в пятницу после обеда

Маргарита Школьниксон-Смишко
7 октября 1910
Пятница после обеда

Юю дорогой, сегодня утром, когда пол восьмого пошла в школу, почтальон, по дороге вручил мне открытку от тебя, а когда вернулась домой, 12-ти часовая почта принесла твоё дорогое письмецо, что доставило мне много радости. Чувствую себя уже лучше, вчера и сегодня после обеда спала, это меня взбодрило. Вчера вечером мне не удалось лечь пораньше спать, потому что неожиданно пришёл Ханнес (Дифенбах). Он был очень удивлён твоим отъездом и спросил меня, что ты имеешь против него, потому что ты уехал, с ним не попрощавшись...
Мими весела, танцует вокруг меня и каждый момент меня подкарауливает. Вчера она скучала по тебе, мяукала, вопросительно на меня смотрела своими милыми глазками; искала тебя в коридоре и маленькой комнате, потом вернулась и опять  мяукала. Я её от тебя поцеловала в головку...
Здесь так тихо без тебя! С тобой было такое хорошее время, Ниуниу, я так спокойно и чудесно себя чувствовала. Теперь у меня опять партийные дрязги, школа и люди, а тебя здесь  нет, чтобы меня утешить. Это, пожалуй, моя усталость сказывается, надеюсь, постепенно   она пройдёт.
И так, мой Ниуниу сидит опять в саду под цветами. Ещё есть там шмели? Если да, тогда поприветствуй их от нас обеих.
Сегодня хотела навестить ворона на Кётенер штрассе, но представь себе, все дома бесследно исчезли, почти половину улицы снесли и будут строить что-то большое. Мне стало так жалко сапожника. который там внизу сидел в своей тёмной каморке и латал, под своим вороном, рядом была гладильщица с кошкой, которых ворон навещал, и дальше - мясник, который прихрамывал за своим псом; теперь ничего этого нет...
Будь весел, Ниуниу. Мы тебя обе много раз целуем.
                Ниуниа и Мими