Джеймс Пофэм. Нетленная благодать

Инквизитор Эйзенхорн 2
НЕТЛЕННАЯ БЛАГОДАТЬ
Джеймс Пофэм (1875)
http://www.truegospel.net/Popham/013.htm

Вы, оправдывающие себя законом, отпали от благодати.
Гал.5.4

Предметом заботы апостола в этом послании является предостережение христиан от ложных учений тех, кто усердно вел их в иудаизм, и тем самым снова возвращал в рабство немощным и бедным вещественным стихиям, и требовал оправдания законом в противовес праведности Христа, отвращая их таким образом от простоты в Нем (Гал.5.1-3). Теперь, мои дорогие друзья, у меня были некоторые торжественные упражнения ума в течение последних нескольких дней, и очень большое желание представить вам истинный смысл этих слов. Павел стремится показать здесь чистоту и нетленность благодати; арминиане заключают из этого и других отрывков из Писания, что благодать тленна, что дитя Божие может, наконец, вечно погибнуть, но если они поразмыслят на мгновение о природе благодати, они никогда больше не будут учить таким ошибкам, но согласятся с д-ром Гиллом, что речь идет не об отпадении от благодати в принципе, но об утрате учения о благодати. Раскрывая эти слова, я постараюсь, как Господь позволит, объяснить природу благодати в трех аспектах: как она дана Богом Отцом, как она проявляется в Вечном Сыне Божием, и как она применяется Вечным Святым Духом.
Прежде всего я хотел бы заявить, что наше утверждение о благодати не есть простое препирательство о словах, это не словесная война, но схватка за вечную истину. Мы считаем, что эти учения, как они явлены и применяются нами, есть жизнь, утешение и надежда для дорогих детей Божьих, ибо они есть славные результаты вечной любви Божьего сердца, благие замыслы Его ума и определения Его воли.
1. Теперь мы перейдем к этой теме по существу. Я, в первую очередь, буду говорить о благодати, как она дана Богом Отцом. Эта благодать есть нечто не меньшее, чем вечная любовь и милость к бедным погибшим грешникам, данная им во Христе Иисусе прежде вековых времен (2 Тим.1.9). Она выступает против спасения от дел (Рим.11.6) и ее благословенные плоды - это избрание (Рим.11.2-5), спасение (Еф.2.8), положение перед Богом (Рим.5.2-4) и слава (1 Пет.5.10). Она называется также преизобилующей благодатью Божией (Рим.5.20), ибо она чудесно изобиловала в вечности, будучи обращена на столь несчастных, жалких тварей, видимых Богу без их помощи, и главным плодом ее, если можно так выразиться, был дар Иисуса Христа. Также она осуществила атрибуты Бога и согласовала их во Христе.
Справедливость на основании закона запрещает избавление бедного грешника из рук правосудия, которое не может быть гибким; скверна не может подойти к вечной чистоте, но бесконечная Мудрость нашла для нас путь. Вечная любовь в недрах Бога обращена к бедным грешникам, и Он решил спасти их. Теперь, я думаю, когда апостол говорит Ефесянам, что они «спасены благодатью", он включает в это все дела мудрости, любви и воли Бога к Своему народу. "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши". Потому Иисус стал от Бога нашей "мудростью, праведностью, освящением и искуплением".
О, какие чудеса сотворила эта любовь! Безграничная благодать Божия явлена в завете благодати. Бостон очень верно замечает, что "как гибель человека произошла в связи с нарушением им завета дел, так его восстановление, от первого до последнего шага его, совершается исключительно благодаря исполнению Поручителем завета благодати". "Я поставил завет Мой", говорит Господь, "не как первый завет, который они нарушили". Его благословенная суть: Я хочу, и они исполняют. "Я буду их Богом, а они будут Моим народом". "Я прощу грехи их, и беззаконий их не вспомяну более"."Я сделаю их готовыми в день Моей власти, и они не должны отвернуться от Меня» (Пс.110.3, Иер.3.19, 31.31-34).
