Новая Русская Идея 7

Акутёнок
     (Художник: Всеволод Борисович Иванов.)

      ОСНОВЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ).

                ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ.
  Если жизнь даёт возможность воплощать заветную, то Идея ставится превыше  жизни. Однако это не значит, что жизнь, при всей её эфемерности и быстротечности не представляет значимой ценности. Напротив, жизнь, это одна из форм Вечного Бытия, она даётся от Бога и принадлежит только Богу. Поэтому, преступления против жизни, это преступления против Бога. Присвоенное незаконно право распоряжаться чужими жизнями, будь это даже казнь за злодеяния, грех, за который придётся обязательно ответить, хотя бы это и случится на Высшем Суде, суде справедливом, беспристрастном и неотвратимом. Это даёт ПЯТУЮ ОСНОВОПОЛАГАЮЩУЮ УСТАНОВКУ мировоззрения, утверждающую святость любой жизни и жизни во всех её формах. Мы, часто не задумываясь, несём смерть другим формам жизни, хотя любая жизнь, даже растительная, имеет признаки разумности, хотя и не обладает сознанием, подобно человеку. По закону, разумность вырабатывает сознание, а сознание – самосознание, из которого уже выкристаллизовать сверхсознание, которое переносит индивида на уровень божественности. Чем сильнее конденсация сознания, тем выше божественный уровень его обладателя. Такова иерархия эволюционных форм.
   В рассуждениях о жизни и сознании, часто обращаются, к примеру, муравейника, оценивая симбиоз разумности, экосистему и взаимодействие с окружающим миром этого образования. Справедливо сравнивают Землю с муравейником. Мы, разоряя муравейники, отказываем в разумности ничтожным перед нами муравьям. Между тем, наше собственное сознание не превышает сознание муравьёв, при сравнении с сознанием иерархий космического уровня. Значит, мы не должны в таком случае обижаться, если кто-то сунет в наш муравейник палку, или того хуже, обольёт бензином. Пожирая друг друга, через войны и насилие, мы демонстрируем собственную неразумность, которая находится в степени безумия и возможно катастрофы, эпидемии и катаклизмы, только способ, с помощью которого нас пытаются образумить свыше. Мы этого не понимаем, и не хотим понять.
                ЖИЗНЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
  Основная, главная ценность жизни заключена в возможности активного совершенствования. Это совершенствование заключается в преодолении собственных отрицательных качеств, собственной животной природы, неконтролируемых эмоциональных проявлений. Совершенствование имеет смысл, если у него есть перспектива. Понятно, что эта перспектива распространяется за пределы одной жизни и предполагает свою бесконечность в Вечности. Такой смысл теряется для атеистов и материалистов, похоронивших себя для Вечности ещё не успев умереть. В таком случае существование, лишённое смысла, уже конечно действительно не жизнь.
   Высокое самосознание человека предполагает степень его ответственности.  Судьба человечества зависит от каждого человека в отдельности. Чем больше существует безответственных людей на свете, тем большая ответственность перекладывается на остальных. Это является ШЕСТОЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ УСТАНОВКОЙ мировоззрения. Эту ответственность нельзя переложить уже на кого-либо другого, оправдывая собственную инертность и бездеятельность.
                ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ И ОЦЕНКИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  В жизненных свершениях, у каждого индивидуальная задача, которая должна соответствовать его способностям. Эти способности зависят от уровня собственного развития, поэтому невозможно требовать, чтобы все были равны и равноответственны. Неразумно требовать, к примеру, от ребёнка то, что под силу лишь взрослому. Нельзя также переломить человеческую природу усилием извне. Нельзя человека научить чему-либо помимо его воли. Человек способен изменить свою природу только сам, усилием изнутри. Он способен сам всему научиться, если только захочет, обращаясь к чужому опыту. Весь смысл человеческого существования заключается в самостоятельности пройденного им пути. Поэтому, спрашивать необходимо, прежде всего, с себя, личным примером увлекать остальных, иначе всё будет пребывать в состоянии стагнации. Необходимо увлекать людей и звать за собой.
