Как стать богатым

Андрей Величко
Как стать богатым

Способов обогащения известно много. Можно наворовать, можно награбить, но это все грубые методы, подпадающие под статьи уголовного кодекса.
В арсенале Остапа Бендера было немало других, более изощрённых способов получения денег. Как известно, инженер Корейко принёс-таки, в конце концов, Остапу деньги "на блюдечке с золотой каёмочкой". Но для этого Остапу пришлось немало поработать и все же прибегнуть к шантажу.
Современные же "Остапы"  своего известного коллегу оставляют далеко позади. Вот, к примеру, один из методов, широко используемый в нашей насущной действительности.
Предположим, что Вы - руководитель одной из известных финансовых фирм. Ну, скажем, к примеру, такой, как "Гермес-Финанс". Деньги у Вас, конечно, есть, но, как всегда, хочется иметь их гораздо больше. Однако, несмотря на отчаянную рекламу, деньги текут в кассу вашей фирмы не таким желанным потоком. Появляются конкуренты, предлагающие более высокие про-центы по вкладам, больших расходов требует все более широко используемая реклама, содержание офисов, сотрудников, охраны, а также подходит время расплачиваться со своими акционерами и вкладчиками по вкладам, открытым ранее. Одним словом, возникает острая необходимость значительных финансовых вливаний в вашу фирму.
Серьёзно подумав и посоветовавшись с друзьями, Вы приглашаете одного из них на конфиденциальный разговор и говорите ему:
- Слушай, Артём (Артур), ты ведь тоже финансист. Давай откроем новую финансовую компанию по сбору средств с населения. Предложим высокие проценты по вкладам, и деньги потекут к нам рекой. Как выражался наш известный писатель Михаил Зощенко, публика-дура не поймет, к чему мы всё это клоним. Потом твоя фирма неожиданно исчезнет, а собранные миллиарды мы поделим по-братски. Понимаешь, нашей фирме это делать неприлично. Будет очень подорван её престиж, а мы еще хотим немного поработать. А твоя никому не известная фирма даже станет при этом известной, и ты при этом не только ничего не потеряешь, а наоборот, приобретёшь пару - тройку миллиардиков. А мы тебе поначалу, для солидности, даже дадим на время попользоваться нашим известным именем.
Артём (Артур), окрылённый заманчивой перспективой, соглашается, и вскоре появляется  неизвестная ранее фирма с интригующим названием "Арт-Финанс". Учредитель её - "Гермес-Финанс". Вы выделяете приличную сумму на финансирование рекламы этой фирмы, снятие офисов и другие расходы, процентами по вкладам переплёвываете ненавистных конкурентов, и публика на крючке. Для придачи новоявленной фирме солидности Вы рекомендуете ей при заключении договоров на вклады выдавать бумажки под названием "Страховой полис" АСО "Гермес". Публика в восторге: проценты по вкладам очень солидные, за спиной новоявленного АОЗТ  известная  "солидная" компания, вклады застрахованы. Как и ожидалось, деньги потекли рекой.
А Вы, тем временем, радостно потирая руки, потихоньку снимаете своё учредительство, расторгаете договор страхования с этой фирмой, и вроде бы Вы уже здесь и ни при чём, хотя имя вашей компании продолжает оставаться на рекламных плакатах и эмблемах. И публика по прежнему продолжает думать, что известная компания под именем "Гермес-Финанс" всё так же стоит за спиной мало известной фирмы под названием "Арт-Финанс", а страховое общество "Гермес" надёжно защищает её от всяких случайностей. Затем Вы рекомендуете своему приятелю Артёму (Артуру) как можно более запутать все финансовые дела, меняя банковские реквизиты. Под конец Вы советуете своему другому приятелю - президенту какого-нибудь банка (назовём его условно "Калита") заменить потихоньку исчезающую фирму "Арт-Финанс", и на бланках договоров с клиентами, кроме названия исчезающей фирмы, (чуть ниже, крупно) появляется название этого банка.
Клиентам говорят, что теперь фирма "Арт-Финанс"  работает с солидным банком, и поэтому страховать вклады уже не требуется. А для поддержания солидности выдают вкладные книжки.
