Отшаманенная родня

Наталья Малинкина
       - Да где  ей смириться , гордячке,- злобствовали    тетки    на  лавочке ,глядя вслед  уходящей Серафиме.
- Про сына  спросили, так психанула  и пошла. А что  теперь скрывать-то , видели его бабы в городе  с молодой  женой, и ребеночек уже  имеется. На  нанайке  женился.

       - Вороны, - досадовала  Серафима.
 - Хлебом  не  корми , дай в чужой  болячке поковырять.На нанайке женился... Такие девки за ним табуном  ходили.Не пьянь поди поселковая,красивый,  рукастый, техникум закончил, работает в городе  бригадиром, зарабатывает хорошо.Погулял бы ,  да и ладно, коль  на экзотику  потянуло. Так  нет ,в ЗАГС  повел и  нанайчонку  родил. Не иначе приворожила , шаманское  отродье. 
               
                ***      
      
       -Дочка им  моя  не  ко двору, на  свадьбу  даже не  приехали,- огорчалась Ята.- Чем они выше нас ? У нее восемь классов образования. Хозяйство,да, крепкое ,но и мы  не  нищие. Трех дочек в институтах  выучили, сама учительствую ,муж покойный районом  руководил.
 
Знаю, конечно, в чем  дело -в разрезе  глаз. Да и тут  Сашенька  на  них больше, чем  на  нас,  похожа - пришлый  ген через  отца  выстрелил.

За обычаи  нас  дикарями считают . Отдавали когда-то нанайцы понравившемуся "белому" гостю  на ночь свою жену. Так  те   брали, не  брезговали и  себя   дикарями не  считали.
 
Нанайка, говорит , грязная.Это про мою дочку, на  чистоте помешанную"!!? 

Соседи раньше  смеялись: «Хорошо, Ята, к тебе в гости  ходить, не успеешь разуться , Сашка  уже  обувь   помыла  и кремом  начистила".

Обычаи у нас  разные. Учила я  дочек  старость  почитать, женами быть терпеливыми , работящими  ,немногословными, но если слово произнесено, то делом от него  не  отступиться.   

Сашенька  моя  больше  всех из трех дочерей терпение тренирует - муж   вздорный ,  психованный.
               
                ***
 
       - Женился, сам себе удивляюсь. Мать говорит- приворожила.
Зашел в бухгалтерию , табель сдать, а там практиканточка  новая над    бумагами склонилась. Я сначала маникюр заметил-  узоры такие мудреные на ноготках поместились. Собираю узоры- люблю по дереву  выжигать.

Пальчики  длинные узкие и в то же время пухленькие, подушечки на пальцах  слегка  вверх приподняты, кожа гладкая , смугловатая, и жилки голубые просвечивают, на  локотке  ямочки, на шее родинка и  завиток из темных волос.Губки пухлые, приоткрытые, помогают хозяйке  нужную бумажку  найти, носик аккуратный под нависшей челкой…

Тут она  поднимает голову. Бах! Большие миндалевидные раскосые глаза смотрят на  меня  удивленно.

Заходит Сева, мастер, она отдает ему найденный документ, тот кладет на стол  шоколадку. Соболиные бровки изображают  удивление, подвижные губки безуспешно сопротивляются улыбке.

И снова -Бах!Что со мной? Я ели сдержался , чтобы не  ударить Севку в челюсть. Что это было?  Ревность? У меня???

Всегда презирал ревнующих  мужиков. Баб, как грязи , сами  липнут. Не одна, так другая , какая  разница. Сколько у  меня их перебывало- все  одинаковые. Сначала- сюси-муси, потом - дуры  истеричные.

Баба место свое должна знать. Первый  пункт- мужик всегда прав, а если не прав , то читай  первый  пункт. Сашка – она  терпеливая. Иногда  только скажет:"Ни одна  женщина  не  смогла  бы  с  тобой жить". Потому  с  ней  и живу .Чувствую ,однако , власть какую-то она  надо мной  имеет .Бесит меня  это. Может быть права  мать, приворожила?
               
                ***
 
       - Пять лет  замужем - каждый  день, как  на  фронте. Судьбой  так уготовано…
Первый раз, как зашел, сел  на стул, напротив  моего стола, стал разглядывать, я еще не взглянула  на  него, а полотно судьбы уже  соединилось, знала  наверняка - муж мой   там  сидит.

Его мать  меня  так  и не  приняла ,появляется  иногда, на  сына  поглядеть, а  нас с дочкой  будто  не  существует.  Я очень старалась  ей  понравиться, да  насильно  мил  не  будешь. За что  ненавидит? У меня  нет к  ней  неприязни, одна  горечь.
 
Юра, муж, все  реже маску  «крутого мачо» снимает. Говорить совсем разучился, только орет и приказывает, особенно при «зрителях» старается. «Доброжелатели» стали  намекать, что  по  бабам ходит.

Я не  хочу  слышать, и не  слышу. Включаю караоке и пою, как старые нанайцы раньше  садились в  лодку и пели про все, что видели вокруг.
Вот и я : «…… и боль, что скворчонком стучала в виске , стихает, стихает….»

