О сатире и юморе В. Мякушко

Галина Лазарева 2
                Об авторе и не только
С удовольствием читала новую книгу В. Мякушко избранное «Юмор и сатира». Надо сказать
Это не первое моё знакомство с автором. Года два назад я впервые открыла для себя прозаика
Валерия Васильевича,  внушительным как по объёму, так и по содержанию романом, как
мне показалось, автобиографичным.
     Молодой  специалист из края благодатного во всех отношениях, Украины, приезжает на Урал
с жаждой самостоятельности и горячей мечтой сделать мир лучше. С энтузиазмом и со всей
мощью молодой энергии берётся за дело. И даже разочарование в первой любви, открытие,
что «нет правды на земле», не могут погасить его пыла.
    «Учиться, учиться, учиться»- выполняет он завет наших тогдашних вождей. Одновременно
работает и воспитывает молодёжь. Вначале в качестве секретаря комсомольской ячейки отдела,
 потом всего завода, а там выше , и выше, и выше…
        В итоге: писатель –юморист. Сатира тоже присутствует, но только,  на мой взгляд, злости
маловато.  Одним словом- интеллигенция! ( Интеллигенция, исчезающая прослойка российских
граждан по причине прессинга сверху и ненависти снизу. Сноска моя)
      Ведь и пишет автор о вещах всем нам до боли знакомых. Но если я лично от  такого «приятного» созерцания завожусь, бегаю по дому на грани нервного срыва, то у Валерия
Васильевича панорама нашей действительности раскрыта тонко, изящно, с юмором. Умеет же человек видеть маразм в светлых тонах.
       Ну, вот у кого из россиян нет опасения, что Год лошади превратится для него в Год осла? Малоутешительное резюме,- Не подыхай, ослик, весна наступает! И ни в наших ли домах уж такой накал страстей, что как только разрешат свободную продажу оружия милые половинки  перестреляют друг друга. В курсе мы и воровства, и коррупции, и недобросовестности производителей. А вот так написать обо всём этом, мало у кого получится, уверена…
«Вованоколяниаду» я прочла ещё в журнале»Светунец. С удовольствием перечитала ещё раз. Моё мнение уложилось, как у Элочки Людоедовой в одно слово,- «Блеск!» А что ещё можно сказать о трагикомическом даре автора?
      «Паны в Украйне» стали для меня открытием, как же мы похожи… Как у них, так и у нас малообразованная, вороватая элита, как всегда далёкая от народа, массы с лапшой на ушах и лагерным слэнгом на языках. У них экс президент воровал шапки, мы своего пожизненного папу избрали за обещание кого-то замочить в сортире. Наверное, что-то всё-таки подмочил, рейтинг вон как подскочил… В настоящий момент наш главный шахматист в стопоре. Вроде и пешку с квадратиком аннексировал, и короля своего белые вытолкали на территорию противника, а его победоносная тактика даёт сбой. И всё из-за национального украинского разгильдяйства.
      И хоть украинцы от нас открещиваются, говорят,- У вас царь, у нас демократия, никогда мы не будем братьями,- Природу не обманешь!
     Простите, отвлеклась от нашего уважаемого автора. Уж очень тема горячая. «Лучший человек России»! Конкурс проводится! Это же как раз для меня! Не теряя времени я сел за резюме. Что писать? Про тёщу, кто грызёт меня как несостоявшегося и недостойного её дочери? А ведь служу не где-нибудь, а в городской администрации, и не кем- нибудь, а начальником отдела, в котором работает два человека. Включая меня самого». Далее идёт милая разводка. Герой высылает деньги на оплату жюри конкурса, потом на выпуск энциклопедии «лучших людей», для этого снял все деньги с банковского счёта. Продал машину, чтобы заплатить за собственный бюст, что будет установлен в аллее лучших людей и наконец, развёлся с  женой, продал свою часть квартиры за обещание переименовать в его честь улицу. «Если вы оставите мне свой контактный номер, то когда  закончат аллею и переименуют улицу, я сообщу вам как туда пройти».
        А если без шуток, Валерий Васильевич Мякушко действительно лучший в сфере отражения
нашей нелёгкой и увы, невесёлой жизни через юмор. Видно дано ему  именно пером реализовать свою юношескую мечту, сделать мир лучше.