Кулверстукас и Тарантога - 13

Альтаф Гюльахмедов
Кулверстукас о Серьезности

***

-Любезный Кулверстукас! – вскричал в крайнем изумлении профессор Тарантога. – Куда вы запропастились? Вы не появлялись у меня целую вечность! За это время мы успели проделать массу экспериментов… например, мы поймали трех тараканов и…

-Я был занят, - Ответил Кулверстукас и присев на корточки большим пальцем зажал одну ноздрю и высморкался другой.

Профессор, запнувшись, проследил за полетом сопли.

-И все же, - продолжил он после неловкой паузы. – Где вы были… что вы делали?

Кулверстукас вздохнул.

-Вы, наверное, помните, что я хотел стать научным ученым и много читал, писал и смешивал разные реактивы…

-Да… конечно же помню. У вас иногда очень удачно получалось. Ваши смеси реактивов пахли иногда совершенно фантастически… даже Мигель однажды потерял сознание, а он очень крепкое существо… и терпеливое.

Они оба одновременно поглядели на клетку со спящим Мигелем. Друг отважного радиста Родриго безмятежно спал, разметав во сне свои многочисленные руки, ноги, пальцы и теперь еще и  носы. Рот у него был открыт и из него высунулись два языка один красный, а другой фиолетовый.

-Так вот, - продолжил Кулверстукас. – Ко мне приехал знакомый и, узнав чем я занимаюсь, посоветовал мне бросить всю эту ерунду и заняться настоящим мужским серьезным делом.

-И вы…

-И я решил последовать его примеру и пошел на базар торговать репой.

-Что это? – с интересом спросил Тарантога.

-Это такие белые шары с хвостиком… один хвостик белый и тонкий, а другой зеленый и распушенный…

-Два хвостика? – повторил Тарантога. – Очень интересно.

-Не очень, - признался Кулверстукас. – Они живут в земле… одним носом вглубь, а вторым вверх. Их ловят за зеленый хвостик и тащат все кому не лень… бабки, дедки, жучки, сучки и так далее.

-Потрясающе! – воскликнул Тарантога и стал быстро конспектировать. – Расскажите еще… о способах их ловли, о применении,… что с ними делают?

-Вы знаете – я не хотел бы сейчас говорить о них, - замотал головой Кулверстукас. – Они меня перестали интересовать после того как приехал один из моих старинных знакомых и сказал чтобы я все бросил и занялся по-настоящему серьезным делом.

-И…

-И я пошел в армию.

-Как романтично!

-Нда, - Кулверстукас вытащил сигарету и закурил. Профессор тут же подбежал к нему и, отняв сигарету, погрозил пальцем.

-На самом деле это не так романтично как кажется со стороны. Мы много шагали, мало спали и еще меньше ели, кричали разные слова, прыгали с парашютом и без… потом ходили в караул и если кто-нибудь приближался то кричали ‘’Стой! Караул!’’.

-Потом мне это надоело, тем более я встретил одного человека который посоветовал мне заняться серьезным делом, и я с его помощью стал президентом одной маленькой планеты.

-Целой планеты?!! – поразился Тарантога.

-Маааленькой, - ответил Кулверстукас, показывая лапками, что планета была совсем небольшой.

-Как? Где? Как называется эта планета?

-Неважно! – махнул лапкой Кулверстукас и почесал за ухом. – Все равно ее уже нет. Случилась неприятная история. Я же ведь, знаете, не профессиональный президент… я только стал привыкать и учиться, а она вдруг как бабахнула!!!

Кулверстукас взмахнул лапками и закричал ‘’Бабах’’

Встревоженный Мигель сквозь сон приподнял несколько век и снова затих.

-В-общем я успел спастись и тут повстречал замечательно умного человека, который посоветовал мне заниматься действительно серьезным мужским делом – то есть добывать уголь.

-И вы, конечно же…

-Да… я провел в темноте и духоте достаточное время чтобы мне стало абсолютно безразлично серьезным ли я делом занимаюсь или не очень… мне просто хотелось опять увидеть солнышко.

-И тут мне попался очень умный человек который мне объяснил что все чем я занимался до того было сущей ерундой и если уж я когда-то интересовался математикой и наукой то у меня есть шанс совместить серьезность и науку… в итоге мы стали играть в казино по придуманной нами системе.

-А на что вы играли?

