Заморские пряники Юрия Баранова

Анатолий Дёмин Суклея
 Меня посетила мысль. Редкое, я вам скажу, явление. Она посещает лишь тогда, когда я устаю от основной деятельности – лежания на диване. Вот Вы и подумали сразу, что я бездельник. Отнюдь! Я – пенсионер. Отмеченный грамотами и медалями за долгий, самоотверженный, ударный, творческий и т.д., и т.д. труд. А, сами понимаете, за такой творческий, самоотверженный и т.д. труд я получаю пенсию. Её хватает не только оплатить газ, воду, телефон – короче, все энергии, которыми пользуюсь, но она позволяет мне целыми днями (и конечно ночами) беззаботно лежать на диванчике, (слава Богу, успел купить в застойные времена) и, почти в полном смысле слова, плевать в… ну не будем вдаваться в подробности, во что и в кого. Так вот, в перерыве от своего основного занятия (Вы помните, какого) ко мне случайно забрела мысль. Маленькая такая, но хвостатая. Хватательный рефлекс сработал – я ухватился за неё. Стало смешно. Нет, я не хохотал, как обычно, во всю глотку и рот до ушей, а этак скромненько, прикрывая рот ладошкой. Похихикивал почти беспрерывно. А Вы, вероятно, знаете от наших очень учёных мужей: докторов, экстрасенсов, психо…(ну не важно от кого), что частое, мелкое похихикивание продлевает жизнь на…(ну какая разница, на сколько). Главное – продлевает. А заставил меня хихикать рассказ «Заморские пряники». Глянул на титульный лист. Автор - Юрий Баранов, преподаватель нашего Универа, руководитель части пишущей братии Приднестровья. Короче, личность известная. Так вот. Автор напомнил, что с некоторого времени двери на запад (Пётр Великий прорубил только окно) распахнуты, и вожделенная заграница уже не манит, а прямо таки тащит за уши любого гражданина, товарища, господина (как Вам будет угодно) в свой сытый рай. В том числе и «старых русских» со «стёртыми в кровь горбами». (Почти поэтическая прелесть. Вспомните: горб от тяжкого труда и стёртые в кровь ладони).
   …Мой новый знакомый, «старый русский» со «стёртым в кровь горбом» назвался Игорем Ивановичем. Будучи воспитанным на «Моральном кодексе», он считал, что вокруг все – друзья и братья.Не заметив, что общественная формация резко качнулась в сторону загнивающего капитализма, и вокруг шныряют мелкие и крупные хищники, готовые проглотить любого даже с пустым желудком и кошельком, Игорь Иванович решил вкусить сытой западной жизни. Дурманящий запах колбас, который распространяли СМИ своими «патриотическими» изданиями, открывал такие волнующие дали, такой полёт фантазии, что герой повествования бросился занимать деньги. Разорил ближайших родственников, т.к. несколько раз был «кинут» и, в конце концов, попал в «Рай», в Чехию. Жил на территории законсервированного концлагеря, где Игоря Ивановича сытые и всем довольные немцы – экскурсанты принимали за экспонат музея и, сочувствуя жалкому виду «экспоната», подкармливали его от своего сытого излишества шоколадками. (Опять хихикаю, но почему-то злюсь и кусаю губы, т.к. плохо понимаю, кто же победитель, а кто побеждённый). Были в «Раю» и наши женщины «лежалки и сиделки», которых жалко до слёз.
   История долгая и поучительная, каким образом Игорь Иванович вырвался из западного «Рая».
   Многострадальная Русь, оглушённая переходом к «загнивающему
капитализму», слегка очухалась, заводы задышали. Игорь Иванович вернулся к своему холодному, но горячо любимому станку, и жизнь засияла своей надёжной простотой.
    Пока меня не  покинула  «маленькая, но собственная», скромно подскажу: язык автора «Заморских пряников» так хорошо «приготовлен», так сдобрен ароматами «великого и могучего», что запросто собственный проглотишь и пальчики оближешь (конечно, собственные).
   Пока мысль не ускользнула, я могу добавить к сказанному: читайте, ешьте, глотайте «Заморские пряники» - будете сыты и, главное, продлите (из-за смеха) свою совсем не сладкую жизнь.
   Всё! Хвостатая ускользнула. Плетусь на своё «рабочее» место. Помните, какое?      (Жизнь замечательного писателя Ю.П.Баранова оборвалась внезапно.Скорбим.)