Да покоится с миром

Виктор Камеристый
… Многолетняя переписка с известным писателем Леонидом Семёновичем Словиным, оборвалась. К сожалению, Леонид Семёнович умер. Когда узнал о его смерти, понял, это знак. Какой? Не знаю, только предполагаю. Когда переписывались, душа отзывалась благодарностью за дружескую помощь. Мне было с ним интересно, как-то спокойно. Его душа незримо общалась с моей, бесспорно. Когда я предложил взять у него интервью для литературного журнала "Наше Поколение", обозначить успех, все четырнадцать миллионов экземпляров его книг, он заметил: «Дело в том, что я - автор милицейских романов и только тем интересен. Исключи другие мысли и темы. Никаких мудрых советов по жизни у меня нет. Удачи тебе, сынок!»
     Вот вершина, вот тот человек, который не кричал о своей значимости. Знаю, что многое им написанное взято из жизни, то, что он видел. Более трёх десятков книг ( «Астраханский вокзал»,  «Точку ставит пуля»,  «Война крыш»,  «Пауки» и др). По его произведениям созданы фильмы: «Кодекс молчания», «Ничего лишнего»… Роман «На тёмной стороне Луны» (в соавторстве с Г. Вайнером) издан в парижском издательстве «Галимар».
      Он был (какое подлое слово) профессионал, и в жизни, и в писательском ремесле. И в тех событиях, которые он описывал, и в том, что знал психологию преступника. Захватывающие сюжеты, особое мастерство и старательное выведение лиц, конкретных фактов, сцен. Стоит только открыть книгу, и ты уже там, в гуще событий, видишь кровь, ощущаешь страх… Унесённые злой силой человеческие судьбы и вера в добро, непоколебимая, такая хрупкая детская вера…
   
      До самой смерти Леонид Семёнович занимался публицистикой, перепиской с авторами и друзьями, оставаясь человеком особой душевной огранки. Не казался лучше, а был таким на самом деле, молча переносил боль, жуткую, не человеческую. И уверен, наверное, благодарил Бога за то, что Тот дал ему возможность всю жизнь писать. В этом человеке сплелись талант и аристократизм, особое восприятие графоманов и отчая забота. Его работы - это психологически верный портрет преступника и того, кто сможет его остановить. Леонид Семёнович создавал выразительные образы и сцены исходя из собственного опыта работы в уголовном розыске. Как это трудно, думать так, как это делают погрязшие в крови и корысти.  Убийц не стало меньше с победой развитого социализма. Не стало меньше тупости и бескультурья. Множество кровавых и жестоких дел он видел. Писал о том, что в криминальном мире множество искореженных судеб. В нем пожирают друг друга, но этот мир способен быть человечным. Наряду с чудовищными криминальными законами живет человеческое достоинство. 
  В своих книгах, Леонид Словин подчеркивал, что преступник, живое доказательство страшной силы произрастающей рядом с нами. Интуитивно подсказывал, что разум должен искать и находить правильное решение, слагаемое из повседневной рутины и прочих жизненных мелочей. Иногда ругал за излишнюю “кровожадность”, за отвлеченность от заданной темы. Доказывал на примерах, что кровавые сцены исключают возможность быть понятым в достойном обществе. Писал о том, что каждый новый день не должен для меня тратиться впустую. Только от нас зависит, какой дорогой пойдем, какие ожидаются сюрпризы. Что главной силой против сегодняшнего мракобесия и упадка является честность во всём. Не стоять, не просить, не сорить попусту словом. Не более, но и не менее.
    
 Бесспорно, мне повезло в том, что смог подружиться с этим человеком. Леонид Семёнович всегда писал доступным языком, но служившим для меня эталоном для подробного описания действительности. Умер? Как жаль. Кому это я пишу? Пишу для тех, кто читал и читает, кто понимает жизнь во всей её красе и чёрствости. Не более, но и не менее. Работы Леонида Семеновича представляют большой интерес для почитателей милицейских романов. Действительно верю, что его талант сумел спасти многие заблудшие души. Ничто не происходит без Божьего ведома, ничто не происходит просто так. Завтра будет мир иным, но Леонида Словина будут помнить, достойного человека всегда помнят. Да упокоится с миром.