Новоявленный "солидный" банк срочно вкладывает деньги клиентов под определённые проценты (предположим, даже в сбербанк под  9% годовых) и ждёт. Сети расставлены, рыбаки сидят на берегу у мутной воды.
Подходит время расплачиваться с клиентами, однако железные двери выплатных пунктов остаются "железно" закрытыми. Публика начинает волноваться. Чтобы продлить время волнения и снизить степень давления клиентов, Вы, как главный режиссёр спектакля, рекомендуете сначала понемножку выдавать вклады ( человек по 10 в день из 100 желающих получить), а затем прекращаете выплату вовсе. Волнение публики переходит в панику. Некоторое время её ещё кормят обещаниями, но затем дают понять, что все денежки исчезли в недрах карманов финансовых дельцов. Причём сразу оказывается, что никто из прежних участников махинации к исчезнувшей фирме "Арт-Финанс" никакого отношения не имеет, хотя большинство сотрудников "Арт-Финанса" спокойно продолжают свою деятельность в структурах Вашей организации (в частности, в банке "Калита").
Публика в панике, а Вам только этого и нужно. Вы радостно намекаете ей,  что таким же образом могут исчезнуть и их вклады,  заключенные уже якобы с банком "Калита". А подставные лица советуют вкладчикам прервать заключённые с этим банком договора. Этот банк, следуя общей режиссуре спектакля, всевозможными способами растягивает время расторжения договоров в течение целого месяца. А когда проходит время около двух месяцев с момента вложения денег, расторгает с клиентами договор, выплачивая клиентам деньги без обещанных крупных процентов. Договор-то расторгнут по инициативе вкладчика. На этом операция почти заканчивается. Все довольны. Вкладчики безумно рады, что им удалось выцарапать свои (пусть даже значительно обесцененные) вклады из цепких рук банковских дельцов, а Вы подсчитываете доходы и решаете вопрос о том, как их разделить между участниками сценария.
Вклады же, исчезнувшие вместе с фирмой "Арт-Финанс", Вам, в конечном счете, через некоторое время придется выплатить, поскольку Ваше участие в этой афёре полностью опровергнуть вряд ли удастся, а фигурировать в открываемом уголовном деле вашей фирме вовсе не к лицу. Но это уже совсем мелочи, потому что за время использования этих денег Вы уже успели накрутить из них такой солидный навар, что можно теперь и вернуть их, обеспечив себе даже престижную репутацию врачевателя финансовых затруднений побочных партнёров.
А можно и не возвращать, потому что даже небольшой толики награбленных денег будет достаточно, чтобы закрыть любое открываемое дело.
Ну что, нравится Вам сценарий? Тогда вперёд, дерзайте! Успех гарантирован и испытан на практике.
В самом деле, названные предположительно фирмы "Гермес-Финанс", "Арт-Финанс", "АСО Гермес", банк "Калита", существовали наяву и весьма активно заимствовали деньги у населения, обещая через некоторый срок возвратить их с большими процентами. Затем, когда подошло время выплаты вкладов, фирма "Арт-Финанс" потихоньку исчезла, а все остальные названные фирмы стали в позу этаких обманутых простофиль. Дескать, хитрый и умный руководитель "Арт-Финанса" М.Н.Орлов всех их обвёл вокруг пальца и исчез вместе с набранными миллиардными капиталами, а они к "Арт-Финансу" никакого отношения не имеют.
"Но как же страховка?" - воскликнете Вы возмущённо. Ведь у Вас же на руках страховой полис такой солидной компании - АСО "Гермес", заверенный всеми подписями и печатями! Увы, в АСО "Гермес" Вас вежливо примут, тщательно зарегистрируют все ваши паспортные данные, усадят в удобное кресло, внимательно выслушают и так же вежливо объяснят, что получить застрахованный у них вклад не представляется возможным в силу целого ряда причин. Из этих объяснений Вы в конечном счёте поймёте,  что в этой фирме работают опытные юристы, которые не зря получают свою солидную зарплату. А поэтому наличие у Вас на руках фирменного страхового полиса имеет такое же значение, как и любая другая бумажка, предназначенная для использования совсем в других, значительно более прозаических целях.
