Братец Иванушка

Барбара Спотка-Козиуска
Братец Иванушка

 …Мы бездельничали на завалинке возле дома. Кто просто на траве сидел, как я, и считал ворон и мух. Кто с мячом играл, как Зинка. Кто семечки лузгал, как Манька и Анька. Одним словом, летний зной и духота и мухи, и мы в тенёчке на завалинке. И в это время мимо проходил Ванька с компанией. Мой двоюродный брат Ванька, который старше меня гораздо, и уже почти взрослый, и таких малявок как я вообще не замечает. Красавец Ванька, весь кудрявый, весёлый ясноглазый, как из сказки.

 Идут они так, сразу видно, что из леса, где чернику собирали. И ведёрки полупустые за спину прячут, а сами улыбаются так, что сразу видно: хотят быстрее мимо нашей компании проскочить, чтобы никто не успел заметить их полупустую посуду.

 А в Козиках, да и не только там, а во всех окрестных деревнях этикет такой сложился. Идешь в лес по ягоды, бери с собой посуду по силам, какую можешь сам наполнить до верху. Не позорься, хватая большое ведро. Надо из лесу возвращаться с посудой, наполненной до краёв и с горочкой.

 А тут идут и ведёрки полупустые за спину  прячут. Мало того, что ведёрки совсем крохотные, так ещё и полупустые.

 Но не такова Зинка, чтобы мимо неё кто-нибудь так безнаказанно прошёл. Не смотря на то, что она всё время была занята мячом, она закричала:

 -Ай-я-яй, как не стыдно! Не смогли насобирать такие маленькие ведёрки!

 А Ванька и компания, всё так же смущённо улыбаясь, проследовали дальше, пряча за спиной свою полупустую посуду.

 А я смотрела во все глаза на своего красивого брата, и очень мне тогда хотелось закричать громко:

 - Это же мой брат двоюродный! Такой красивый!

 И мне было очень обидно, что меня он совсем не замечает, такую малявку…
 


 …Приехала я на похороны из Минска. И собралась вся наша многочисленная родня, которых я годами не видела. И Ванька пришёл. Он пришёл днём, когда у нас никого постороннего не было.
 Узнала я его, хотя он с тех пор очень изменился. Кудрявые волосы уже не вьются пышной шапкой вокруг головы, а прибиты и прилизаны, и очень поредели. Лицо уже не персик, а обещает скоро стать сухофруктом. И костюм какой-то уж очень блестящий.

 -А, Валька! – закричал он радостно, - какая ты красавица выросла. Пойдём с тобой прогуляемся к магазину, я хочу пройтись с тобой, чтобы все видели, какая у меня сестричка красавица!

 Никуда я не хотела с ним идти. Стыдно мне было на людях появляться с таким Ванькой. Да ещё к магазину прогуливаться, где изнывают страждущие скинуться по рублю. Неужели он меня поведёт в то общество страждущих? Да ни за что.

 - Никуда я не пойду! – сказала я Ваньке, как он меня ни уговаривал… И Ванька ушёл.

 …Ближе к вечеру он пришёл к нам вместе с женой Любой. Не успели они прийти, как Люба пошла на кухню, активно помогать готовить стол. Я смотрела на Любу и поражалась: какая она красавица. Глаза ясные, большие и тёмные, брови – дугой красивой и румянец на всё щёку. А блестящая коса аккуратно уложена на голове. И пышная, почти совсем как матрёшка. И самое поразительное, что на сестру Ванькину, Ядвигу, очень сильно похожа.