оловянный солдатик

Алла Свердлик
Весна уж два месяца нудьговала по старым улочкам Арбата, пытаясь растопить снеговые серые кучки, пробивала молодые почки на деревьях, и своими теплыми ладонями пропихивалась в серые подъезды сталинских многоэтажек . Под натиском весеннего дыхания отворилась парадная дверь одного из подъездов .
Он, сутулясь вышел, придерживая дверь. Следом за хозяином семенила обрюзгшая такса. Был полдень. Время, чтобы подышать весенним воздухом, а собаке справить малую, и не очень, нужду. Шествие было отчеканено многолетним стажем . Его ничего уж не удивляло, а собачья душа как по навигатору шкандыбала к кустику, принюхивалась, приседала, в общем все шло по житейским струнам устаревших организмов. Они понимали друг друга без слов.шаркая по раскаленному асфальту. Он заметил, как из соседской трехэтажки, которую собирались снести, под уставшим весенним лучом прорисовывалась вывеска: "ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ -БОГЕМА". Первые эмоции , глубокая морщина между седых бровей.
- Странно!подумал Он !
Кольнуло в груди:
- Очень странно!
Мысли потрошили старческую плоть. - Как он не заметил перестроек? Как давно он перестал что-либо замечать, и как давно его ничего не тревожило...
Он завороженно шарил глазами по окнам Дома престарелых как следопыт.
- Господи! Вот ответ всей его жизни - дом престарелых одиночеств! Заслуженный пенсионер, живя с хорошей женой и успешными наследниками его рода, осознал свое одиночество. С женой они жили, как говорят "тело к телу". Да ! Она всю его гарнизонную жизнь была опорой , нянькой , утешительницей ночами , посудомойкой его плоти... - Но душой? - Никогда! Никогда он не говорил с ней по душам, лишь по работе и быту...
Дети выросли как-то правильно - хорошо, и даже внуки, прибегая на выходные уж очень тихо себя вели. Вывеска своим предназначением оголила всю его жизнь: - никчемную,- по уставу, по закону... - Серую пропасть, куда он катился, даже не чувствуя падения, а парение...
Такса перекатывалась по дорожке к намеченному плану не реагируя на своего вдруг застывшего хозяина. Ей было на все посать... Он немного прищурив глаза, шарил по окнам однообразных штор, люстр, излучающих свет пустоты..
- Казарма-тюрьма-жизнь-палаты белых стен -гробы, обитые тесьмой, - кресты, усыпанные дождем скорби, - конца без начала..
Одно окно перебило его мысли: уставленное цветами, шторы холодного оттенка, прошитые рюшами предсмертных надежд... Склонившаяся женская фигура что -то нашептывала цветам, поливая водой. Обратила свой взгляд из окна на одинокий силуэт - точка всей ее жизни . Успешная балерина отдавшая всю себя работе, музыке, танцам и, получив взамен обеспеченную старость с захоронением на кладбище, не под номером, а именем и отчеством, три года как потеряла слух, и год как переселилась сюда под натиском опеки Минкультуры - гарант ее благополучной кончины. Кружась в белых одеждах в объятиях мужских рук промасленной номенклатуры, она цвела в богемных кулуарах, благоухала ароматами французких духов в постелях, с холодным расчетом на новую роль. Душа кричала "Ненавижу!" Поднимая руки к музыке: ...все в прошлом... Оглохший страх пригнал ее в эти стены, и протестовал цветами на окне... Они встретились взглядами. Он машинально приподнял свою шляпу, приветствуя. Она кивком головы ответила и, засмущавшись исчезла за шторой .
- Странный мужчина!
Мысли о нем уложили ее в кровать. Укутавшись пледом, думала...
- Чудная женщина !
Он, постояв еще немного, повернулся и пошел обратно в свой подъезд - коробочку обыденных утех.
Она снилась ему всю ночь. И утром рано , удивив свою таксу, он направился к ней,,. к ее цветам на подоконнике, к ее глазам . Она его ждала у окна. Опять он приветствовал ее.
.- Странный мужчина !
Душа наполнилась игрой в прятки... На ее лице появилась улыбка, он понял что она его...
.Каждый день их встреч приобретал смысл смерти...
- Я не могу без тебя ! -понимал он .
Она, возвращаясь в ночь целомудрия, благодарила Бога ,что послал его !
Он заговорил с женой
- Я не еду на дачу с тобою ,прости !
Прости меня за все,!
...И вновь отправился на прогулку с собакой, чтоб увидеть своего ангела.
Он стоял с ландышами у ее окна , просил ее выйти на улицу, Улыбаясь, она кивала головой.
- Зачем ему калека - глухая и не ходячая?..
Месяц ожиданий порвал все стереотипы .
С первыми тюльпанами он ворвался к ней в дом . Ступеньки преодолевая, пробирался к смыслу жизни: она теперь его !. Трепетно целовал ее раскрытые ладони, они гуляли по аллеям славы ...садились на лавочку и молчали, созерцая мир гармонии тишины
- Ты мой оловянный солдатик!

Алла Свердлик © 16.06.2014