Газета и поэзия

Андрей Черников
Газета больше, чем книга или Интернет подходит для публикации стихотворений.
Большинство поэтических произведений, сочиняемых даже профессионалами, не говоря уже о любителях так же недолговечно, как газета. Только одно-единственное из многих тысяч стихотворений остается в национальном литературном багаже, входит в онтологии, сохраняется в народной памяти, но как угадать его в океане зарифмованных строк?
Кто в 1903 году мог предположить, что стихотворение «Ёлка», опубликованное в новогоднем номере журнала «Малютка» самодеятельной поэтессой Раисой Адамовной Кудашевой (1878 – 1964) станет детской народной песенкой?
Можно ли было заранее предвидеть, что из всего многотомного наследия литератора Фёдора Богдановича Миллера (1818 – 1881) в народной памяти сохранится только детское стихотворение:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять…»?
Философ Мишель Монтень в своих «Опытах» приводил слова Цицерона: «… проживи я даже двойную жизнь, всё равно у меня не нашлось бы досуга для изучения лирических поэтов».
Так же поступает наш типичный современник, он не покупает поэтических книг, не посещает литературных сайтов в Интернете. Ему некогда отделять зерна от плевел, разыскивая шедевры в частоколах графических столбиков, но при этом он с удовольствием прочитает удачное стихотворение в газете. Это ещё один аргумент в защиту поэзии на газетных страницах.   
Современная российская газета – это сводка политических новостей, светская хроника и реклама. Но лошади не угнаться за самолетом, газете не опередить телевидение и Интернет, а душу свою она уже потеряла.
Газета и поэзия имеют слишком много общего, они обе настолько  эфемерны и эмоциональны, что в новом постиндустриальном обществе им просто не выжить порознь.