По сути началось всё со студенческой работы...

Татьяна Дмитриевна Белова
По сути началось всё со студенческой предзачётной работы. К младшей сестрёнке будущего художника пришла подружка и согласилась постоять полчасика для зачётного портрета соседу-студенту. Обычная девочка-подросток, по-деревенски повязанная белым платком. Руки девать некуда? Да просто обними себя, и смотри вон туда, на улицу...
Фигурка юной девочки в белом платке и синей кофточке по всем живописным правилам была изображена на теплом розоватом фоне, обеспечивающем необходимый контраст и летнее настроение.
Кто хоть раз позировал, знает, как быстро приходит утомление при позировании даже в самой простой позе. И взгляд становится рассеянным и усталым. А эта девочка что-то увидела, о чём-то задумалась и забыла о том, что её рисуют, ах, нет - портретируют.

Как это бывает, много-много лет позже художник нашёл в папках живописную работу давнего времени и увидел в нём нечто особенное.
И вот в переосмысленной работе появляется новое звучание. Изображение теперь воспринимается двумя планами. Там, в прошлом остался теплый фон лета, надёжности, добра. Поверх него возникает белесая пелена, как патина на старой фотографии. И, сквозь пелену времени, как сквозь запотевшее стекло, происходит своего рода неуловимое движение - к нам придвигается одинокая девичья фигурка.
Прежде всего зрителем воспринимается настороженный взгляд девочки, призывающий к дистанции кого-то, невидимого нам. Вокруг её корпуса свободно лежат руки, их запястья еще угловаты, пальцы уложены с девичьей неосознанной грацией. Знатоки жестов утверждают, что скрещенные руки выдают стремление защитить себя от окружающих...
Целомудренно белый платок плотно обнимает головку – казалось бы, защита и укрытие, но два острых его уголка впереди словно сигнализируют хрупкость. А к плечу девочки прижимается нечто совсем фантастическое: как будто зримое проявление её души в виде забавного лисёнка? Здесь - предельно доверчивый взгляд, по-детски распахнутые глаза, даже почти улыбка на сомкнутых губах...
 
Вот так и предстал перед нами образ молоденькой девушки, в котором за почти враждебным внешним проявлением прячется такое нежное и беззащитное, какое только ранняя юность имеет.

Люди, будьте добры и бережны!


Илл.: R.-R.Eichhorn. Девочка из моей деревни. 2006, Темпера
http://www.atelier-eichhorn.com/index.php?lang=ru