Вдохни жизнь в камень

Мария Нечаева Рыжая Осень
Шел дождь, когда мы познакомились. Это был мощный июньский ливень после долгой противной жары. Для тех кто прослушал прогноз погоды перемена стихии стала полной неожиданностью. Как, собственно, и для тебя. Ты бежала по тротуару до светофора, спешила перебежать дорогу. Кажется ты куда-то торопилась. Я уже не помню что ты там пыталась объяснить, когда я предложил подвезти тебя. Что-то рассказывала, шутила и сама смеялась своим шуткам. Одежда на тебе совсем промокла и казалась стала совсем прозрачной. Но тебя больше беспокоили твои волосы – ты сильно расстраивалась – и все переживала, что тушь потекла. Не помню на счет туши, все слушал твое милое щебетание – ты ругала погоду. От сильного дождя, который превратил тебя в русалку, от тебя исходило ощущение тропической свежести, я наслаждался им, пытаясь вести машину. Перед глазами маячили «дворники», за ними стекло тут же покрывалось огромными каплями и дороги почти не было видно.

Ты выпорхнула из моей машины райской птичкой с еще непросохшими перышками. Попросила остановить у какого-то административного здания. Номер мой взяла наверное из вежливости, что я тебя подбросил. Во всяком случае, не думал, что произвел на тебя впечатление и сильно удивился, когда на следующий день ты позвонила и предложила «продолжить знакомство в пятницу вечером». Признаться честно, на тот вечер у меня уже были кое-какие планы, но я ни капли не жалею, что отменил их!

Только тогда – в ту нашу первую пятницу – я, наконец, разглядел тебя. Я увидел не промокшую до трусиков суетливую девочку, а уже взрослую девушку с умным взглядом удивительно красивых серых глаз. Мы говорили о дожде, который шел полдня и больше ни разу не повторился, обо мне, так удачно заметившим твою одинокую хрупкую фигуру под тяжелыми каплями летнего ливня, о том административном здании, куда ты так торопилась. Оказывается это был Мировой Суд и ты опаздывала на собеседование. Но, конечно, после встречи в таком подмоченном виде можно даже и не рассчитывать, что тебя возьмут на работу. А раз нечего и ждать от них звонка в понедельник, то сегодня и расслабиться можно. Нет, на работу тебя все-таки взяли, а расслаблялись мы еще четыре месяца.

Я все любовался тобой: твоей походкой, жестами. Особенно любил смотреть как ты расчесывала свои длинные светлые волосы после ванны, они были влажными и слегка спутанными как в тот дождливый день. Ты изменила мою жизнь ничего в ней не меняя. Не стала тут же строить из себя отменную хозяйку на моей кухне, не занимала все полки в шкафу, а яркие лифчики на веревке очень органично вписались в интерьер моей больнично-белой ванной. Ты плавно влилась в мою жизнь, в мою «холодную» квартиру, в мое опустелое сердце. Я и не заметил как быстро ты познакомилась с моими друзьями и умудрилась найти общий язык со стариками-родителями. Как-будто вы всегда были знакомы! И даже ритм своей энергичной жизни ты словно сровняла с моим. Мы отдыхали когда отдыхалось, а если я был загружен работой больше обычного ты не расстраивалась и никогда не уходила развлекаться без меня. Я плохо разбираюсь в твоих увлечениях – слишком женские – но ты никогда не пыталась строить из себя пафосную супер-модную и везде успевающую павлиниху, которую волнуют только две вещи:
1) Самые модные тренды этой осени и
2) Новая прическа Кети Пери.
Ты не старалась быть оригинальной – ты на самом деле такая. Необычная. Необыкновенная!
Помню как сделал тебе предложение. Ты не удивилась даже. Нет, ты очень обрадовалась, но не удивилась. Как-будто ждала этого. А я дурак!.. Все сомневался, боялся. Боялся что молодая девушка только играет в любовь со взрослым дядей. Но улыбка твоя, твои светящиеся глаза, тепло твое! Это не может обмануть! Невозможно! И я счастливый как пятилетний ребенок – ты любишь меня. Ты любишь… Меня такого нескладного, такого спокойного и медлительного уже побитого жизнью немолодого холостяка, жилище которого больше напоминает офис, а не нормальную квартиру. Девочка моя! Что же ты нашла во мне? Что углядела? Я так до конца и не понял. Ты не познакомила меня ни с одной своей подругой (кроме Ленки, конечно), только с мамой. О, как сурово смотрела на меня твоя мама! Как недовольна была. И наверное мечтала поскорее избавиться от нерадивого ухажера свой малютки, который по возрасту больше годился в кавалеры ей самой. Да, мама у тебя молодая, рано родила. И понятное дело, за тебя сильно переживала. Но ты, моя принцесса, никого не слушала. Я даже в молодости не был таким решительным как ты. Восхищаюсь тобой!

