О, как!

Игорь Шистеров
   Кольцо лежало в земле уже много-много лет. Тьма и тьма окружала его. Тьма была то горячей и шершавой, то обжигающе ледяной, и, в это время, тьма, невыносимо, сжимала его своими объятиями. Когда ледяные объятия ослабевали, кольцо окутывало тепло и что-то заботливое и ласковое, нежно начинало струиться мимо его и сквозь его, смывая мельчайшие комочки грязи, пытавшейся прилипнуть к его гладкой поверхности.

   Детство кольца было яркое и радостное. Только что изготовленное, оно игриво перебрасывалось солнечными лучиками с сотней других, молодых и радостно позванивающих, серебряных колец.

   Взрослая жизнь оказалась не такой беззаботной, как представлялось, пока оно нежилось на бархате, среди других беззаботных колечек, серёжек, заколок и запонок.  Вскоре кольцо близко познакомилось и с вилами, и с вожжами, и с топором, и с деревянной ложкой, и ещё со многими и многими вещами, так не похожими на его друзей детства. Большинство новых знакомых грубо обращались с кольцом. Но оно всё принимало молча и терпеливо, ведь эти вещи тоже служили хозяину. Кольцо любило хозяина, от его большого и сильного тела исходило необъяснимое ощущение надёжности и верности. За все эти годы кольцо так и не смогло понять, как же оно оказалось в этой шершавой темноте.

   Но именно здесь, в уединении, кольцо познало вечность. Всеми фибрами своей души кольцо ощущало энергию больших и сильных. Они были где-то тут же, рядом, часто слышны были их голоса, их смех, их плачь. И кольцо думало, что так будет продолжаться вечно. Но однажды всё стихло, и энергия ушла из этого мира. И кольцу стало одиноко. Напряжённо он вслушивался, но слышал в темноте только какие-то шорохи и копошения, да ещё, иногда, сверху, кто-то, значительно превосходящий кольцо своими размерами, начинал насвистывать свои удивительные песенки. И вот, однажды, кольцо встрепенулось. Кольцо почувствовало энергию большого и сильного. Волнение охватило душу кольца. Напряглось оно и изо всех сил позвало его. И вот, тьма брызнула во все стороны, и мир наполнился сиянием. И услышало кольцо голос, полный удивления: О, как!

   О, как! – Только и смог выговорить кладоискатель Гоша, всего лишь несколько минут назад пришедший на это место. Судя по признакам, здесь когда-то стоял дом, но опытный глаз сразу заметил, что его опередили, везде были небольшие, прикопанные, ямки других кладоискателей. На всякий случай, немного пройдясь с металлоискателем, Гоша остановился и осмотрелся. Высокая трава была почти везде, только под кустом вишни виднелся небольшой пятачок голой земли. Взмах катушкой, ещё взмах. Интересный сигнал. Очень неглубоко. Чуть-чуть копнув, Гоша увидел кольцо в откинутом кусочке земли. Потемневшее, но сразу видно, что не медное. О, как! Серебряное.