Очень трудно предположить, что у руля всех названных организаций стоят такие наивные, простодушные, доверчивые и глупые люди, которых можно так легко  обмануть, как, якобы, сделал это руководитель Фирмы "Арт-Финанс".  Гораздо более вероятно предположить, что между всеми этими фирмами заранее было заключено взаимное соглашение, и события развивались по заранее разработанному сценарию. Это подтверждается многими фактами. В банке "Калита", к примеру, работают те же сотрудники, которые ранее работали в фирме "Арт-Финанс", все договора, заключённые с банком "Калита",  оформлены на бланках, которые имеют одновременно эмблемы всех этих организаций. И ни одна из этих фирм не выразила никакого публичного протеста против использования своих фирменных знаков фирмой "Арт-Финанс". Скажем, если АСО "Гермес" не считало законным выдачу своих страховых полисов фирмой "Арт-Финанс", то оно могло бы сразу оповестить об этом вкладчиков "Арт-Финанса". И тогда события  могли бы развиваться совсем по-другому. Однако, видимо, все эти фирмы были удовлетворены  происходящим процессом, ход событий всех их устраивал, а поэтому никто из них не пытался  внести в него какие-либо изменения.
Кстати, когда фирма "Арт-Финанс" перестала возвращать своим  клиентам их вклады, именно банк "Калита" стал переоформлять многим вкладчикам  их договора по вкладам, заключенные с фирмой "Арт-Финанс", на следующий срок. Следовательно, банк "Калита" стал выступать сначала  как бы преемником исчезающей фирмы "Арт-Финанс".
Одним словом, очень уж чувствуется  в этой операции одна режиссирующая рука. Вполне возможно, что вслед за "Арт-Финансом" таким же образом будет пожертвовано  и "Гермесом", и банком "Калита" всё с той же доминирующей целью - "первичное накопление капитала" (в одних руках).
Весьма печально, что во всех этих сериях "банкротств" различных коммерческих фирм и банков, имеющих целью ограбление средних слоёв населения, правительство занимает роль стороннего наблюдателя. Как будто борьба с мошенничеством и грабительством не входит в его компетенцию. И вроде как бы присутствует даже некоторая доля злорадства: "Ага, мы вас предупреждали, что не стоит связываться с такими сомнительными фирмами, а вы не послушались, вот и получайте".
Но кто же может и должен разобраться во всём этом хаосе. Какая из этих фирм какую имеет степень надёжности. Следовало бы учитывать также и сохранившуюся с советских времён психологию населения, которое считает, что раз государство разрешило деятельность тех или иных организаций, то оно проверило их и гарантирует степень их надёжности. Население у нас ещё не совсем потеряло веру в то, что его правительство существует для обеспечения его, населения, благополучия и безопасности. И при необходимости может защитить его от всякого рода жуликов и проходимцев.

   И ещё. В нашем правительстве, мы надеемся, работают наиболее квалифицированные  экономисты и финансисты. И что же, они не понимали, что такая масса денег, собранная у населения всеми этими Гермесами, Арт-Финансами и Калитами, повлияет на курс валюты?  Совершенно естественно, что когда это рублёвое море хлынуло на валютный рынок, рубль рухнул в глубокую пропасть. А куда же ещё было девать всем нажившимся дельцам привалившие рубли? Не увозить же их за границу вагонами. Валюта же может уже уместиться и в чемоданах.
А может быть дело тут вовсе не в некомпетентности нашего правительства, а совсем наоборот?  Во всяком случае, очень похоже, что люди, сидевшие в это время в нашем правительстве, принимали в этих махинациях весьма активное участие и вовсе не были заинтересованы в их разоблачении. А потому всё так и осталось: обобрали население - и всё потихоньку затихло. Поволновались, поволновались все и успокоились. Народ у нас привык к дисциплине. Ну, ограбили нас власть предержащие, так что же? Видимо, так и полагается в связи со сложившейся ситуацией. Им наверху там виднее.
Вот так просто у нас разбогатеть. Правда, для этого нужно быть наверху.
Москва, 1994 г.