Угнали машину

Андрей Величко
У меня угнали машину.
- Как же ты не поставил никакого противоугонного секрета или другого устройства? -упрекают меня знакомые, родственники.
 Но ведь в машине ( 3-я модель ВАЗ) имеется ЗАВОДСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО. Честно говоря, я на него надеялся. Думал, ну, разобьют в машине что-нибудь, если влезут, украдут какие-нибудь части из неё. От этого как-то нужно страховаться самому. Но чтобы угнать её при наличии ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА, - к этому я был не готов.  Сразу тогда возникает вопрос: для чего ставят в машине такое "противоугонное" устройство,  которое для угонщиков никакого препятствия не представляет.  Они совсем просто ломают его, проворачивая рулевое колесо с некоторым усилием. Более того, такое устройство создаёт значительные неудобства для самого владельца автомобиля.
       Однажды, находясь в дальней поездке (вдали от запасных ключей), я нечаянно ( в кармане пальто) захлопнул ключи от машины в её багажнике. Что делать?  Сам же не рискнёшь сломать противоугонное устройство в собственной машине. А жулики это делают запросто. Так в чём же тогда смысл этого устройства? А ведь стоимость его входит в стоимость машины. Умножьте её на количество выпускаемых машин - получится довольно значительная сумма совершенно бесполезно затрачиваемых средств.
Другой пример из автомобильной серии.
Крышка бензобака на машинах, выпускаемых с завода, не имеет замка. В то же время в магазинах продаются крышки со встроенными индивидуальными замками. Каждый владелец машины сразу же меняет заводскую крышку бензобака на запирающуюся, купленную в магазине. Посчитайте теперь, сколько заводских, не запирающихся крышек выброшены или бесполезно лежат у владельцев автомобилей. Неужели у руководителей автомобилестроения не хватает сообразительности на этот счёт? Лучше же сразу на заводе поставить крышку с замком. Стоимость автомобиля при этом возрастет только на стоимость замка.
  Конечно, это мелочи, но из них и вытекает общая экономическая ситуация в стране.
        И последнее. С некоторых пор в автомобилях ВАЗ храповик заменили на утопленную гайку и ликвидировали отверстие для заводной ручки. Естественно, что и ручку эту перестали выпускать. И вот теперь, для того, чтобы провернуть вал двигателя, я должен изготавливать специальный накидной ключ под эту гайку. То есть все сделано так, чтобы я по каждой мелочи обращался в автосервис. Я считаю, это просто безобразие, потому что я, например, не доверяю этим сервисам. Я все привык делать сам. А мне заведомо отсекают такую возможность.

Москва,  1982 г.