Эти вечные горы никогда не поколеблются. Обетования, данные в первом завете, зависели от характера человека, которому они были сделаны, но обетования второго завета зависят только от Того, Кто дает их. Человек, который заинтересован в них, не может заслужить их, и не может их разрушить, ибо они зависят целиком и полностью от Бога, а не от убогой, переменчивой воли твари. Это и есть  новый и лучший завет, утвержденный на лучших обетованиях. Он содержит в себе прощение за все грехи и беззакония по избранию благодати (Иер.31.34), он имеет слово для отступников (Пс.79.30-34), и он говорит: "Милость стоит вовеки" (Пс.139.1-4).
О, какое счастье - быть заинтересованным в этой жизни! Сейчас есть тысячи людей, которые скажут вам, что ваши бедные души могут быть заинтересованы в этой благодати Бога Отца, которая была дана вам во Христе Иисусе прежде вековых времен, и приносит такие драгоценные плоды, о которых я сказал, скажут о драгоценных атрибутах Бога, из которых возник завет благодати, со всеми его благословенными положениями - и все же они скажут вам, что вы можете отпасть от всего этого и попасть в ад! То есть они говорят вам, что совет Господа может сойти на нет, как у язычников, что замысел Его сердца может погибнуть, даже если Он сказал, что "совет Мой стоит вовеки, и мысли Мои - для всех поколений". Сказать, что человек, который заинтересован в благодати Божией, может попасть в ад, значит сказать, что  после любви от вечности Он со временем может начать ненавидеть, что безгневие в Нем может смениться на негодование. Это означает, что хотя Он решил жить в той или иной душе, все же упрямая воля, неверующее сердце того или иного человека может сорвать Его определения. Но неужели указы Бога так убоги и слабы, что не могут приносить плоды без согласия кривой, порочной человеческой воли? Неужели эта воля может разорвать Божий указ и сделать все по-своему? Какое счастье, дорогие мои друзья, мы не так познали Писание истины!
Господь обещал убрать и простить грехи Своего народа, и Он не человек, чтоб Ему лгать, и если Он дал милость к Своему народу во Христе Иисусе прежде вековых времен, Он не сын человеческий, что Он должен в этом раскаяться. Он призывает Свой народ к Его ногам, и говорит, что Его люди не должны отходить от Него, и от Его призвания, а также терять Его дары без покаяния. "Он тверд, и кто отклонит Его? Чего хочет душа Его, то Он делает". "Господь делает что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех глубинах"."Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, кто не пощадил Своего Сына, но предал Его за всех нас, как же с Ним не дарует нам и всего?". Бедное дорогое чадо Божие, что ты скажешь на это? Разве драгоценные учения о вечном избрании, вечной любви и благом определении Его воли спасти нас - это не то, на что ты время от времени сладко надеешься? Неужели все это может исчезнуть в одночасье? "Если разрушены основания, что сделает праведник?". Как можно отпасть от благодати? Для этого Бог должен сначала перестать быть Богом; Его  имя, слава и честь, все поставлено на карту, если можно так сказать, в этом вопросе. Как отпасть от благодати? Неужели избрание Божие может стать отвержением, Его любовь превратится в ненависть, и Его решимость спасти нас перестанет существовать?  Последнее из всех этих бессмыслиц является самым невероятным. Благословен Бог за слово, которое так утешает наши бедные, непостоянные и часто блуждающие сердца, ибо Святой Дух научил нас тому, о чем так хорошо знал Харт!
2. Теперь я возьмусь за вторую тему и скажу о благодати, как она явлена в Иисусе, Вечном Сыне Божием. "Вы знаете", говорит Павел, "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, что, хотя Он был богат, но ради вас Он стал бедным, чтобы вы, через Его бедность, могли стать богатыми". Так благодать Иисуса Христа проявляется в Его воплощении, уничижении и смерти. Но как много содержит это краткое заявление! Он был богат - Он был у Бога, и Он был вечным Сыном Божьим! "Тогда Я был Им, Я рос вместе с Ним, и Я ежедневно находил в Нем восторг, радуясь всегда пред Ним по всему лицу земли, и радость моя была с сынами человеческими". Воистину - "как сострадателен был Бог, зная цену помилования в Крови Спасителя!".
