Говорю я

Барбара Спотка-Козиуска
Говорю я

 Я не была такой говорливой в детстве, как дети Чуковского. В памяти отложился только один случай, когда взрослые развлекались за мой счёт. Подзывают меня как-то к праздничному столу, за которым собралось множество гостей, и спрашивают:
 - Сколько тебе лет?
 - Пять, - важно отвечаю я, - Но мой шестой год уже через горы перешёл…
 И не понимаю, почему все смеются.

 А у меня перед глазами горы, далёкие, на самом краю земли. Высокие, до самого неба, и вершины их теряются в тумане. И за горами ничего нет кроме тумана.

 И вот оттуда, из тумана за горами, и приходят к нам все события.

 И когда говорят: «не за горами», - значит, это событие вышло из загорного тумана, перевалило через горы и ступило на реальную землю.
 Не за горами, через горы перешел, - какая разница?