Шизополитика глобализации - 4

Олег Гуцуляк
Детально анализирует ситуацию с глобальной легализацией и реабилитацией сексуального анаромального поведения Ольга Четверикова [Четверикова О. «Новый мир» извращенцев как всемирная содомская антицерковь // 
 
Созданный в США в целях легализации сексуальных отклонений Фронт освобождения геев ввёл новое социальное понятие «лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры» (ЛГБТ) для выделения их как носителей особого самосознания и новой субкультуры. В американской социологии  и психологии его перестали рассматривать как   патологию или отклонение и стали определять  как одну из форм «сексуальной ориентации» наряду с гетеросексуальной и бисексуальной. В 1973 г. под влиянием чисто политических факторов, связанных с угрозой организации беспорядков, Американская психиатрическая ассоциация (АПА), вопреки научному медицинскому подходу, перестала относить гомосексуальность к психическому заболеванию, и его  перестали обсуждать на научных конференциях и симпозиумах. 17 мая 1990 г., ориентируясь на АПА и также  пребывая под сильнейшим политическим давлением, теперь уже и Всемирная организация здравоохранения исключила гомосексуализм из Международной классификации болезней. Этот диагноз был признан «дискриминирующим»,  а дискриминации стали подвергаться теперь уже те, кто  хотел избавиться от этого порока. Параллельно с этим шёл процесс повсеместной отмены  наказания за  мужеложество, за которое теперь преследуют только в некоторых странах Африки и Азии. В России соответствующая уголовная статья была отменена в 1999 г. Введя понятие «сексуальные меньшинства», которое используется теперь и в юридических документах, они стали выступать не только  за включение прямого упоминания о них в антидискриминационных законах, но и за принятие отдельных законов о «сексуальных меньшинствах» и даже за прямое упоминание «сексуальной ориентации и гендерной идентичности» в статьях конституций.

Таким образом, извращенчество было легитимизировано и стало рассматриваться как один из вариантов физиологической и моральной нормы, то есть как альтернативный образ жизни.  Разработанный  американским художником-активистом Гилбертом Бейкером радужный флаг превратился в символ движения. В 1969 г. вспыхнул так называемый Стоунволлский бунт, положивший начало восстанию теперь уже сплочённого ЛГБТ-сообщества. Сформировав влиятельное лобби в международных организациях, ЛГБТ-сообщество добилось включения в 1993 г. Международной ассоциации гомосексуалистов и лесбиянок в число организаций, аккредитованных при ООН. Эта организация ведёт мониторинг ситуации и ежегодно 17 мая публикует карту, отражающую положение с соблюдением прав сексуальных меньшинств в мире. В том же году Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) в своих консультативных заключениях стало определять гомосексуалистов как «особую социальную группу»,  а в 1995 г. ООН внесла нарушение прав сексуальных меньшинств в перечень нарушений основных прав человека. В 1994 г. Комитет Европарламента по гражданским свободам  и внутренним делам составил и принял доклад «Равные права для гомосексуалистов и лесбиянок в ЕС», автором которого была Клаудия Рот, представитель Партии зелёных ФРГ. По результатам слушания Парламент принял резолюцию с рекомендациями Совету Министров о запрещении всех форм дискриминации по признаку сексуальной ориентации (включая область законов о партнёрстве и усыновлении детей). В итоге в новый Амстердамский договор 1997 г. (вступил в силу 1 мая 1999 г.) была внесена поправка,  дающая ЕС юридическое основание для борьбы с дискриминацией на почве сексуальной ориентации. Об этом говорилось в ст. 13 договора, ставшего первым международным документом, который в открытую говорил о сексуальной ориентации. Запрет на такую дискриминацию закреплён и в Хартии ЕС об основных правах граждан ЕС 2000 г.