  Любые критерии успешности этой жизни, власть, уважение, деньги, любовь, любое жизненное достояние истинно, если только достигнуто  собственным трудом. В том случае, если они ниспосланы без видимой причины, это награда, связанная со следствием не напрямую, а опосредованно. Но ещё чаще, такой жизненный успех являет не награду, а испытание, проверку на степень духовной зрелости. Одним из самых серьёзных испытаний являются деньги, и это испытание большинство не проходит. Это, то самое угольное ушко, через которое нужно попасть в Царство Божие, как говорил Иисус. Те, кто завидуют обладателю денег, заочно порабощены  их властью, и на свете всегда очень немного тех, кто противостоит их силе. Вообще же стоит не завидовать, а сочувствовать богатым, поскольку следствием материального богатства обычно является нищета духа и деньги пожирают красоту, полноту и многоцветие жизни.
 Существуют и другие испытания, например слава. Иначе, это пресловутые «медные трубы», через которые так трудно пройти в мудрых русских сказках. Ещё есть испытание любви, в её бескорыстности и беззаветности. Уважение проверяется гордыней и тщеславием. Власть проверяется человечностью к остальным и способностью избегать злоупотреблением этой властью. И так во всём…. Изложенное, даёт СЕДЬМУЮ ОСНОВОПОЛАГАЮЩУЮ УСТАНОВКУ мировоззрения, содержащее критическую оценку собственного достояния по итогам собственной деятельности. Аналогии физических законов столь же непреложны в мире, который мы считаем нефизическим и закон сохранения энергии предполагает адекватные затраты физическим усилиям и потому любое нарушение баланса, закона равновесия,  несёт неизбежное наказание нарушителю этого закона.
                СВОБОДА ВОЛИ.
  ВОСЬМОЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ УСТАНОВКОЙ мировоззрения, жизненным принципом, является декларация свободы воли человека. Это главный философский вопрос, бесконечное количество раз обсуждавшийся и осмысливавшийся передовыми умами человечества, стал источником для философий самого различного толка. Важнейшей темой становится не само её наличие, а её использование. Фатальность жизненного предначертания часто выставляют оправданием той или иной негативной деятельности.
  В ведической Руси изначально существовало понятие правого и левого пути, хорошо знакомое по русским сказкам, говорящим о камне с надписью на перепутье дорог. Тысячелетия спустя это учение достигло Востока, где преобразовалось в философию обществ правой и левой руки, исповедующих, одни ненасилие, другие силу в преобразовании мира. Главный постулат в том, что человек сам волен избирать свой путь, двигаясь к поставленным целям, и выбирать методы достижения этих целей. Не обращаясь к злу, он должен помнить о последствиях собственных действий для него самого, ориентируясь не на сиюминутную выгоду, а на длительную перспективу, что, конечно же, значимо для верующих в жизнь вечную.
  Доказательством фатальности судеб, нередко приводят сбывшиеся предсказания. Это верно только наполовину. Предсказания неизбежно сбываются в том случае, если им подлежит бездеятельность. Активность, напротив, корректирует будущее, а сильная активность радикально его изменяет. Будущее вариабельно.  Попробуем объяснить это на мега-примере: Если обратиться к самым огромным, доступным человеческому сознанию периодам, к полному времени существования Вселенной, до того когда она преобразуется  в нано-состояние,  то научно доказано, что она будет вновь рождена, и вновь будет развиваться, по подобному прежнему, Великому плану творения, как уже была однажды создана. В чем же в таком случае смысл творения? В том, что зёрна предыдущей Вселенной образуют новые формы в новой Вселенной, и она всегда отлична от предшествующей. То есть Вселенная, также проходит свой путь эволюционного развития через многие рождения, и в каждом рождении что-то меняется. Наличие разумности предполагает деятельную перспективность, а бездеятельная эгоистичность деструктивна, ведёт к смерти и разложению на составляющие элементы. Вывод – бездеятельность фатальна, а деятельность меняет будущее.