Мы решительно отвергли толпу родственников на нудном свадебном застолье и не долго думая улетели на край света в Малайзию, где и поженились по местным обычаям в купальных костюмах прямо на берегу теплого Индийского океана. Неделя счастья и блаженства в настоящем раю с моей прекрасной русалочкой – никогда не забуду! Самое лучшее время в моей жизни. Мы были так счастливы, так беззаботны. Под впечатлением чужой прекрасной природы и собственного счастья я чувствовал себя могучим и сильным, отважным и решительным и все звезды с неба я мог сорвать даже не подпрыгнув и бросить к твоим загоревшим ногам. Я был пьян без алкоголя. Пьян от твоего манящего взгляда. Рябая тень от пальм, под которыми мы валялись после океана, играла на твоем стройном теле и я был готов свирепым тигром броситься на каждого немца, фина или канадца, что вертелись рядом на нашем пляже и могли бессовестно тебя разглядывать. Я думал, что мог убить за тебя…

Ты знала, что сводишь меня с ума. Ты знала? Твоя вот эта улыбка, твой звонкий смех, руки твои нежные, что при объятиях дарили мне столько ласки, твои золотистые нагретые солнцем бедра, с которых я сдувал белые песчинки… Да, ты, конечно, знала. И нарочно дразнила меня играя завязочками своего пестрого бикини. А я не мог оторвать живот от горячего песка и проклинал всех этих туристов, веселящихся и повизгивающих на бесплатном пляже. Я мечтал, чтоб они все разом утонули и оставили нас, наконец, одних. Любимая моя, милая моя девочка, ты все поняла и сжалилась надо мной: сложила все наши вещи в огромную пляжную сумку и вручила мне. С этим «прикрытием» в одной руке и твоей тонкой девичьей талией в другой я очень быстро, как хищник добычу, утащил тебя в наш номер. Ты помнишь как нежно, как ласково я тебя любил? И как ты отвечала мне, моя гибкая русалочка, как ты пела. Уверен ты тоже никогда не забудешь наш свадебный отпуск.

Потом, конечно, снова город, холод, работа. Снова я мотаюсь по городу, снова ты перебираешь бумажки в Суде. Но волшебство осталось с нами! Ты все так же нежно смотрела на меня, все так же ласково обнимала и так же долго целовала. И маму твою я уже больше не боялся. Мы такие счастливые, девочка моя! Такие счастливые…

Я и не заметил сразу как мой офис преобразился в уютную квартирку. Ты сделала невозможное: вдохнула жизнь в камень. Я благодарен тебе за это очень. За все. Только сейчас понимаю к чему ты нас так постепенно-деликатно готовила. И тем не менее ты не торопилась. В конце февраля закрыла очередную сессию. Для тебя так важно было получить образование и перейти на новую должность. Строила планы. Все свои мыли и намерения ты, наконец, выложила мне на 8-е марта. Я тогда устроил для тебя сюрприз, который удивил тебя по-настоящему и ты сказала, что я незаслуженно считаю себя заплесневелым стариканом. Моя жизнь и правда началась только с тобой. Только с тобой я начал замечать все то потрясающее, прекрасное, забавное, милое, волнующее мимо чего раньше просто проходил с кислым видом. Я многому научился благодаря тебе, но вот тебя так и не приучил интересоваться прогнозом погоды хотя бы на сегодняшний день.

Я думал, что убью его. Задушу выродка. Даже представлял, как будут выкатываться его глаза, как он будет хрипеть и задыхаться, как воздух навсегда выйдет из его горла. Как я хотел, чтоб он сдох! Но когда я увидел его – такого раздавленного, такого сочувствующего и полностью виновного и виноватого здесь же в больнице… Потом мне сказали, что он сам привез тебя, сам позвонил. А когда твой врач впервые показался, первым подскочил к нему как будто больше всех был убит горем. Почему он просто не убрался на хрен?! Один его страдальческий вид бесил меня и только строгий взгляд твоей матери удерживал меня от драки прямо в коридоре этой чертовой больницы.

Очень сильный ливень... Не справился с управлением... Девушка так неожиданно выскочила... Смешила перейти...
Будь проклят этот гребанный ливень!!!
Куда ты выскочила в дождь? Куда так смешила? Почему ты? Почему? Куда? Зачем это все?!?!

Врач сказал много непонятных мне слов, а потом добавил, что ты в коме, травма головы, что-то с мозгом и сильное повреждение позвоночника, возможно ты никогда больше не сможешь ходить.

Извини меня, моя русалочка, что могу быть с тобой только вечером. Лечение обходится нам недешево и я должен быть всегда на ногах. Сижу здесь с тобой рядом и мечтаю, что ты сейчас откроешь глаза и сразу увидишь меня. Мне жутко даже думать о том, что ты можешь прийти в себя, когда не будет рядом меня или твоей мамы и увидишь эти страшные стены, подпертые этими страшными батареями. А то что ты возможно не сможешь ходить это же не на 100 %, это только возможно. Ты главное очнись, моя маленькая моя любимая девочка, очнись, посмотри на меня. Я здесь. Я рядом. Я так люблю тебя.