Глава 2. Личное знакомство с током

Леонид Левонович
     Весна, солнышко, сухая прошлогодняя трава. Все вместе они  безумно громко кричали: «Возьми спички и подожги!!!...» Три друга, Саша Шубин, Петя Иванов и я не смогли устоять и, уговорённые, зашарили по карманам. Во всех карманах обнаружилось одно и то же.  Явное наличие полного отсутствия спичек. Поскольку общество малолетних поджигателей, нам было тогда лет 11-12,  выносило своё решение на заседании устроенном прямо на улице, недалеко от моего дома, почётная миссия быть Прометеем, дающим огонь людям, выпала мне.  «Ребята, я сейчас, пулей…» - обнадёжил я друзей и кинулся, бегом, к своему дому, за спичками…
      
     Дом был деревянный, 2-х подъездный, стоявший на склоне горки, поэтому один подъезд был в 3 этажа, а второй в два. Электричество, на весь  дом, подавалось по двум проводам.
      
     Подбегая к дому, я заметил нехарактерную суету жильцов, высыпавших на улицу. Женщины стояли у первого подъезда кучкой, мужчина, словами,  отгонял любопытных детей от лежащего на земле провода. Я остановился и осмотрелся. Один провод со столба шёл к дому. Второй, оторвавшись от столба одним концом, вторым извивался от дома и лежал на земле.  Из его конца, в землю, постреливали искры.
       
     Имея дома электротехнический конструктор, я давно уже понял, что ток от батарейки идёт только  по двум проводам и никогда по одному. А то, что «земля» тоже может быть проводником, я ещё не знал, поэтому смело подскочил к проводу, нагнулся, сграбастал его в ручонку и радостно поднял над головой, чтоб доказать этим технически безграмотным взрослым, что они неправы…
      
     Но оказалось, что неправ и самонадеян был именно я.
Как только провод оказался оторванным от земли, весь фазовый ток, пришедший со столба в дом через целый провод, прошедший через все включённые в доме электроприборы: холодильники, лампочки, электроплитки и прочее, двинул через меня в землю. Помню, что меня очень сильно затрясло, выгнуло дугой, я непроизвольно подпрыгнул в воздух и сделал сальто назад. Когда я был уже в воздухе, действие тока прекратилось, я выпустил из рук провод и без сознания рухнул на землю…
      
     Моя бабушка, Олимпиада Семёновна, в это время готовила ужин на кухне. По причине жары, окна и двери были распахнуты. С улицы донёсся громкий женский вопль: «Лёньку убило…» Перелетая через ступеньки, полная бабушка скатилась с третьего этажа, выскочила на улицу, схватила меня в охапку и плача, и охая, потащила на третий этаж, в комнату. Сам я этого не помню. Очнулся я спустя некоторое время, в постели, боящимся темноты и отпаиваемый валериановыми каплями.
      
     Друзья зря прождали меня весь тот вечер. Спичек я им так и не принёс…