Он сказал: "тело уготовал Мне, Я желаю исполнить волю Твою, Боже!". Но давайте посмотрим на это более внимательно. Благодать Иисуса Христа видна нам, во-первых, в Его готовности быть Поручителем за плохих, грешных людей. Бог Отец избрал Себе народ и дал ему Своего возлюбленного Сына.  "Они были Твои, и Ты дал их Мне", и Сын был готов принять их и заступиться за них. Как Отец пожелал спасти их, так Сын добровольно вступил в завет ради них, подчинился закону, чтобы Он смог искупить их, и сделался за нас грехом, Он, Который не знал греха, чтобы мы могли быть сделаны праведными пред Богом в Нем; ко всему этому Он обязался добровольно, и сделал это за Своих бедных, разрушенных, беспомощных грешных людей.
Во-вторых, в Своем воплощении, в назначенное от века время, Он родился от жены и подчинился закону. Так не сам грех, но его последствия затронули душу Сына Божия.  Иисус, Сын Божий, "будучи образом Бога, не почитал хищением быть равным Богу, но смирил Себя и принял на Себя образ раба, сделавшись подобным нам и во всем став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной". Благодать, свободная, суверенная, вечная, совершила это. «Он был богат, но ради вас Он стал бедным". Сын Божий был сделан немного ниже ангелов. Ради чего? Ради страданий смерти. "Как дети причастны плоти и крови, то и Он также принял оные, чтобы через смерть уничтожить силу имеющего державу смерти, дьявола".
В-третьих, Он пришел заплатить по долгу за Свой народ, который был обязан и не мог заплатить. Он возвеличил закон и прославил его, и исполнил его до конца к праведности всякого верующего. Он отдал Себя для искупления всех, кто должен прийти к Нему в свое время - ибо "Пастырь добрый полагает жизнь Свою за овец". "Солнце скрыло свой лик, когда могучий Творец умер за человека, грешное существо". Да, бедный грешник, и пусть это заставит и тебя скрыть свое лицо, и повергнет тебя в изумление, когда душа твоя познает, что Он умер за тебя! Да, любовь привела Его на землю с полным знанием того, через что Он должен будет пройти, чтобы искупить Свой народ! "О меч, обратись на Пастыря Моего, и против Ближнего Моего,  говорит Господь Саваоф; порази пастыря, и рассеются овцы, и Я обращу руку Мою на малых».
Да будет благословенно имя славы Его вовек, что Он вознес наши грехи телом Своим на древо! Грех никогда не победит благодать - как сладко это звучит для тебя время от времени! Его активное послушание, Его кровавый пот, Его стоны, и Его искупительная смерть - вот чем Он заплатил за долг Своего народа! Бедный грешник, твой долг оплачен Всемогущим, и это спасение по благодати! Какая любовь наполняет Его сердце! Это пламя, которое воды не могут потушить, сокровище, которое за деньги не купить.
В-четвертых, Его заступничество исходит из Его вечной благодати и любви. Он говорит о нем: "Отец, Я хочу, чтобы они также, которых Ты дал Мне, были со Мной, где Я, да видят славу Мою». Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за Свою семью, искупленную Его Кровью, не за весь мир, но за тех, кто дан Ему Отцом. Он не молится за весь мир: "Я молюсь не о мире, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои». Когда Он был здесь во плоти, Он не умирал за них, и можем ли мы предположить, что Его заступничество более обширно, чем Его дело искупления?
В-пятых, Его любовь проявляется в благом обетовании для Своих бедных святых, снимающем их сомнения. "Не бойся, малое стадо, то Отец ваш благоволил дать вам Царство". "И это воля Пославшего Меня, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день". Вот Его добрые, драгоценные слова, и даже Его упреки нам вытекают из любви Его сердца! Если так, то как благодать, о которой апостол говорит галатам, может пасть? Конечно, он никогда не умалял так ее чести, которую показал нам и о которой знал так много, не умалял действенности праведности и стойкости завета, о которой он писал нам на протяжении всего этого послания! Нет, апостол не так знал Христа!  В том же послании он пишет: "Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе". Отпасть от благодати, потерять всякий интерес к ней, хотя она побудила дорогого и благословенного Искупителя стать Поручителем Своего народа, и побудила Его желать исполнить всю волю Божию, хотя эта воля для Него была, как говорит Топлэди, "волей к страданию", и это такое мощное пламя, что его не угасят никакие ветры и волны. Оно горит и теперь, и Он по-прежнему сострадает Своим бедным страждущим людям, больше, чем они сами могут сострадать друг другу (Ис.13.9). Неужели угаснет эта благодать? Нет, никогда, никогда! Неужели, когда мы бросаемы бурей, безутешны, Его Кровь может настолько потерять свою действенность, что Он утратит к нам интерес, а мы к Нему? Если кто-то из Его людей погибнет, как Он может взирать на подвиг души Своей и быть удовлетворен? Вам может показаться, что сила и надежда ваши погибли, вы можете жаловаться, как псалмопевец: "Свет очей моих ушел от меня", но Иисус, могущественный Бог Иакова, стоит по правую руку бедного, чтобы спасти его, и светильник Израиля вновь и вновь будет светить в вашей душе, не угасая. Благословен Бог и Господь Иисус, Его благодати достаточно, чтобы привести каждого из многих сынов во славу, и когда они все  будут там с Ним, Он скажет: "Вот Я и дети, которых Бог даровал Мне".
