Прости меня. Глава 13

Лариса Савельева 2
     В последнее время я выпала «из обоймы» своего круга: ни с кем не общалась, да и обо мне думать и вспоминать перестали. Правда, вспомнили, узнав о несчастье: собрали деньги на похороны, проводили в последний путь мою маму, и – снова забыли… Нет, нет, я не обижаюсь: благодарить надо за все хорошее, что сделали тебе люди. Спасибо моим бывшим друзьям: они помогли в трудный час, чем могли, как могли! И это уже много, а дальнейшее участие – роскошь!

     У каждого – своя жизнь, свои заботы. Пока я жила в горестях,  они были деятельны, заняли достойные посты, став демократами...

     Я бреду одна, прижимая к груди еловые ветки и думая о том, как заработать денег, если с постоянной работы мне пришлось уйти – по причинам  уважительным и не по моей вине. Я подрабатывала теперь в разных издательствах: редактировала рукописи. Но этого мало, если - время от времени, нужен постоянный заработок. Когда работа постоянная, поменять ее легко, а если оказался «на улице» - только по знакомству можно. Но знакомые пока «не знают» таких мест, надо ждать. Сколько ждать? Но и это не так мучит меня. Помощь нужна моей душе. Где, откуда мне ждать ее?

    Наверное, там, у могилки, мы поговорим с мамой, и мне станет легче: может, растает этот невыносимый ком в груди? Ведь душа ее живая: она услышит меня, а я ее.

     Мне так много надо сказать ей – только бы дойти! Как трудно прожить жизнь: столько горестей и страданий... Прав поэт: «Жизнь прожить – не поле перейти».  Как хорошо, что Господь избавил уже от страданий по жизни мою маму – она очень устала. Те, кто мучились на земле, успокоятся в небесной обители. Значит, маме там будет хорошо, это мне без нее плохо!

     И все же: мама, мамочка, неужели никогда уже не услышу твой родной голос по телефону: «Как ты?» - и тяжкий вздох. А кроме тебя, если и спросит кто, – для приличия, по этикету, «всуе». Все не «всуе» воспринимала только ты!

     Я не прошла и половину пути, но устала. Мимо, по широкой дорожке катят машины.  Я то и дело уступаю им дорогу, глядя на комфортно сидящих «гостей»: им не надо утопать в снегу, топать потом ногами на остановку, маячить там, дожидаясь 30-45 минут маршрутного автобуса, скорбно созерцая  венки и бумажные цветы…

     Я иду так медленно, что успеваю даже рассмотреть фотографии на памятниках тех, кто давно уже там, где теперь и моя мама. Что мы знаем  о  «той»  жизни? Только то, что сказано об этом в религиях и эзотерике. Но это не точное знание, в это можно только верить или не верить.  Да и откуда нам, не посвященным  «до времени», знать «точное»? Вот мама, она уже знает все точно, и те, кто лежат здесь, - тоже знают. Где, в каких обителях пребывают их души? И как, как они относятся к нам?  Ведь у них теперь другое видение, другое понимание – не наше, земное...