Богдан 7

Юлия Брайн
7.

«… Может случиться так, что в лесу вам придется  задержаться весьма долго. Несколько дней  вы, конечно, сможете перекантоваться в шалаше, на дереве, или в снежной берлоге, если вас не застигла зима. В берлоге, вы кстати сможете дотянуть до первой оттепели, хотя это не особенно комфортно. Но вот если вы  не уверены,  сколько времени вам предстоит  прожить в лесу, готовьтесь строить более надежное укрытие.

Можно конечно сложить сруб и построить неплохой дом, но на это нужно много времени, а его обычно нет. Более быстрое  в постройке укрытие – это землянка. Один человек может организовать себе землянку за пару дней. В землянке можно комфортно пережить даже суровые морозы».

- Когда  они у нас были? Разве в войну… - прокомментировал Виктор, и перевернул лист.

«…Начинаем с выбора места. Запомните, не в коем случае не следует  строить землянку в низине, а также в близи водоема. До воды должно быть  не менее 500 метров. Так же не следует копать землянки  на открытой местности.
Для такого укрытия лучше всего  подойдет  возвышенная местность, или склон  прямо в лесу, между деревьями. Корни деревьев дадут естественную  опору почве, снизят  влажность, а также деревья снизят  порывы ветра» 

- Хм, надо поискать будет такое местечко…

«… В зависимости от уровня грунтовых вод зависит и уровень пола землянки. На самом деле тут ничего нет сложного. Вам потребуется выкопать…» 

- Это уже на месте, посмотрим, - сказал Виктор в пустоту зала.

Посмотрел на часы, что стояли на стенке, купленной в «ИКЕА», отметил, что еще полно времени. Включил компьютер и зашел ВК. Просмотрел новости Друзей, ответил на поздравления от «друзей» с  прошедшим днем рождением, которых ни разу в жизни не видел. Пару школьных приятелей поздравил с  прибавлением в семье, просмотрел их виртуальные страницы. Зашел на страницу бывшей жены, просмотрел новые добавленные фотографии, где она с чужим мужиком в обнимку, на дочку-красавицу, и некогда общих знакомых. Все улыбаются, все отлично выглядят. Все отлично. Это радует. Немного посомневавшись в правильности своего действия, все-таки кликнул на рамку «написать сообщение». Открылось окно для переписки. Хотелось написать что-то теплое, но вряд ли это будет оценено правильно. Еще снова подумает, что он – тряпка.

Виктор не умел расставаться друзьями после завершения отношений, и считал, что те, кто могут в глаза друг другу  говорить: «Да, ладно, тебе. Все в прошлом» - лицемеры. Чем сильнее чувства, тем сильнее боль от потери, и больше освободившегося места от человека. Писать ей, что любит – не честно, писать, что скучает – примет за издевательство, писать что-то о чувствах –  лишнее.  Он разрубил этот Гордиев узел, и ему действительно стало легче. После долгого мерцания курсора в окошке, появились буквы, которые выстроились в предложение. Виктор написал, что уезжает, и возможно навсегда. Что перепишет на нее с дочкой недвижимость и сообщил ей номер сберегательной книжки, на которой у него скопилась приличная сумма. Единственная просьба – это в день рождения и новый год покупать от его имени небольшой, но нужный подарок для дочери.
«В  каждый новый год дари от меня маленький подарок, я хочу, чтоб она помнила меня».

Он не знал, как завершить беседу, но неожиданное появление собеседника онлайн тут же заставило интуитивно закрыть окно-сообщение и выйти из соц. сети. Мужчина не хотел вступать в переписку и выслушивать снова истерически настроенные сообщения. Он вспомнил свою мать. Как же все женщины  похоже друг на друга.

Отныне, чтобы он не сделал, не сказал и не подумал – все плохо и никчемно. Он плохой.

- Ну,  вот и попрощались… -  усмехнулся Виктор, закрывая  электронное окно.

Выйдя на балкон, мужчина заметил, что идет слепой дождь. Солнце и дождь… Капельки воды  блестели на окнах.  Свет преломлялся,  и они были похоже на маленькие алмазы веры, приклеенные к стеклу с другой стороны окна. 
Закурил.  Дым прошелся по  его груди и поднялся вверх, смешиваясь с запахами остального мира.

Вид с пятого этажа делал прохожих внизу смешно-пугающими, будто из головы сразу росли ноги. Этот мужчина делает большие шаги, и размахивает  отчего-то только правой рукой, а левая прижата к карману куртки. Вот та кокетка с распущенными волосами шла под розовым зонтом и делала маленькие шажки, сильно сжимала ручку своего укрытия. Наверно это облегчало ей трудную ходьбу на высокой танкетке.

До чего же люди бывают смешны! Особенно в своих мыслях и вере, что они вольные птицы живущие в океане эфира.