Глава 144. Коля Гречин

Герман Смирнов
   Не знаю, как у гегмонов можно назвать товарища по работе, но удобного термина я что-то так за всю жизнь и не встретил. Есть сотрудники, есть сослуживцы,а вот как у работяг? Сотруженник или сотрудящийся или как? Проблема однако! Хотя есть слово коллега,но это опять же у гегемонов не привилось.
  Сотрудники - обычно служащие  в каких-то органах власти,в МВД например,или в СКР или что-то подобное этому.
  Сейчас появились уголовники сотрудничающие со следствием, которым могут скосить срок. Ну для этой плеяды давно изобретённый термин народом - сексот или попросту стукач. При плохой раскрываемости преступлений и неопытности молодых следователей(старых -то разогнали), этой пожалуй, единственный способ довести дело до конца и  поступиться наказанием явного уголовного преступника.
  Впрочем, отвлёкся. Опять на публицистику потянуло.
     После создания ЛОМО я задружился с одним из бывшего ГОМЗА специалистом - прибористом Николаем Гречиным.
    Николай был классным и опытным спецом и мог ремонтрировать приборы высокой точности(класса) и не просто щитовые,как я , но и те приборы,которые используются в ислледовательских и разрабатываемых лабораториях. Эти приборы мы называли "иконами" и подвеска системы у них уже на пружинках,а на берилевых растяжках и требует точности и твёрдой руки при кратковременном касании паяльника , чтобы мгновенно припаять растяжку,если не получилось сразу её можно выбрасывать.
    Я,конечно, был рад такому знакомству и сразу стал перенимать его опыт,только не сразу вот он стал перениматься,для этого требовалось время и навык. Но Коля научил меня ремонтировать и многопредельные эл.приборы класса - тестер. Эти приборы я освоил быстро и ремонтировал успешно , о росте производительности никто не догадывался, да я и сам ещё не знал сколько могу отремонтировать за месяц.
Поэтому мне спускали "план"-отремонтировать определённое кол-во приборов в месяц, который я выполнял очень легко, занимаясь иногда просто потусторонними делами, играли в шахматы в курилке, например, и это во время работы!
 Начальство это заметило и план нам стали увеличивать с каждым последующим месяцем, что очень не понравилось нашему бригадиру - Коле Гречину.
    Ещё в прежнем помещении (на ГОМЗЕ) у Коли рабочее место было оригинально устроено. Отгорженный стендами Колин" закуточек" напоминал уютный уголок не видимый сразу начальству. В этом закуточке Коля и творил свою уникальность специалиста ,а иногда мог во время работы и всхрапнуть и очень здорово это проделывал, вводя в заблуждение всех, кто проходил или смотрел в его сторону.
  Вставив глазную лупу в глаз,которая отменно держалась у него при любых движениях, макнув горячее жало паяльника в канифоль(чтобы дымил),поставив перед глазами открытыую систему прибора,левую щеку положив на стол, над правой наклонял низко настольную лампу, а его курчавая причёска закрывала его " действия ". Получалось,что он внимательно рассматривает ремонтируемую систему подвески - сециалист ведь! Коля откровенно спал после будуна,а выпить он любил. Никто не мог и догадаться, что он спит, храпа тоже не было слышно.
  Конечно, в новых условиях ЦЛИТА ему не удалось создать такой закрытый" уголок" и это его возмущало,а увеличение плана и увеличение производительности и работоспособности и оттдачи ну никак не входило в его планы.
    Коля ещё увлекался рыбалкой и у него был мотоцикл "Иж-Юпитер",позже купил "Урал". Он и меня увлёк в эти рыбацкие поездки на его мотоцикле, не одну ночь провели с костром и ухой на природе. Коля был ещё и заядлый спинингист и щук нам хватало. Здесь ( в Прозе) написан мною рассказ "Рыбацкий бартер" об одном нашем приключении.
   В общем Коля начал откровенно бастовать и саботировать повышение нашей производительности, что тоже не очень нравилось начальству, а я  из солидарности тоже поддерживал Колю. Что случилось дальше - в следующей главе. (Продолжение следует).http://www.proza.ru/2014/08/11/109