалеко все слышала, ожидая удобного случая застать хозяина монетного двора врасплох. Как только дверь открылась, хозяин монетного двора – сеньор Дариано закричал, увидев, что в дверной проем входить недавняя сеньора, которой он запретил появляться здесь.
- Марио, разве я не запретил этой особе появляться у нас!?
Но Эйллин – эта особа как выразился Дариано – спокойно подошла к столу и сев в кресло произнесла. - Думаю, сегодня мы все-таки решим этот вопрос.
- Я уже сказал, что вы не можете взять свои деньги…
Эйллин протянула сеньору Дариано сложенную пополам бумагу.
- Это извещение прийти в приорат, а также постановление о проверке вашего монетного дома.
Однако хозяин отнесся к бумагам за подписью приора скептически.
- Думаете, я поверю, в эти ваши… - хотел сказать Дариано но, посмотрев на нового посетителя, остановился.
Кайна не могла выдержать подобного неуважения к приору, и было видно, для всех оставшихся в холле, что дознаватель собиралась остановить незаконную деятельность, кроме этого Дариано знал, что договориться с Кайной, особенно если она что-то решила, или о чем-то знает невозможно. Эйллин оставалось лишь наблюдать, как глаза хозяина округлились, и в них появился неподдельный испуг. Обернувшись чтобы посмотреть, что же так сильно испугало сеньора Дариано – самой интересно – девушка увидела Кайну.
- Это всего лишь дознаватель, и скрытая проверка, - пожала плечами девушка, - не стоит так сильно пугаться, если конечно мои деньги все еще целы.
Кайна села в свободное кресло и посмотрев на Дариано, подтвердила слова Эйллин.
- Она права, если деньги целы, то вам ничего не угрожает, в противном случае мы будем разговаривать в другом месте. Впрочем, проверки вам не избежать в любом случае, и это все из-за вашего неуважения к приору.
- Я с радостью отдам все деньги сеньоре Эйллин, но мне нужно подготовить заранее такую большую сумму…
- Вы говорили, что сумма не настолько большая?.. Поверьте, мы изучили финансовые бумаги, и я знаю, где именно вы хотите обмануть гистриона. Кайна посмотрела на хозяина монетного двора, и, видя, что он ничего не может придумать, предложила. - Советую побыстрее придумать какую-нибудь отговорку и поубедительней.
- Да, действительно сумма не очень большая, но я не могу сразу выдать деньги, вы должны сделать заказ где-то за неделю, перед тем как забрать деньги из банка.
- Неделю мы подождем, - Эйллин посмотрела на Кайну.
- Хорошо неделю мы подождем, - согласилась Кайна. – Но не больше, в противном случае вы знаете, чем это может кончиться, по крайней мере, с разрешением на финансовые дела сможете распрощаться.
Оставив Дариано за столом, девушки спокойно поднялись с кресел, в которых сидели и неспешно, вышли из монетного дома. У Эйллин больше не было ни каких сомнений, через неделю сеньор Дариано отдаст все ее деньги, все, до самого последнего сольдо. Неожиданно Кайна прервала мысли Эйллин.
- Завтра мы должны будем осмотреть место вашей последней стоянки. Я понимаю, что это для тебя тяжело… но, я не могу без тебя сделать осмотр.
- Хорошо если надо, то я поеду с тобой, - согласилась гистрион. – Но где мы возьмем лошадей? Я могла бы попросить Арона?..
- Я договорюсь в конюшнях приора, - пообещала Кайна. – Сейчас я просто не могу пользоваться чужими лошадьми.
- Я понимаю, это из-за этого закона о передвижении в чертогах города, - догадалась Эйллин.
- Именно из-за него, - махнув на прощанье рукой, дознаватель скрылась за поворотом улицы. – Завтра увидимся.