В резолюции от 8 февраля 1994 г. Европарламент ясно потребовал от стран-членов положить конец запретам гомосексуалистам создавать семьи, рекомендовал гарантировать ряд прав и преимуществ замужества, разрешить регистрацию партнёрств и снять ограничения для гомосексуалистов усыновлять или воспитывать детей. В своей «Хартии по правам человека» 2000 г. ЕС отказался от ссылки на пол при определении брака и при подтверждении прав ребёнка (говорится о равенстве родителей без упоминания матери и отца). В резолюции от 5 июля 2001 г. Европарламент рекомендовал странам-членам уже изменить их законодательство в плане предоставления равных прав гомосексуалистам и поставить на повестку дня ЕС вопрос о признании законных отношений между гомосексуалистами.  В качестве переходного шага европейские верхи предложили такую форму, как альтернативные браку «регистрируемые однополые партнёрства», благодаря которым их участники получали налоговые льготы и права наследования. Впервые закон об этом был принят в Дании в 1989 г., а в настоящее время они существуют во многих странах и некоторых штатах США. В Швейцари закон «О зарегистрированном партнёрстве», как и большинство других федеральных законов, вступил в силу «по воле народа» в результате референдума: 58% населения 5 июня 2005 г. признали право гомосексуальных пар на зарегистрированную совместную жизнь. В разных странах эти «союзы» называются по-разному (например, во Франции – «Гражданский пакт солидарности», PACS), различается и перечень прав, которые они пользуются, но суть от этого не меняется – это первая форма к узаконению «брака».   В докладе 2002 г. Европарламент рекомендовал признать за гомосексуалистами равных прав, вытекающих из замужества. Наконец в резолюции 2003 г. Европарламент повторил своё требование устранить все формы дискриминации гомосексуалистов (юридические и фактические), в частности, в плане браков и усыновления детей. Затем в резолюции 2006 г. странам рекомендовалось принять новые меры по легализации однополых союзов  с призывом изменить своё законодательство, сделав его более «дружелюбным» по отношению к гомосексуалистам и разработать меры против стран, в которых не предпринимаются действия по борьбе с разнообразными выпадами против этого явления. 

Наконец, в 2006 г. Европарламент принял резолюцию «Гомофобия в Европе», в которой неприятие извращенцев определяется в соответствии всё с той же бентамовской формулой как «иррациональный страх и отвращение к гомосексуальности, лесбиянкам и геям, бисексуалам и трансвеститам, которые основываются на предрассудках и сродни расизму, ксенофобии, антисемитизму и сексизму». Причём среди форм, в которых может проявляться гомофобия, перечислены не только  преследования и убийства, но исполненные ненависти речи, насмешки и оскорбления словом. Дошло до того, что некоторые эксперты предлагают классифицировать  гомофобию как «нетерпимое расстройство личности» совместно с расизмом и сексизмом, и в недалёком будущем  за это будут помещать в психиатрическую лечебницу. В  2008 г. впервые в истории ООН по инициативе Франции, Нидерландов и ещё ряда государств на 63 сессии Генеральной Ассамблеи была принята «Декларация относительно прав Человека и сексуальной ориентации и гендерной идентичности», которую на сегодня её подписали 68 стран. В 2009 г. Франция, Нидерланды и Норвегия создают первый в истории Фонд международной поддержки «Права человека, сексуальной ориентации и  гендерной идентичности» для борьбы против гомофобии и трансфобии и управляемый совместно государствами-донарами и неправительственными организациями, специализирующимися по защите прав человека. В 2010 г. соответствующую резолюцию «Дискриминация по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности» принял и Совет Европы. В ней подчёркивалась особая ответственность парламентариев в деле инициирования и содействия законодательным изменениям  в этой сфере. 15 июня 2011 г. Совет ООН по правам Человека принял резолюцию 17/19, утвердившую равенство между людьми вне зависимости от их сексуальной ориентации или их гендерной идентичности. Текст, предложенный Южной Африкой,  поддержанный 39 странами и подписанный 86, подтвердил универсальность человеческих прав. Запрет на содомию был отменен Верховным судом США в 2003 году как неконституционное вторжение в частную жизнь, а в 2011 году в американской армии прекратилось действие запрета на службу открытых геев и лесбиянок [Четверикова О. «Новый мир» извращенцев как всемирная содомская антицерковь //

В июне 2013 г. президент США Барак Обама подписал декларацию о признании июня месяцем ЛГБТ-гордости. Глава государства отметил, что недавние победы «на фронте борьбы за брачное равноправие» были весьма впечатляющими, однако впереди еще много работы.

