Счастье одного - на несчастьи другого

Виктор Козлов-Волжанин
   Нет, пожалуй, другой такой этической идеи, которая бы так откровенно говорила сама за себя. И одновременно была так воинственно антигуманистична по отношению к человеку и цинично злонамеренна. Поэтому в истории социально-политической и философской мысли она, занимающая по смыслу всегда одно из стержневых мест, чаще выражалась не обнажённо, а завуалировано, в более широком идеологическом контексте, с различными оговорками и оправданиями.
Перечень имён мыслителей, не скуден, как следовало бы ожидать: Транзимах, Калликл, Макиавелли, де Сад, Гоббс, Мандевиль, Спенсер, Ницше, Шпенглер, К. Леонтьев, Сорель и многие другие.
   Влияние этой идеи, несомненно, более широко – это становится особенно ясно, если рассматривать её не только в теоретическо-идеологическом воплощении, но и как явление обыденного массового сознания, стихийно осмысливающего практику антигуманистических общественных отношений.
Калликл полагал, что слабые люди, составляющие большинство, создали законы, чтобы защитить себя, от тех, кто превосходит их силой. (Цитаты из разных источников)

   Лев Николаевич Толстой писал: «… всё устройство нашей жизни таково, что всякое личное благо человека приобретается страданиями других людей». Эта же мысль и у Ф. Ницше: «сама жизнь, существенно есть, присвоение, повреждение, насилование чужого и слабейшего».
   Подтверждение этому видно в моём рассказе «Наряд вне очереди». Когда из троих солдат, отправленных на кухню сержантом для отработки наряда-наказания за незначительную провинность, один решил проявить смекалку, обхитрить двоих и устроить себе счастье на их несчастии. Но потом получилось наоборот, они возвратили насильственно, по отношению к нему, справедливость и облегчили свою участь, заставив его работать вместе, а не спать в казарме, когда двое работают.  То есть создали теперь себе счастье, хотя и поздно. Вот этот, ранее публиковавшийся мной, рассказ: http://www.proza.ru/2012/01/10/1863 
- - - - - - - - - - -
10.1.2012