Роковая красота

Беатрис Иванова
   По  вечерам  Инга  любила  прогуляться. О  чём  размышляла  она  в  минуты  таких  прогулок?.. Может, просто  созерцала  природу ?..
   А, возможно, оценивала  тридцать  пять   прожитых  лет, наполненных  разными  событиями, среди  которых  пять  неудачных  браков.
    Впервые  Инга  вышла  замуж  в  двадцать  один  год. Ей  казалось, счастливая  семейная  жизнь  впереди, но  всё сложилось  иначе:  муж  пристрастился  к  алкоголю  и  скончался  после  пьяной  драки  прямо  на  тротуаре.
     Через  шесть  лет  зеленоглазая  брюнетка  вышла  замуж  за  успешного  бизнесмена, который  годился  ей  в  отцы. Он  дарил  роскошные  подарки,  вместе  они  отправились  отдыхать  в  Европу, но  со  временем  дело  его  обанкротилось, и  сердечный  приступ  свёл  несчастного  в  могилу.
      Третий  муж, позарившись  на  состояние  жены, решил  её  ограбить. Его  посадили  в тюрьму.
      После  такого  случая  девушка  совсем  не  собиралась  выходить  замуж, но  одиночество  вынудило  поступить  иначе.
    У  очередного  мужа  появилась  любовница, и  брак  завершился  разводом.
     Лишь  полтора  года  назад  она  влюбилась  по – настоящему. Но  супруг  скончался  от  внезапно  открывшейся, неизлечимой  болезни.
      Горе  не  сломило  дух  этой  очаровательной,  стройной, роскошной  брюнетки, которая  теперь  предпочитала  жить  одна  в  своем  особняке,  а  в  свободное  время  - баловать  украшениями  и  модными  вещами.
     Инга  много  читала  и  любила  гулять  в  парке  недалеко  от  дома.
     И  вот  однажды  она  шла  по  аллее,  никого  не  замечая  вокруг, опираясь  на  чёрный  зонт – трость, поскольку  пару  часов  назад  был  дождь.
    Осень  уже  успела  позолотить  деревья, и  последние  тёплые  дни  не  могли  не  порадовать.
    Чёрный  костюм  выгодно  подчеркивал  фигуру, а  изысканная  шляпка  дополняла  этот  ансамбль.
    - Инга! – раздался  вдруг  голос  за  спиной.
     Но  девушка  не  остановилась  даже, однако  тут  к  ней  подбежал, прилично  одетый,  высокий, сероглазый  молодой  человек.
   - Инга! -  обратился   он, улыбаясь.
     Она   взглянула  на  него  с  недоумением.
   - Простите, я  Вас  не  знаю, - сухо  ответила  красавица.
   - Да  как  же  так?  Это  я, Сергей! Помнишь, учились  вместе  в
     институте  и  я  ещё  всегда  сидел  рядом  с  тобой  на  лекциях?
     После  этих  слов  лицо  её  озарила  приятная  улыбка.
- Припоминаю…
- Поразительно, но ты  совсем  не  изменилась! Приглашаю  отметить  нашу
  встречу  в  уютном кафе!
   Инга  согласилась, хотя  её  слегка  обескуражила  подобная   простота,а
   Сергей  заказал  всё  самое  изысканное.
   Выпив  шампанское  за  встречу, он  с  азартом  много  рассказывал  о  себе  и, само  собой, поинтересовался  жизнью  бывшей  однокурсницы:
- У  меня  интересная  работа, - сдержанно  ответила  та  и  хотела
  добавить что – то  ещё, но поймала  себя  на  мысли: а  сказать – то
  больше   нечего.
- Да, понимаю. Ты, скорее  всего, уже  «у  руля»   какой – нибудь
  престижной  компании. Семья, разумеется, дети…
- Нет, Серёжа, у  меня  ни  детей, ни  семьи. Родители  в  другом  городе.
  И  директором  фирмы  я  не  стала.