  Собственной деятельностью человек формирует свою судьбу, он ткёт её как паук пряжу. Сами же люди, в виду личной ограниченности не видят нитей судьбы, но всякий раз самоуверенно судят о  степени справедливости судьбы. Между тем, всё происходящее разумно, оправданно и необходимо, как бы несправедливо часто это не казалось. Можно вынести отдельно, что человек хозяин своей судьбы. Это напрямую связано с тем, как он распорядится собственной свободной волей, с тем, насколько он соблюдает этический закон священности жизни. В действительности, существует всегда несколько выходов из той или иной безвыходной жизненной ситуации, но если сумма допущенных ранее ошибок достигает критической массы, то иногда лучшим выходом может оказаться физическая смерть. Пример: Вы рождены в рабстве и смирились с этим, значит, в следующей жизни вы вновь родитесь в рабстве. Если вы восстаёте против рабства и боретесь за свои права, готовы ради этого пожертвовать собственной жизнью, значит,  в следующей жизни освободитесь от рабства или уже родитесь свободным. Этот алгоритм действует в рамках кармического закона, и применим ко всему. Если говорить о гибели в войнах, это результат суммы коллективных ошибок народа, или граждан одного государства объединённых одним эгрегором. Причины смертей в катастрофах и катаклизмах тоже имеют множество собственных причин, которые требуют обширного изыскания причинности, в виду своего многообразия. Несколько повторяясь, надо сказать, что и судьбу надо рассматривать в своей перспективе, а, не оценивая какую-то её часть. Требуется огромная мудрость и опыт, чтобы понять, когда мы пожинаем плоды собственных трудов, а когда проходим испытание, ниспосланное ради нашего блага. Трагедии, которые составляют большую часть наших жизней, неотъемлемая составляющая любой жизни, но не следует роптать, поскольку предоставленная возможность жить и испытывать всю гамму человеческих чувств, сама по себе величайшее благо и награда, поскольку невоплощённое существование, вне физического тела, достаточно бездеятельно. Мудрецы древности говорили: «Чтобы стать Богом, необходимо однажды родиться человеком на Земле!». Те же, кто неправедно использует собственную жизнь, платят чёрной неблагодарностью тому, кто подарил эту жизнь, но ещё и совершают великое преступление против себя самих.
  Принципы нового сознания должны очистить разум от невежества, в какой бы форме оно не проявлялось. Религиозный фанатизм ничем не лучше научного догматизма. Это две стороны разменной монеты невежества, а размениваем мы собственный разум на частности, которые перестают быть истинными, отделяясь от цельной концепции миропонимания. Это понимание выходит за рамки человеческих наблюдений в пространстве и времени, но очищенный от невежества разум улавливает последовательность событий и соотношение существующих вещей. Он охватывает и анализирует историю человечества, включающую не только прошлое, но и части будущего, на временной протяжённости, которую не может охватить опыт известной человеческой истории. Таким образом, обретается Истинное Знание.
                СОЗНАТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ.
  Количество энергии, затраченное на духовном уровне, производит гораздо больше следствия, чем тоже количество, потраченное на физическом, объективном плане существования. Надо понимать, что материю формирует нисходящая свыше Идея, и она создаёт матрицу, через которую, как через трафарет проходит сгущающаяся энергия, образуя тела на молекулярном уровне. То, что материю формирует сознательная энергия, надо принять следующей, ДЕВЯТОЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ УСТАНОВКОЙ мировоззрения.