***
Вернувшись обратно в приорат, Кайна обнаружила, что отчет об уликах готов.
- Вы можете мне все рассказать, уже сегодня? – удивилась Кайна. – Но я не ждала отчета раньше завтрашнего дня.
- Это оказалось, не так сложно как мы думали, - ответила пожилая женщина, раскладывая перед дознавателем несколько листов бумаги, вот смотрите. – Ткань является шерстяной материей, состав ткани: сорок процентов овцы, двадцать процентов яка, а все остальное растительные нити, но не конопли, подчеркнул эксперт. – Это так называемое грубое плетение. Сама нить состоит из множества тонких ниточек-поутинок выдернутых из растения, предположительно это горная осока, или скорее волокна листьев горного камыша. Если скрутить вместе десяток таких ниточек получиться тонкая, но прочная нить. Больше всего напоминающая тонкую медную проволоку. Вместе с шерстью из этих нитей делают ткань для плащей, заплечные мешки, ткань жесткая, почти не мнется, а благодаря растительным нитям, сражу же, восстанавливает первоначальную форму. Подобную ткань делают в горах вдоль горной дороги Мон-Сенис.
- А в Мон-Жармен это могли сделать?
- Скорее всего, там ее и сделали, а если и не сделали, то купили в мануфактуре «Гастона», они как раз работают в южных провинциях.
- Что касается ножа. Это длинный узкий нож-стилет имеет узкое четырехгранное лезвие длиной один фут. Сплав, из которого он сделан, довольно любопытен – железо, серебро, медь. Причем серебра добавили по максимуму, как если бы он использовался для колдовства. Необходимо заметить то, что мастеров способных сделать такой нож не так уж много, так как тут, очень важен баланс этих трех компонентов – железа, серебра и меди, а чтобы такое сочетание выдержать кузнец должен обладать знаниями алхимии.
- А такие мастера в наши дни встречаются?
- Да конечно. Это могут быть кузнецы каких-нибудь религиозных орденов, кланов, наконец, монашеские братства.
- Если я не ошибаюсь… серебро, это метал луны, тогда как медь это Венера?
- Совершенно верно, - согласился эксперт-алхимик. – Алхимическая луна – это серебро, Венера – медь, а вместе серебро и медь – это сочетание образует «Сердце единорога».
- Звезду бардов и менестрелей, также известную как звезда судьбы или Айрэт?
Уточнила Кайна.
- Да, именно звезда судьбы, кроме этого на рукоятке мы обнаружили клеймо мастера и это клеймо кузнецы «Гедеон» в деревне Мон-Жармен.
- Спасибо! Вы мне очень помогли.
Поблагодарив женщину и, забрав назад свои улики, не забыв оба отчета необходимые для дела, Кайна вернулась в свой кабинет.
Согласно одному старому закону, который все еще действовал в больших городах, только теперь он касался, а основном представителей власти: любое передвижение по городу на лошади или карете было запрещено и осуществлялось лишь с разрешения городской администрации. В тайной полиции был создан специальный конный отряд, имеющий все необходимые полномочия, и конюшни на окраине города. Они имели исключительные права на передвижение по городу на лошадях, тогда как остальным работникам приората требовалась разрешение консула и любая поездка могла проходить лишь на лошадях взятых именно в этих конюшнях конного отряда приора.
Убрав оба отчета в сейф, дознаватель пошла к консулу.
- Ну, как идет расследование? – спросил консул, увидев у себя в дверях Кайну.
- Я напала на след, кроме этого Эйллин назвала кое-какую новую информацию. Завтра мы хотели, проверить место последней стоянки Гарда и Эйллин, перед тем как они приехали в город. Так как это место возле реки Ферсино, мне нужно две лошади для себя и Эйллин.
- Хорошо сеньора Кайна, я все понял… вот ордер на двух лошадей из наших конюшен.
Лонгинаро пододвинул чернильницу ближе к себе, достал из ящика стола лист чистой бумаги и, взяв в руки гусиное перо, написал.

Старшему конюху
Консул Тайного Приора сеньор Лонгинаро

«Прошу старшего конюха, выдать сеньоре Кайне – дознавателю приора двух лошадей, которые ей необходимы для поездки на место преступления в районе долины реки Ферсино».