3. Теперь я скажу о третьем аспекте благодати - о том,  как она применяется Святым Духом Вечным. Он называется Духом благодати, я думаю, по двум очень очевидным причинам. Во-первых, потому что Он есть Бог благодати, равный Отцу и Сыну, и ту благодать, которая есть у Отца и Сына, имеет и вечный Дух. Это воля Отца и Сына, чтобы спасти бедных грешников по благодати, и также воля Духа. Так как Он есть Бог, то, что Бог желает сделать, Дух всегда желает. Есть только одна воля, одно пламя любви, одно славное определение в вечно благословенной Троице, следовательно, Святой Дух есть Бог благодати. Во-вторых, Он есть Дух благодати, потому что Его работа в душе - это добрая работа.  Он раздает и применяет благодать, принимает ее от полноты, которая пребывает в Иисусе, и помещает ее в наши глиняные сосуды, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Вот работа благодати Божией! Рука Господа была с теми, кто проповедовал Иисуса в Антиохии, и "большое число, уверовав, обратилось к Господу", а затем, когда Варнава пришел посмотреть на христиан, он «увидел благодать Божию, и был рад". "Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым", но эти люди уверовали в Него, потому что они имели драгоценную работу Святого Духа в своих сердцах. Варнава видел эту благодать Божию, Его научение и работу созидания веры в них, и то, что Он явил им Иисуса; это была благодать Божия, которую он видел.
Его благословенная работа описывается в Священном Писании под многими именами, и если Господь поможет мне, я попытаюсь сказать кое-что о ней. Во-первых, это новое творение: "созданы во Христе Иисусе". Только Создатель мира в состоянии сделать христианином, и вызвать к жизни христианские чувства, желания, склонности и любовь, которые не могут быть созданы в груди грешника человеческими силами.   "Если кто во Христе Иисусе, тот новая тварь", - то, что он не был прежде. Это та же сила и тот же голос, который сказал: "Да будет свет", и стал свет. В нас могут быть свет и жизнь, духовные убеждения, чувство греха, честное, смиренное признание его, желания, молитвы, мольбы о пощаде, голод и жажда праведности, стремление к нашему дорогому Богу и Искупителю за спасением, прощением грехов и избавлением от растления, но только Господь может сказать: да будет это в душе! - прежде чем это возникнет. Теперь, друзья мои, у вас есть эти чувства и желания в ваших душах, и они драгоценны потому, что на самом деле они созданы Святым Духом. Только Он может научить вас отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и сделать это сладким для вас. Какими горькими станут для вас тогда прежние дела, какими неприятными прежние разговоры! "Древнее прошло, теперь все новое". Это желание каждой живой души - «облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины". Эта истина нового творения изложена в Ис.43.21: "Этот народ Я образовал для Себя; да возвестят славу Мою». Или: "Знайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, а не мы сами, мы Его народ и овцы паствы Его». Ах, братья мои, откуда все это? Вот ответ: "По милости Божией я есть то, что есть". По милости Божией я стал разумным грешником, нуждающимся и беспомощным грешником, и, хотя в себе я жалок и беспомощен, но по милости Божией я не отчаиваюсь, но надеюсь, ибо по милости Божией имею желание любить Господа Иисуса, прилепиться к Нему и пребывать в Нем. Да, бедная душа, ты во всех отношениях зависишь от милости Бога, ибо это Он сотворил тебя, а не ты сама. Он созидает все добрые дела в нас. Если бы дорогой Искупитель спросил нас,  как это было с учениками: "Не хотите ли и вы отойти?" - каков был бы наш ответ? Вы должны хотя бы почувствовать, что вы можете ответить: о, моя нужда в Тебе настолько велика, моя бедность настолько глубока, мой грех и вина так тяжелы, но я надеюсь, что порой во мне были такие проблески Его, что они затронули мое сердце, и подняли во мне такую надежду на Его драгоценное имя и кровь, что Он теперь есть все мое желание на небе и на земле! Такие чувства есть творение Вечного Духа в твоей душе.