В 90-х гг. ХХ в. произошло слияние движений «женского гомосексуализма» с феминизмом, и первое стало идейным костяком второго и направило в необходимое для себя русло. Именно феминистки-лесбиянки сформировали так называемое квир-течение (от слова queer – «странный»), которое стояло у истоков новой интерпретации понятия «гендер». Первой, кто использовала ставший затем широко применимым термин «квир-идентичность», стала  профессор Калифорнийского университета лесбиянка Тереза де Лауретис. Затем его стали употреблять для описания не только содомитов, но и других «идентичностей», не укладывающихся в рамки традиционной гендерной дихотомии. Таким образом, понятие «квир» знаменовало собой переход от феминистской теории гомосексуальности к гендерной теории, которая говорит уже о различных типах «гендерной идентичности». Настоящим основателем квир-теории стала Юдифь Батлер  («Гендерное беспокойство», 1990 г.), которая дала революционное определение концепции «гендер», полностью раскритиковав само понятие «половая идентичность». Окончательно разделив понятия «биологический пол» и «социальный пол» (гендер), она заявила, что второе совершенно не зависит от первого, всё определяется исключительно свободным выбором человека, в зависимости от того гендера, который человек себе присваивает. Суть новшества можно выразить понятием «множество квиров», утверждение которого провозглашает исчезновение различий между мужским и женским полом и связанных с ними категорий. Например, испанский квир-философ Беатрис Пресиадо настаивает на таких «политических стратегиях», как «лишение идентичности»,  «изменение технологий тела», «изменение анатомической медицины», которая производит тела «нормальные» и «с отклонениями»» и пр. и пр.  Другая представительница радикального крыла лесбианского движения Моник Виттинг является автором модной теории straight (что значит «сексуально правильный»), которая вообще утверждает, что не существует ни мужчины, ни женщины. Она называет эти категории «языковыми ухищрениями», с помощью которых построено всё гетеросексуальное сообщество, и призывает освободиться и изобрести новый язык  и новую грамматику, заменив все термины, связанные с полом (мать, отец, муж, жена) новыми – «гендерно нейтральными». Ещё один квир-философ, Жак Деррида подытожил свои размышления так: «А почему бы не придумать что-то другое, другое тело? Другую историю? Другую интерпретацию?» [Четверикова О. «Новый мир» извращенцев как всемирная содомская антицерковь //

В США и других странах Запада формируются многочисленные организации, которые, заявив о своём праве на «особость» и  используя в  качестве главного политического средства давления ежегодные «гей-парады» («gay pride»), переходят под лозунгом защиты «прав человека» к полномасштабному наступлению. Для дискредитации тех, кто критиковал или просто не принимал это аномальное явление, американский психиатр Джордж Вайнберг в 1972 г. вводит понятие «гомофобия», означающее «иррациональные страхи». Фактически он повторил   Иеремию Бентама, для которого осмысленная нравственная позиция также оценивалась как «иррациональный религиозный страх».