-На то, что у меня оставалось после репы, президентства и угля.

-И что же?

-Система оказалась не всегда верной, а средств не хватило на ее совершенствование. Мой умный друг хотел повеситься, но неудачно и его отвезли в такой специальный дом желтого цвета. Как мне объяснили там много таких математиков и серьезных людей. Но меня туда не пустили… ты говорит еще себя не проявил в достаточной степени.

-Говорите, что было дальше?

-Без средств существования и без определенного места жительства я ходил по ночным улицам пока меня не подобрали очень серьезные люди, и я с ними стал заниматься действительно серьезным и опасным делом.

-Каким же?

-Мы работали Робин Гудами! – гордо сказал Кулверстукас. – Помогали справедливому распределению – отнимали у тех у кого много и до поры до времени складировали в специальных хранилищах чтобы в дальнейшем после определения точного количества бедных раздать им… к сожалению дело до этого не дошло…

-А до чего дошло?

-Нас поймали и знаете?!! – глаза Кулверстукаса гордо засверкали. – Вы знаете, тот кто втянул меня в это мероприятие по распределению не обманул… это действительно было серьезное дело… следователь так и сказал – ‘’Ваше дело очень серьезное’’.

-Ну, и?

-Ну, и вот! – Кулверстукас развел лапки. – Теперь я свободен в выборе профессии.

Он внезапно ринулся к профессору и, обняв его за ногу, заплакал

-Пустите меня обратно! Возьмите меня назад! Дайте мне опять мой белый халат! Я больше не буду вас спрашивать, почему у Мигеля зубы в два ряда!

Слезы рекой лились из его глаз.

-И не будете спрашивать, почему морковки растут вниз, а не вверх для удобства?

-Нет!

-И почему пожарное ведро такой формы и почему умножать на ноль можно, а делить нельзя?

-Даааа!

-И почему электроны назвали отрицательными, а не положительными?

-Ыыыыы!!!

-Ну, хорошо! – Тарантога взял Кулверстукаса за плечи и отодвинув поглядел в его глаза. – Я вижу - теперь вы понимаете, что мы занимаемся самым нужным, полезным и, следовательно, серьезным делом.

Тарантога засуетился, разыскивая лабораторный халат нужного размера.

-Вы не представляете, как много мы сделали и как нам много предстоит сделать! – причитал он. – Я не успел вам досказать про эксперимент, который мы начали… вот смотрите!

Он свистнул в свисток и показал в угол… сначала Кулверстукас ничего не видел, но потом разглядел, что по команде оттуда вышли три таракана во главе с уже давно знакомым Иржиком и строем пошли к Профессору. Тарантога дал три коротких свистка и один длинный и тараканы, перестроившись, побежали к телевизору и попытались принести телевизионный пульт. После неудачной попытки пульт придавил Иржика и он стал отчаянно махать усиками и лапками.

-Видите?!! – благоговейным шепотом спросил Тарантога. – Они не справляются потом что их мало… пока мало. Впереди колоссальные перспективы! Представьте миллионы и миллионы верных приказу тараканов, которые будут по свистку приносить не только дистанционные пульты, но даже переносить или поворачивать сами телевизоры… приносить фрукты, овощи и котлеты!

-А откуда они будут приносить котлеты? – недоуменно спросил Кулверстукас.

Профессор строго посмотрел на него.

-Вы же обещали не задавать глупых и совершенно несерьезных вопросов.

Кулверстукас виновато спрятал лапки за спиной и потупил взгляд

-На первый раз прощаю. А котлеты в конце концов тоже можно научить готовить… там и делов то! Правда придется им придумать какие-нибудь перчатки на лапки… для санитарии.


Иржик стал задыхаться, и профессор поспешил помочь ему. Он поднял его на ладони к потолку.

-Представьте мириады тараканов, которые будут управлять звездолетами и покорять чужие миры, чтобы нести в них просвещение и знания!

Тарантога сверкая очками, взглянул на Кулверстукаса и тот поспешно согласно закивал.

Но, представив, что все вокруг покрыто шевелящимся одеялом из объединенных общей идеей тараканов, он подумал, что это может стать самым последним серьезным делом на планете.



***

‘’Мамаша грудь ребенку дала.
  Ребенок  с каплями из носу,
  Сосет как будто не грудь, а доллар -
  Занят серьёзным  бизнесом’’.
                Маяковский