Во-вторых, Его чудесная работа - это рождение свыше. Как избрание благодати предопределяет к усыновлению детей через Иисуса Христа, это драгоценное новое рождение раскрывает этот указ. Сколько дорогих детей Божиих ошибаются по этому поводу! Мы молимся, чтобы родиться заново, говорят они, но они не знают, что мы имеет в виду, и насколько это велико, хотя еще не раскрылось. Но когда благословенный Дух приходит как Дух усыновления, они плачут и взывают: Авва, Отче!  Я хотел бы подчеркнуть, что в этом новом рождении проявляются вечные отношения.  В вечном союзе с Иисусом, душа теперь имеет жизнь из источника, переданного ей. При внедрении этой новой жизни грешник является пассивным; воля не имеет ничего общего с этим, это полностью от Бога (Иоан.1.13, 3.5-8), это Слово Истины, дарованное Душе и возрождающее ее (Иак.1.18), это нетленное семя, брошенное в душу (1 Пет.1.23), и оно пребывает в тех, кто благословлен этим неоценимым сокровищем. и они не могут грешить, потому что они рождены от Бога (1 Иоан.3.9). Когда Святой Дух вдыхает жизнь в душу, она начинает дышать, не зная сначала, что это от Бога! "Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я пошлю дыхание, чтобы войти в вас, и вы будете жить". Так возникает жизнь среди сухих костей! "И сказал Он мне: сын человеческий, эти кости весь дом Израилев, вот, они говорят, иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от источника нашего". 
В-третьих, эта работа благодати, осуществляемая Святым Духом, есть дар. ""Новое сердце, Я дам вам, и дух новый дам вам, и возьму каменное сердце из плоти вашей, и  дам вам сердце плотяное». "Я дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, и Я буду их Богом"."И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни". Таковы данные нам добрые и искренние сердца, которые только и могут слышать и принять истинное Евангелие и отличить его от тех многих, кто сеет ложь и плевелы!  О драгоценный дар - это сердце плотяное,  в котором Дух Бога живого пишет правду, любовь и страх Божий, в котором написано тайное Господа, это сердце, чтобы знать Господа, и это знание вечной жизни (Иоан.17.3), и это единственное, чем может хвалиться грешник (Иер.9.24). Это одно сердце; все святые имеют те же богобоязненные, правдивые и любящие сердца, добрые и честные, приносящие благочестивые плоды, и это не отяжелевшие и бесчувственные сердца, далекие от праведности, но сердца разбитые, сокрушенные, трепещущие перед Словом Божьим, и обладающие ими знают, что они от Самого Бога.
Есть много других вещей в драгоценной работе благодати, о которых я не могу говорить сейчас. Я просто взгляну на некоторые из них. Научив бедного грешника его неспособности правильно молиться, как милостив Дух, ходатайствуя за него воздыханиями неизреченными! Показав ему грех, Он открывает ему Иисуса и дает отказаться от всех плотских надежд и плотского доверия. Он являет в его сердце Христа, упование славы, и показывает ему дорогого Спасителя, Которому верят все концы земли, чтобы бедная душа почувствовала свое отчуждение от Бога и, отбросив все арминианские претензии, положилась только на Его милость. Он приходит как благословение Духа усыновления, вопиющего в душе: Авва, Отче, чего грешник прежде не мог и не смел произнести, ибо его душа была в рабстве под законом, и в Свое время Дух приходит к нему как Дух свободы, ибо "где Дух Господень, там свобода". И "если Сын освободит вас, то вы истинно свободны будете". Он на самом деле приносит сладкую свободу, свободу от закона Моисеева и клятвы законной, и становится в Своем народе "источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан.4.14, 7.38-39).