  Положительные и отрицательные поля, конденсируемые человеческими эмоциями, могут производить физические явления, разряжаться  неконтролируемыми действиями на энергетическом уровне, с необратимыми последствиями. Потому стоит держать в узде собственные чувства и нести за них такую же ответственность, как за физические действия. Это не стоит понимать как мгновенную материализацию посредством волевого усилия, человеку это недоступно, он преобразует мир физическими усилиями на протяжении времени соответствующего поставленной задаче. Но чем больше развито сознание, тем совершеннее должно быть умение, тем короче время воплощения возникшей идеи. Достаточно напомнить, что Вселенная образовалась в первую секунду своего существования, а четыре силы природы возникли за один Планк, равный 10 – 43/сек (одну триллионную долю секунды), и это произошло в результате единственного сознательного импульса из точки, где находится Центр Вселенной. Это демонстрирует возможности и могущество сознания, неизмеримо превосходящего человеческое. Но это же говорит нам, что человек, как сознательная разумная индивидуальность, способен к продуктивной творческой деятельности имеющей огромные перспективы.
  Чем более совершенно человеческое сознание, тем более гармонична и совершенна созданная им идея, и соответственно, тем более будет приближено к идеалу её воплощение в объективной реальности. Возьмём, к примеру, русский коммунизм, когда идея не была оформлена в совершенстве её образующих принципов. Это повлекло искажение методов воплощения идеи и исказило саму идею. Аморфность  идеи не даёт конкретики её воплощения, получается уродец, мутант, пародия, тем более нелепая,  чем сильнее хаос и внутренние метания создателя подобной идеи. В данном случае, в построении идеи отсутствовала полнота данных необходимых для её образования, что является закономерным следствием исключения из её философской диалектики идеальной составляющей, духовного начала. Идея была дисгармонична, дисгармонично было и её воплощение.

                СВОБОДА ДУХА.
  Мы видим главное препятствие человеческого развития, его нежелание избавиться от невежества. С позиций сегодняшнего дня, мы способны оценить ужасающую невежественность средневековья. Это придаёт нам великую гордость за свою нынешнюю просвещенность. Но мы в своей гордыне и самомнении даже не допускаем мысли, что будем выглядеть в глазах наших потомков невежественными питекантропами. Однако это истинное положение вещей, которое будет,  наконец, очевидно только в будущем. Задача сегодняшнего дня переменить вектор технократического каннибализма, переменить сознание и начать путь к величию Духа, против приземлённой мелочности мещанского бытия. Рамки сознания расширенные до размеров Космоса позволят разглядеть все детали происходящего на Земле и все недостатки того, что там происходит. Наступила космическая эпоха и сознание должно быть  космическим и земные проблемы должны анализироваться в планетарном масштабе. Очень многие люди сегодня это понимают, но значительно больше живёт с одетыми на глаза шорами, борясь за мелкособственнические интересы и демонстрируя собственную первобытность.
   «Рождённый ползать – летать не может!», сказал классик, и замечательно, что это был русский классик, обладавший огромным знанием мира и широтой взгляда на него. Птица в небе – пример для земных гадов. Чтобы перестать быть гадом и начать летать, надо захотеть сделать это. Эта метафора блестяще показывает разницу между нынешним человечеством, и тем, которому необходимо появиться. Желание летать, это и есть та идея, которая своей духовной энергией сформирует материю крыльев, которые позволят бывшим гадам летать, превратив их в птиц. Гусеницы обретут крылья. Можно для подтверждения обратиться к науке, утверждающей, что из ящеров однажды произошли птицы. Это закон. Ящеры полетели, потому, что захотели полететь. Человек будет возвышен, если захочет этого захотеть. Пока же ему больше нравится извиваться червём в грязи и перегное.
