И мухи не обидит!

Галина Цой
      Как-то поздней осенью - смотрю в салоне моего такси муха летает! На улице дождь стеной, не стала я бедолагу выгонять, пусть живет...
      Моя пассажирка откаталась со мной 12 часов на линии. На автомойке, наверное,  испугалась щеток и напора воды - надолго спряталась в каком-то закутке в салоне. Уже на парковке на 5 этаже, когда я протирала машину, выпорхнула из укрытия.
      Таксопарк наш в те далекие 80-е хорошо отапливался. Я как утром заведу "волжаночку", так целую смену не глушу мотор, пассажиропоток - неиссякаемый, мухе тепло и уютно. Мой сменщик и однофамилец  Николай Сергеевич Цой был человек, который мухи не обидит. Я написала ему записку про гостью. И Цокотуха стала жить в машине. Напарник оставлял ей крошки от бутерброда, пусть полакомится!
      Прошло несколько недель. Я ушла на больничный. Вместо меня работал другой коллега. Он первым делом решил убрать муху. Гонялся за ней с тряпкой, раскрыв двери, чтобы та улетела. Мухи не стало. Николай Сергеевич приходя на смену грустил.
       Когда я вышла на работу, то узнала о исчезновении нашей Цокотухи. Жалко стало серенькую подружку (зеленых я видеть не могу, противные они, а наша была просто красавица!)
        Мы с напарником сидели в машине: он с ночи заехал, а я собралась на линию.               
     - Ой! Галина, смотри на ветровое стекло! Это надо же! Жива Цокотуха!
      Мы с неописуемой радостью смотрели на свою любимицу. Травмированная, она не могла летать - просто ползла. Коля аккуратно взял ее за крылья и посадил на ладонь...
      В салоне  наша попутчица прожила до весны А потом улетела. Я не любительница мух, нет. Но ту Цокотуху мы с коллегой очень любили!
      Светлая память Николаю Сергеевичу.
                Галина Цой