разговор человека... со свиньей

Скучающая Провинциалка
    Замок щелкнул и дверь приоткрылась. В щель втиснулся человек, с  целлофановым, видавшим виды, пакетом и тростью. Избавившись от стоптанных вдрызг сандалий и трости, он громко сказал кому- то там,  внутри квартирки
-  Свинья, здорово.. я уже дома…
В квартире пахло сыростью и …тленом. Этакой смесью из  запахов  старых газет, непросушенного белья и наступившей старости. Человек  прошуршал на кухню.., захватив пакет, наполненный кое-чем…
- Ну что? Целый день так и просидела в доме… Смотри задницу отрастила.. в дверь не пролазит…,свинья ты этакая…
Ему никто не возражал и он, помотав назидательно узкой, похожей на початок кукурузы головой, продолжил…
- Был на рынке. Цены задрали, сволочи. Задок какой-то полудохлой свиньи триста рубликов…  Что захрюкала.. За твою  жепу  и ста не дадут.. Не надейся… Я ей говорю, режь четверть. А она , зараза, нагло так отвечает- бери целым куском. А зачем мне…целый кусок… Организмы множить… Что примолкла… Ты авось свинью жрать не будешь. Тебе чего посвежей подавай… Послаще.. Эх, свинища такая…Целыми днями жрешь  да спишь.. Спишь да срешь… Вонища от тебя только… По всей квартире…
 
   Где то в полутемном углу кухни зашуршали и заскрипели, словно ворочаясь недовольно. Человек открыл  неработающий  холодильник, из которого вонюче пахнуло плесенью и кислым молоком, и стал перекладывать внутрь что-то из пакета…  В  стекло,  с той стороны наглухо замурованного окна ,врезалась муха. И растопырившись, съехала вниз. Как  с горы в аквапарке. Стукнулась лупатой головой о грязный подоконник. Полежала секундочку,  приходя в себя. И стремглав бросилась прочь…
Человек того происшествия не заметил.  Открыл кран и наполнил чайник водой. Чиркнул спичкой..
-Вот и  на спичках экономят. Раньше коробок копейки стоил. А сейчас десять рубликов. Вынь и положь.  А серы, как украли, мажут. Чирк и вся недолга… Андерсоны!
Он зашаркал  по затертому , совершенно утратившему былой лоск, паркету.
- Что молчишь. Утром как орала. Жрать  просила. У меня мигрень разыгралась. Не могла сына дождаться. Он тебя притащил пусть и кормит.  Он деньжищами сорит. А у меня пенсия маленькая, хоть и заслуженная. На твои деликатесы не рассчитанная.  Вот придет он, тогда и ори… 
Человек  походил по квартирке, то и дело  бестолково меняя направление. Засвистел чайник…
Человек вернулся на кухню. Достал щербатую металлическую чашку. Накрошил туда  мелкой заварки из пакета со слоном. И залил кипятком. Отрезал себе хлеба.  Из холодильника вынул кусок заветренной докторской колбасы.
- Ты ведь колбасы есть не станешь, барыня. Тебе овощей. Да цукатов с орехами. А у меня такого не водится. Вон что даю, на то и налегай. Щей крапивных могу налить. Или сухарей с изюмом… Благодарности от тебя все равно не дождешься. Как и от сынка моего. Только по субботам и приезжает. «Папа, -говорит. -Ты почему телефоном не пользуешься.» А на кой мне эта штука. Я и не знаю ,куда ее прикладывать..
Человек закудахтал и сощурил хитро глаза.
- Я эту штуку в гардероб на верхнюю полку схоронил. А сыну скажу, потерял… Может чаще приезжать будет. ..
Человек откусил от невзрачного бутерброда изрядный  кусок.  В темном углу кухни снова  послышался шорох.
- Шуршишь, организм ты этакий. Прямо мой сосед, Игнат Семеныч. Все шуршит и шуршит по ночам, как крыса.  С гнильцой человек. На днях пенсию приносили, он за меня расписался. И десятку  так и зажал. Говорит, за труды, Василич. А какой я ему Василич. Я его на пятнадцать лет старше. Я ему литературу в школе преподавал. Он и там уже со всех пятаки собирал перед уроками, а иначе в класс не пускал. Коммерсантом заделался. Крыса, а не человек. А тоже ведь гомо «Хапиенс». 
В углу завозились и что то уронили…
- Ну вот. Говорю задницу отрастила. Опять молоко пролила.. теперь за свежим надо идти. Холодильник включать. Энергию жечь. А платить кто будет? Пушкин? Дочь  то только спрашивает: « Папа. А давайте  я за квартиру платить буду.» А ведь разреши я ей.. Она меня из квартирки- то и выселит. Вон ее муж только этого и ждет. Рожа бандитская. Тьфу,- человек плюнул в сердцах себе под ноги,-  Была бы мать жива… Не позволила бы… И сын тожа…весь  в…сестру. И тебя ведь притащили. Чтобы ты за мной шпионила… А они мне «Папа,  все живое существо рядом.» А? Примолкла…
Человек снова куснул бутерброд, запил его чаем, и поднял палец флагом
- Вот и я про то…
Потом смел со столешницы крошки в ладонь, и бросил их в рот.
- Ну ладно, пойду за молоком… что же теперь тебя голодом морить. Чего тебе еще то прихватить, свинья ты такая…Пока не ушел… Капусты небось, да морквы. Да уж куплю. Так и быть… Не зверь  какой… , человек. Иные вона с ветки слезли. А человеками не стали…Как сосед мой. Авось сейчас и  встречу, крысу эту. Про десятку напомню…
Человек снова взял старенький целлофановый пакет, напялил  сандалии, сверкнув протертыми носками, и щелкнул дверным замком…
    
     В полутемном углу кухни. В просторном  вольере  из теплого вязаного домика высунулась забавная рожица морской свинки… Она понюхала воздух. Пошевелила усами. Прокрутилась раза три на одном месте и , хрюкнув, полезла обратно. С трудом пропихивая в свой уютный  домик большую рыхлую попу….