Закон, по которому...

Мира Папкова
  Сейчас  принято  беспокоится,  как  бы  не переутомить детей учебой, как бы нагрузку сократить.  Поменьше, например, задавать
на дом...
 
   Раньше   это  никого  не  волновало. Мы  в четвертом классе сдавали четыре  экзамена.
Ни  учителя,  ни  родители  не  подозревали,
что сдача экзаменов может подорвать наше психическое  здоровье.

  Нынче  четыре  экзамена  сдают  в выпускном классе. Можно найти много рекомендаций, как помочь дитяти избежать - или хоть уменьшить - пагубных  последствий   невероятного  стресса.

  В  седьмом  классе мы сдавали чуть
не больше десяти экзаменов по всем
пройденным дисциплинам.

  Помимо  русской изучалась  литература
народов СССР. Стихотворение Сулеймана
Стальского  о  Сталинской  Конституции
требовалось знать наизусть.

  Этот  шедевр  прошел  мимо  меня,  наверное,
я болела...У меня прекрасная память, я читала стихи  один  раз и запоминала  на  всю  жизнь. 

  Готовясь  к  экзамену,  декламировала  вслух:

  Закон, по которому  солнце  восходит,
  Закон, по которому степь плодородит...

  Отец спросил:

- И что это за такой всеобъемлющий закон?

- Cталинская Конституция!

- Сам мог бы догадаться! А  до нее все
то  же  самое по каким законам шло?

- Ну, это иносказание, наверное?
Чтобы   почувствовать  величие!

- Ты чувствуешь?

  Я не чувствовала.
 
  Билет этот на экзамене мне не попался.