 В одной книге, являющей субстрат русской философской мысли, изданной в 1897 году, говорится: «Духовная интуиция  человечества не раскроется до тех пор, пока мы не сбросим значительную часть покрова материи и научимся действовать, не подчиняясь импульсам физических чувств и грубого эгоистического тела. Это требует огромной внутренней работы, силы воли и дисциплины, крепящих сознательный альтруизм». Как уже говорилось ранее, освобождение от рабства ведёт к свободе духа. Но и обретённый свободный дух в свою очередь формирует человека. Это прямой путь к тому, чтобы человек освободился от неизбежности действия некоторых законов и стал сам законодателем. Это путь богов. У человека есть возможность следовать этому пути, но он должен быть достоин этого направления, иначе начнёт двигаться в совершенно другую, демоническую сторону. Человечество долго блуждало во тьме, потом по извилистым тропам религий, теперь пора выйти на единственную верную дорогу, ведущую к Единой Всесущей Истине и это дорога богов. Следование этому пути – назначение совершенного человека, достижение Божественного  - цель этого пути. И это надо утверждать  ДЕСЯТОЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ УСТАНОВКОЙ нового мировоззрения.
         ДЕСЯТЬ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ УСТАНОВОК МИРОВОЗЗРЕНИЯ:
1.Земля – частица космического организма, а человек  - частица всепланетного организма и космическое существо.
2.Любая деятельность подчинена закону воздаяния (кармы), за все поступки.
3.Цель жизни – эволюция сознания и формирование высокой духовной сущности в Вечности.
4.Осознание человеческого достоинства влечет освобождение от рабства и ведёт к свободе духа.
5.Любая жизнь священна во всех её формах.
6.Каждый человек несёт ответственность за судьбу всего человечества.
7.Собственное достояние определяется по итогам собственной деятельности.
8.Человек обладает свободой воли в выборе своей судьбы и он хозяин своей судьбы.
9.Материю формирует сознательная энергия.
10.Путь человека – путь богов. Божественность – его назначение.
  Можно предвидеть возражения, что человек образованный на представленных здесь началах, с позиций сегодняшнего дня – недостижимый идеал или, если угодно, помешанный идеалист, но обратившись к мировой истории, мы увидим, что таких людей было очень много. Те, кого сейчас назвали бы дурачками, остались в памяти народов как святые и подвижники. Особенно много известных нам святых, обладавших таким сознанием, среди первых христиан, чистота и сила веры которых, основанная на высокой любви достигала наибольшего накала.  Великое множество таких людей было на Востоке, даже больше чем на Западе, но о них мы знаем мало, в силу культурной ограниченности и перекошенной в одну сторону полярности образования. Более того, то, что на Западе расценивалось как святость, на Востоке в некоторых областях нормой, которой следовало придерживаться.
  Эта чистота веры до сих пор сохранилась в русском православии, и это одна из причин того, что весь мир обратил на Россию свои взоры, в ожидании того, что именно концентрация и чистота такой веры родит Миру Нового Учителя.  Западный рационализм, наиглавнейшее препятствие беззаветной святости. Конечно, и там рождались гениальные личности, такие, как Франциск Ассизский или наша современница Мать Тереза. Таким человеком наверно можно назвать Швейцера, но это единичные фигуры. Они давали личный практический пример служения, но не открыли ничего принципиально нового.
  Нарастающий в человечестве эгоизм привёл к представлению о глупости святости и беззаветности. Это своеобразная духовная энтропия, что является закономерной особенностью окончания циклов развития человеческого сознания в вырождающихся цивилизациях. Это давно подмеченный и общепризнанный закон. Цивилизация Запада буквально на глазах рушится. Далее должен явиться Учитель, чтобы дать новый импульс развития духовности. После Кришны был Заратустра, после пришёл Будда, затем Христос, после него Муххамед. Теперь пришла очередь для следующего и русский мессианизм не оставляет сомнения в том, где должен появиться Аватар человечества, который должен соответствовать подобающему ему масштабу сознания, который есть только у России.
  Духовная эволюция внутреннего, бессмертного человека основывается на вере в Единую Мировую Жизнь, независимую от материи, а Индивидуальные Разумы оживотворяют проявления этого принципа, его манифестации. Это стержень Учения, являющийся первым основанием Идеи Нового Мировоззрения.