Такова благодать Святого Духа, совершающая Его милостивую работу в самом сердце грешника. Имел ли апостол в виду эту благодать, говоря галатам, что они отпали от благодати, если они были обрезаны? Я знаю, что многие, не задумываясь, ответят "да", но это потому, что они не знают Писаний, ни силы Божией. Вполне вероятно, что многие будут отрицать, что я дал библейский взгляд на благодать. Позвольте мне высказать две вещи, касающиеся таких возражений. Во-первых, пусть они обоснуют свою точку зрения с помощью Писания, а во-вторых, перед нами не просто еще один взгляд на Писание, но с помощью Господа мы будем придерживаться того, чему Он Сам, как мы надеемся и верим, научил нас. Сказать, что грешник может отпасть от этой благодати -  это то же, что сказать, что вся работа нового творения может стать ничем, что чувства, которые были вызваны к жизни Духом, могут сами по себе перестать существовать. Но, скажет кто-то, говоря так, вы целиком разрушаете волю человека. Хотя это вообще не вопрос воли, но я хотел бы заметить, что возражающий таким образом, что мы якобы разрушаем волю грешника, который был оживлен Святым Духом, считает, что вся воля на дело спасения осуществляется самим грешником, и что если эта душа должна погибнуть, над ее волей действительно будет совершено насилие. Если душа действительно склоняется к Господу, со всей ее нищетой, и ее желания на самом деле обновляются, то будет насилием допустить, чтобы дьявол действительно увлек ее в ад! Сказать, что благодать может погибнуть, значит сказать, что жизнь, которую Бог вдохнул в душу, может отмереть, и что сладкий вечный указ, касающийся нас, возможно, будет бесплодным. Как ужасно это оскорбляет честь и славу Святого Духа, заявляя, что Он бросает Свою работу на середине, проявляет небрежность к тем, кого Он так любит, животворя их, более того, и еще хуже, что Он дает желания, которые никогда не будет удовлетворять,, жажду, которую Он никогда не утолит, голод, который Он никогда не сможет успокоить, стремление к помилованию и спасению, на которое Он никогда не сможет ответить! Но Его работа есть дар, дар нового сердца. Что происходит с этим? Разве это может исчезнуть в никуда? Тогда Бог раскаялся бы в Своих дарах, что противоречит Писанию, ибо это чистое семя нетленно и бессмертно, и оно остается в душе. Но, спросят нас, может ли сатана прийти и унести это семя? Я отвечаю, что Писание говорит: нет. "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему". При этом завет, в котором хранимы все возлюбленные небом, содержит розги для всех отпавших детей (Пс.93.30-32). Друзья, я проповедую не то, что может быть понято как угодно.
Теперь, мои дорогие друзья, я считаю, что это истинная благодать Божия, которая у меня есть, хотя и в очень слабой степени, и я не сомневаюсь, что есть подтверждающие свидетельства в ваших собственных сердцах о том, о чем я свидетельствовал вам. Мы должники благодати, и будем ими везде и всегда. Как прекрасна эта тема! Как это согревает и веселит сердце грешника, который по уши в долгах, и ему нечем платить, чтобы обрести прощение! Как подходит свободная, суверенная благодать ко всем нуждам людей Господа, и как драгоценные слова о ней, падающие в сердце, поддерживают их, руководят и утешают!  Для голодного есть доброе слово: «Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь", и для жаждущего: "Я изолью воды на жаждущее и потоки на сухую землю". Благодать не подходит для богатящихся и фарисеев, ибо необходимость исцеления не является для них самой желательной. Она походит хромым, которые будут прыгать, немым, которые будут петь, и тем, кто в могилах, и о ком милостивый Бог говорит: «О мой народ, я выведу вас из гробов ваших". В каждом искушении благой Спаситель говорит: "Моей благодати достаточно для тебя». Стонете ли вы под бременем? Для вас есть слово благодати под мышцами вечными. Пусть Святой Дух напишет его в вашем сердце, и вы найдете его. Благодать Вечного Бога - нить, втрое скрученная, которая не может быть порвана; это благодать Отца, Сына и Святого Духа. Блажен и трижды счастлив который заинтересован в ней, и  хотя он может пасть и потерять смысл и чувство ее, благодаря ее дивному принципу, драгоценным плодам и могучей работе ее в душе он не утратит ее никогда! Господь да добавит нам Своих благословений. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn