Мы не хотим быть рабами!

Аллесанбр
  Во время развала СССР мне было шестнадцать лет. К этому времени мой детский и доверчивый организм, успел впитать в себя всю совковость исчезнувшей страны.
Шли годы. Я занимался то одним, то другим, проклиная судьбу которая определила родиться мне в ЭТОЙ стране. Но тут внезапно, появился интернет. И я ушёл с головой в программирование.
Общался с разными людьми из разных стран, в том числе из США. Как вы понимаете между разговорами о программировании, частенько речь заходила не только о бытовых проблемах, но и о высоких материях.
Меня поразило одно наблюдение: когда американец жаловался на жизнь, а я ему говорил, что это не он, а государство виновато, он возражал мне с такой яростью, как будто маму родную защищает. Для меня это было дико! Сначала у меня возникла мысль по поводу того, как же мощно им там промывают мозги. Как же так они унижают себя ниже плинтуса? Но впоследствии, я понял что в корне неправ. Нет, с промывкой мозгов и пропагандой, на западе всё в порядке, как впрочем и в любой другой стране. Но оказалось, что личное благополучие, государство, и пропаганда - никак не связаны между собой! Для меня это было поразительное открытие.

  Думаю всем знакомо выражение: "Американская мечта". Так вот суть этой мечты сводится к тому, что каждый конкретный человек, сам виноват в своих конкретных проблемах. Если он чего то добился - молодец! Если не добился - лузер! Третьего не дано, они впитывают это с молоком матери. Они проводят с этим детство, и они живут с этим всю жизнь. И так как успешность измеряется в количестве имеющейся у тебя свободно-конвертируемой валюты, то многие понимают, что чем раньше они начинают её зарабатывать, тем раньше обычно приходит успех. А государственная пропаганда, всего лишь говорит им, какая великая страна США, и прочую патриотическую дребедень.

  На самом деле, всё очень просто:
Ни одно государство или правительство, ни кому, ничего не даёт!
Но в то же время: почему многие уезжая на Запад, становятся успешными?
Да просто потомучто им бьют по башке каждый день: "ты лузер и ни на что не способная шваль, если у тебя нет денег, и тебе не место среди людей, и никакое государство тут тебе ничего не должно!".

  А в России, совковые люди, читают либеральную прессу, которая пишет о том, какое плохое государство, и думают: "Надо же! Грёбанное государство! Так вот почему я не богатею!!!"

  Чтобы понять, почему Запад более благополучен, давайте рассмотрим небольшой пример с повышением зарплаты, в условиях капитализма:

  На заводике работает 30 рабочих - именно столько нужно для производственного процесса.
если один уйдёт, то можно позвать другого Васю-алкаша за те же деньги, и нет необходимости повышать зарплату. Вы можете бастовать, стучать касками на майдане, потомучто вы - рабы, и у вас рабское мышление. Но если половина ваших коллег и Васей-алкашей, просто пошлёт ко всем чертям этот заводик вместе с хозяином, и начнёт делать свой бизнес, неважно какой: хоть пирожки печите, главное чтобы люди платили за них.
В этом случае хозяин заводика окажется в сложной ситуации, и будет вынужден привлекать рабочих, в том числе повышением зарплаты.
А пока большинство желает быть рабами, не повысится ни зарплата, ни уровень жизни.

  Правда иногда рабы выходят на митинги, выкидывают президентов, и убивают друг друга. Но они не перестают быть рабами.
Потомучто перестать быть рабом - это значит стать хозяином. А быть хозяином - это значит ежедневно улучшать свой маленький бизнес, чтобы сделать его большим.