    За  разговорами  время  пролетело  незаметно, и Сергей  пошёл  провожать  знакомую  домой, но  даже  не  предполагал  тогда, Инга  живёт  в  таком  потрясающем  двухэтажном  особняке  за  высоким  кованым  забором.
- Дождя, как  и  не  бывало, - заметила  его  спутница, цокая  каблучками
  по  асфальту.
- Да  что  там  дождь! Жизни  почти, как  и  не  бывало, - вздохнул  он.
- Зачем ты так? Надо  всему  радоваться,Серёжа. Огорчений   много, но  ведь
  и приятные  моменты  случаются.
- Согласен! Вот, например, наша  встреча. Я  совсем  уже  потерял  надежду
  увидеть  тебя, но  сегодня  безумно  счастлив!
     Наконец, они  подошли  к  дому.
- Спасибо за чудесный вечер, но мне  пора.
  В  этот  момент  Сергей  коснулся  её  руки:
- Не  уходи...
      Взгляд  красивых  зелёных  глаз  сверкнул, словно молния.
- Знаешь, я  давно  тебя  люблю.  И  ни  в  одной  девушке  я  не  нашёл
  тех  качеств,которыми обладаешь ты: ни  этой  грации, ни  остроты  ума,
  ни  красоты…  Я  увидел  тебя, и  всё  перевернулось  в  моей  душе. Ты
  совсем  не  изменилась, будто  бы  и  не  прошло  столько  лет.
- Поговорим  в  беседке. Сегодня  тепло, - предложила  Инга.
   И  уже  там  она  поведала  ему  печальную  историю  своей  личной  жизни.
- Порой   я  думаю, любить  меня  опасно, - с  грустью  добавила  девушка.
- Всё  это  лишь  стечение  обстоятельств, - опроверг  её  мысль  Сергей. –
  Ты  очень  сильная. Пережить  такое  не  каждый  бы  смог. А  я  смотрел
  на  тебя и  думал,  будто  рядом  сидит  королева  и  держится  с  таким
  чувством  собственного  достоинства, которое  вообще  не  каждому  дано.
  Ты  шла  в  парке  с  гордо  поднятой  головой. Такая  красивая, такая
  непостижимая  для  моего  разума, но  единственная  и  неповторимая…  и
  я  осмелился  подойти.
    По  её  щекам  потекли  слёзы. Они  казались  ему  при  свете  луны
  мелкими  жемчужинами.
- Не  плачь, пожалуйста.Позволь  мне  хотя  бы  присутствовать  рядом  с
  тобой...
- Я совсем  не  против, - вытирая  слёзы  ажурным  платочком, прошептала
  она. – Я  очень  хотела  стать  счастливой, но  со  временем  поняла, я не
  достигла  этой  цели.
- Знаешь, мы  все  гонимся  за  призрачными  мечтами, моя  дорогая, но
  мало,  кому  удаётся  поймать  свою  удачу. Слишком  умные  никогда  не
  станут  счастливыми. Очень  богатые, в  глубине  души, всегда  будут
  одиноки, а  такие  красивые, как  ты, пострадают  в  итоге  из – за
  собственной  внешности, став  её  заложником  навсегда. Если  все  эти
  качества  соединит  в  себе  один  человек, я  даже  не  рискну
  предположить, какую  силу  воли  ему  нужно  иметь  тогда. Однако
  жизнь  продолжается и не стоит оглядываться  на  прошлые  неудачи.
- Конечно, только  я  считаю, рядом  должен  быть  тот  человек, который
  не  станет  постоянно  омрачать  и  без  того  серые  будни, а  сумеет
  привнести  в  них  свежие  краски. И  мне  кажется, это  ты…
- Возможно, - согласился  Сергей. – Я  не  люблю  хвалить  себя  и  давать
  пустые  обещания. Во  всяком  случае,  я  постараюсь  сделать  тебя
  счастливой. Ведь  этого  шанса  я  ждал  так  долго, - и  он  поцеловал
  нежную  руку  своей  любимой, без  которой  всё  когда – то  потеряло
  смысл.
       

17.06.14г


 P.S. Во 2 книге "Российский Союз Писателей. Проза 2017" опубликован рассказ
      "Роковая красота", Москва, 2017г. (Фото стр.)