Опять же вся активность ЛГБТ аргументируется отсылками к психологии и философской антропологии (Хэвлок Эллис, «Сексуальная инверсия», «Исследование по психологии пола»; Отто Вейнингер, «Пол и характер»; Джон Мани, введший понятия «гендер» и «гендерная роль» для обозначения «социального пола» человека, понятого как социально определяемой идентичности, которую он отличал от «биологического пола», данного человеку природой; Мишель Фуко, «История сексуальности», «Рождение биополитики»), так и традиционным религиозным концептам (учение Платона об андрогине; учение Каббалы о двуполом первочеловеке – «Адаме Кадмоне»): «…  Пол является … ущербной ограниченностью, разделённостью, приводящей человека к смерти и тлению. Чтобы спастись, человек должен вернуться в прежнее духовное состояние целостности и соединиться с божеством.  Начинает он поиск этой целостности уже в этой жизни. Поскольку соединяясь с Евой  в браке, Адам не может соединиться с ней по-настоящему в одно целое, он остаётся неполноценным мужчиной, а она – неполноценной женщиной. То есть, пока мужчина стремится к мужественности, он не может обрести гармонию, так же, как и женщина, стремящаяся к женственности. Поэтому и божественный порядок брака остаётся им ненавистен. Для восстановления андрогинного единства мужчина должен собрать в себе женские начала, а женщина – мужские. Эта «цельность» … воссоздаётся через выход за пределы своего рождённого пола, что достигается через гомосексуальные и лесбийские связи» [Полуносова Т., Василишин Р. На пути к восстановлению целостности бытия человека // КВИР-революция : от равенства полов к их отмене. – Киев-Львов-Черновцы-Ивано-Франковск : Гостинець, 2011. – С.77-79].

Таким образом, гомосексуализм в трактовке движения ЛГБТ – это не просто вызов современному обществу и его традиционной морали, это подготовка к провозглашению и утверждению «религии содомизма», которая в качестве новой, экуменической   религии  III  тысячелетия должна заменить христианство. Трактуемая традиционными религиями содомия как смертный грех здесь объявляется высшей, божественной, восстанавливающей любовью.

Сразу после легализации усыновления детей парами гомосексуалистов, в ЕС всерьёз принялись за обсуждение легализации инцеста. Европейские политики открыто в прессе и на ТВ представляют инцест как европейскую «гендерную норму». При этом по аналогии с «гомофобией» предлагается ввести понятие «инцестофобии», за проявления которой наказывать. «Однополые» или, как они себя называют «новое гендерное сообщество», намереваются легализовать инцест для начала в Швеции, Дании и Швейцарии. Поток публикаций в европейских СМИ свидетельствует: «гендерной нормой» предлагается признать половую связь между отцом и дочерью, матерью и сыном, братом и сестрой, а также всеми родственниками, включая кровных. Легализовать инцест в Швеции предлагают, в частности, депутат Риксдага (шведского парламента) от социал-демократов Моника Грённ. В Дании признать инцест «гендерной нормой» требует политик Пернилле Шкиппер. Борьба с инцестофобами – важное направление программы европейских неолибералов. «Легализация инцеста – завоевание победившей в Скандинавии либеральной революции», – говорится в программной статье скандинавских неолибералов в издании Metrobloggen.se. Напомним, правительство (бундесрат) Швейцарии ещё в 2010-м году инициировало общественный скандал в стране, опустив в новой редакции уголовного кодекса уголовную статью за инцест. Христианско-демократическая народная партия Швейцарии, Евангелическая народная партия и Швейцарская Народная партия с возмущением восприняли такое предложение правительства. Всего через три года легализация инцеста дискутируется уже в швейцарском парламенте. Не отстают от европейских сторонников Содома и их заокеанские коллеги. В декабре 2012 года Конгресс США приступил к предоставлению статуса юридической и федеральной защищённости таким «сексуальным ориентациям», как инцест, некрофилия, зоофилия, педофилия.

Педофилия уже фактически получила от федерального правительства статус защиты. Согласно принятому в 2009 году «Закону против гомофобов» (Matthew Shepard and James Byrd, Jr. Hate Crimes Prevention Act), словосочетание «сексуальная ориентация» без определения сути этого термина отнесено к юридически защищённым категориям [Бердник М. В Западной Европе широко обсуждается легализация инцеста // http://varjag-2007.livejournal.com/4708831.html].