Случай из жизни 6

Николай Горбулин
               
  Было это в начале 90-х годов, когда страну захлестнула волна любви к изготовлению  сувениров  для нахлынувших в страну иностранцев. Мне означенную любовь передал старший брат, проживающий в Подмосковье и уже получавший с этого игрушечного бизнеса неплохие доходы. Простая русская матрёшка,   расписанная и покрытая лаком,  пользовалась у иностранцев большим успехом, поэтому желающих приобщиться к «народному творчеству» было, как говорится, до растения, что в огороде растёт.  Судьба предоставила мне возможность иметь дополнительный, не облагаемый налогом, доход к зарплате инженера  по основному месту работы.  Немногим позже я уже сомневался, что основное место работы это то,  которое приносит меньшие доходы. Организовав артель, в которой кроме меня состояла ещё и моя жена, здоровья ей многие годы, я начал поставлять продукцию своего мелкосерийного производства перекупщикам в столицу, мотаясь в выходные на поезде туда-сдал-обратно. В одну из таких поездок и  произошла встреча, о которой я хотел бы рассказать…
   Сев в поезд , помнится  Москва- Астрахань,  я отправился в вагон-ресторан, чтобы что-нибудь «перекусить» после суетного дня. Заказав ужин, стал ждать, уставившись в окно. От происходящего за окном меня отвлекла, произнесенная,  на языке отдалённо напоминающим русский, фраза: « Можно сидеть у Вас?».
   -Пожалуйста-  сказал я, поворачиваясь к обратившемуся и онемел от неожиданности. Передо мной стоял персонаж с невероятно смуглой кожей. Описывать его долго не стану, потому что если бы не отличие по расцветке , то персонаж был бы среднестатистический. Он был одет в серый пиджак поверх чёрной футболки, который сидел на нём несколько «мешковато» по причине его, наверное, природной худобы. В вагоне было предостаточно свободных мест, но ему, видимо, нужно было общение, поэтому  он попросил разрешения присесть за мой столик.
- Волёдя- представился попутчик, протягивая мне правую руку, а левой он выуживал из кармана поллитровку наполовину заполненную или наполовину опустошённую, зависит от взгляда на происходящее ну или   вообще на жизнь.  Я представился, пожимая  протянутую  руку, завороженно уставившись на поллитровку. Она была заткнута импровизированной пробкой из ГАЗЕТЫ.   Ну и как сюжетик?   Житель Африки в Астраханском поезде и с вышеописанной бутылкой?  Не знаю как кого, а меня эта  ситуация очень впечатлила.
-Будешь?- спросил Волёдя, открывая поллитровку, но я вежливо отказался, так как содержимое мне показалось слегка мутноватым, да и нет у меня привычки вот так запросто поддерживать международную пьянку.
- А я буду- Волёдя потянулся за стаканом.
- У нас не распивают спиртные напитки, принесённые с собой!- официантка, наконец-то, принесла мне мой бифштекс с яичницей – Будете что-нибудь заказывать?
 Волёдя смуглым  пальцем указал на содержимое моей тарелки. Пока я поглощал свою яичницу, Волёдя рассказал мне, что он учится в Астраханском «рыбном» институте и возвращается в Астрахань после каникул.  В это время в ресторан зашёл кто-то очень уважаемый, позже выяснилось – директор; я смог определить степень его значимости по ускорению движения официанток. Волёдя остановил, проходящую мимо нашего столика грудастую тётку, которая несла «уважаемому» цыплёнка-табака
- Вот это  буду – сказал Волёдя, показывая пальцем цыплёнкового цвета на цыплёнка.
-Это не для всех!- гордо произнесла тётка и проследовала дальше, покачивая выдающимися частями своего содержания.
Волёдя посмотрел вслед удаляющимся цыплёнку с тёткой и выдал потрясающую по своей содержательности фразу : «АПАРТЕИД!»