Написано в третий день месяца новой травы год правления Арадии Медичи

***
Наследующий день Кайна взяла в конюшнях приора двух лошадей заехала за Эйллин, и они вместе поехали на место последней стоянки. Долина возле реки Ферсино, где Эйллин и бард ночевали, перед тем как приехать в город находилась примерно в шести часах езды на лошади, и ближе к вечеру они уже были на месте. За то время пока Эйллин не было здесь; долина перед рекой, стала похожа на зеленый ковер с мягкой и шелковистой травой, в чем девушка быстро, убедилась, проведя несколько раз рукой по раскинувшемуся перед ней ярко-зеленому покрывалу. Поднеся руки к лицу, она вдохнула легкий аромат весенней травы, оставшийся на руках, особенно сильный у реки и окинула окрестности взглядом, как бы пытаясь запомнить окружавший ее ландшафт.
Кусты, по-прежнему закрывая вид, продолжали расти вдоль полноводной реки, но только теперь вместо серебряных почек-сережек похожих на заячьи хвостики они были покрыты весенней листвой, что-то шептавшей в порывах весеннего ветерка. Казалось, что они хотят сказать – мы знаем, кто совершил убийство, но, к сожалению ни Эйллин, ни Кайна их не понимали.
Почти сразу нахлынули еще свежие воспоминания и Эйллин, опустилась на колени.
Кайна понимала, что ей тяжело снова возвращаться сюда, а вспоминать о событиях, о которых хочется поскорее забыть, слишком больно, но Эйллин нужна была для осмотра последней стоянки. Дознаватель не могла обследовать место, связанное со следствием без свидетеля – участника событий, но к счастью для нее девушка понимала это, поэтому и приехала, хотя ей было и не легко решиться на подобный шаг. «Я понимаю, что ей плохо, остаться одной в этом не легком мире… у меня хотя бы есть крыша над головой, работа, которая всегда дает кусок хлеба». Кайна грустно посмотрела на гистриона, но, сделав усилие, подавила слезы. «Не думаю, что ей нужна моя жалость, и патом она не должна видеть, что мне плохо, что я не знаю что делать. Я должна в этой ситуации оставаться сильной».
Перед глазами Эйллин начали всплывать картинки того дня: Гард сидит возле вардо на теплом одеяле, молодая девушка похожая на Эйллин готовит обед, а их единорог – Хорс мирно щиплет зеленую травку, вардо медленно катиться по пыльной дороге.
- Не плачь, - чувствуя, что она должна что-то сказать, Кайна опустилась рядом с Эйллин на колени. - Я клянусь тебе, что теперь раскрою это дело, результаты анализа улик получены и поверь они больше чем исчерпывающие. Нам осталось опросить всего нескольких человек, потом проверить кузнеца и продавца тканей, и думаю, после этого мы выйдем на убийцу твоего дедушки. Лошадь, почувствовав, что девушке плохо, подошла ближе и, наклонившись несильно ткнула своей мордой плечо Эйллин, как будто утешала ее. После такого участия гистриону удалось взять себя в руки, и девушка, поднявшись с земли, показала рукой в сторону от себя, начала рассказывать.
- Вардо стояло там, Хорс щипал травку, вон на той лужайке… я готовила мясную похлебку-минестрене.
Кайна внимательно оглядела поляну, и даже опустилась на колени возле старого кострища, разгребла золу и медленно прошла по тем местам, которые показала Эйллин, особенно тщательно останавливаясь на тех местах – где стоял фургон, или Хорс устраивал пастбище. Затем дознаватель прошла по дороге вперед, и, наконец, видимо осмотр был закончен, вернулась на место, где разжигали костер. Неожиданно немного не дойдя до старого костра, дознаватель остановилась и, посмотрев в сторону от холма, долго вглядывалась куда-то, а потом быстрым шагом направилась к большим зарослям кустов. Раздвинув кусты, и подождав когда Эйллин, ее догонит, дознаватель объяснила.
- Здесь убийца и прятался. Вот смотри, - Кайна показала на едва заметные следы пребывания здесь человека, - непросто примятая трава, он здесь лежал не один час, так что успел даже сломать траву, а не просто примят ее. Это может означать, только то, что убийца провел здесь много времени, не меньше двух или трех дней, он ждал вас, до того, как вы приехали сюда. Возможно, он знал, что вы остановитесь именно здесь. Так что вам повезло, – дознаватель пустилась в длительные объяснения. - Он долго ждал, но все ровно не стал нападать. Впрочем, на это может быть несколько причин: либо он не мог убить всех троих, либо его кто-то или что-то спугнуло. Другая причина – единорог в тот момент не спал, проснулся, притворился спящим, это и спугнуло убийцу. Могу сказать одно, он правильно сделал, что не стал нападать, так как Хорс подал бы сигнал, вы бы проснулись, и убийце пришлось бы бороться и с людьми и с четвероногим помощником сразу, а он, скорее всего не был уверен в своей победе над вами троими.
Эйллин опустилась рядом с дознавателем и, обернувшись назад, посмотрела на то место, где они спали. - Вполне возможно за нами следили именно отсюда, - согласилась гистрион.
Кайна поднялась с земли и снова огляделась вокруг, гистрион посмотрела на дознавателя и неожиданно для себя проговорила.
- Мне кажется, что убийца все время шел за нами, от самых гор.
- Ты думаешь, что он из Мон-Жармен?
Эйллин кивнула.
- Ну что ж это облегчает задачу, а твоя догадка подтверждается нашим отделом алхимии.
Кайна взяла лошадь под узды и молча направилась вперед по дороге. Вторая лошадь посмотрела на Эйллин и гистрион, погладив шелковистую гриву, пошла вслед за дознавателем, лошадка, довольно фыркая подобно домашней собаке, пошла рядом с девушкой. Дознаватель не беспокоила гистриона, понимая, что ей просто нужно обдумать свои дальнейшие планы, скорее всего: - решила Кайна, - гистрион останется в своей профессии…
Неожиданно для Кайны, девушка запрыгнула на лошадь, и, крикнув, - догоняй! -  поскакала вперед. Кайна засмеявшись и быстро прыгнув в седло, поскакала следом. - Догоняй! Снова крикнула, гистрион и обе всадницы понеслись навстречу заходящему солнцу.