Мама так  научила .Отец , еще  тот ходок был, с пришлым  «геном  красоты», и  «при власти» , познал  полный интернационал  женщин, но о жене  и детях  заботился  всегда. Помог старшим зятьям дома выстроить .Мне,незамужней тогда, купил квартиру  в  городе.

Мама говорит, счастливые люди, кто красоту видеть умеет, а на  остальное зрение  отключать.И что у любви есть красота, пока  дело до постели не  дошло - дальше сплошные обязанности.И если кому-то чужие обязанности нужны - пусть выполняют.

Мама, мама, а если мой муж только в те  моменты снимает маску и становится настоящим, нежным и любящим?!И еще  когда  на  дочку  спящую  смотрит и целует украдкой.Раньше -  когда  узоры  по дереву  выжигал, сейчас совсем забросил это  занятие.

Силюсь и понять не  могу, почему  он  так  бесится? В  самом деле моя национальность его унижает и вселяет такие  комплексы? Сто раз один анекдот  рассказывает :

Сидит нанаец,смотрит  на  небо и говорит :
  "Вот летить стальная птиса – самолета называеся. Вот летить зелезна стлекоса – вертолета называеся. Вот скоро  на них прилетять белы люди , споять насих музиков ,загадять тайгу,перепортять наняйских дефок -      экспедисия  называеся".

Каждый раз хохочет…
Только кто в этом  анекдоте  "больсой"  жлоб ?

Мама, моя дорогая, я  знаю, что скоро придется  слово сказать и в деле  от него не  отступиться.

И горько мне, и страшно,  и песни уже не помогают...
               
                *** 

     - Знал, что нельзя  этого делать, первый раз привел бабу в дом. Лярва, в подъезде  подкараулила. И как в  оперетте, бл-дь,  не  знаю, почему жена  домой  вернулась.
Перебор, конечно, перебор… но  ничего, перетерпит…

      - Не перетерпела, чемоданы выставила. Как посмела ? Куда там, гордая… еще пожалеет..
                ***

     - Сынок приехал! Сынок, а ты  чего с чемоданами ?
     - Картошку  повезу...
     - В чистых!? Да я тебе мешки дам.
     - Мне сегодня  на  ферму, вечером  вернусь. Ты  надолго приехал?
     - Иди, успеешь.


Когда   Серафима  вернулась с фермы, застала на  кухне пьяного сына  с двумя  местными шлюхами. От такой компании ее  покоробило, но она смолчала - в кои веки сын приехал погостить, но удивилась. Пьяным она  сына раньше никогда не  видела. Выпить мог, но всегда  знал  меру.

На следующий  день все  повторилось. Серафима  разозлилась и стала  выгонять  наглых  баб  из дома.

     - Не смей! - заорал сын и замахнулся  на  нее  рукой.
     - Юрий, ты что творишь!? - задохнулась от возмущения  мать
     - Что творишь, спрашиваешь? Невестку тебе подыскиваю! Выбирай на вкус!
       Покажитесь, девочки!
Пьяные бабы осклабились.

В сердце Серафимы скользкой змеей заполз страх.

                ***
Юрий  с трудом приоткрыл глаза, голова раскалывалась.
    - Где я? Ах, да, у матери.
      Сколько я здесь, неделю, месяц? Ничего  не  помню.

Перед глазами стало всплывать лицо Серафимы. Он вздрогнул и сел  на  кровать.
    - Что это?
Его удивили даже  не синяки на  лице и теле матери, а взгляд. Он помнил ее взгляд с  детства - восхищенный, одобряющий. Этот взгляд всегда вселял в него уверенность .
Сейчас на  него смотрела  затравленная  старая женщина.

   - Сынок, губы  ее задрожали. Ты почему  домой  не  едешь?

   - Она меня  выгнала

   - Нанай...
Серафима, поймав взгляд сына, замолкла на  полуслове.

   - Ее  не  нанайка зовут, и она не грязная - угрожающе  произнес  Юрий

   - Почему выгнала?

   - Потому, что в ее чистый дом нельзя водить грязных  шлюх.

   - Что ты собираешься делать?

   - Пропью, что  осталось, потом повешусь на  осине. Нет мне без нее жизни..

   - Сынок, давай  поедем к ней.

   - Она не  пустит. Она слов  на  ветер не бросает.

Серафиме показалось, что у нее отнялись  ноги, она  рухнула  на  пол, забилась в истерике, закричала :
   - Сынок поедем , поедем, я на  колени перед ней встану... 

Юрий невидящим взглядом смотрел  на  мать.
               
                ***

Саша открыла дверь  и онемела от неожиданности. У порога стояла большая  сумка, за ней - муж и свекровь.  Помолчали.
   - Можно войти?- спросила  Серафима
   - Заходите..
Зашли  на  кухню. Серафима стала суетливо доставать из  сумки  сало , соленья, еще чего-то..

Саша глядела  на  мужа - песню свою спетую. Почему она так рада  его видеть? А может   быть, недопетую?

    - Не смей,- приказала  себе,слово произнесено. Отвернулась к окну.

Юра медленно встал, подошел к жене, взял  ее  за  плечи, повернул к себе.

    - Прости меня, прости…приворожила, или  сам присох…не знаю. Ну не могу  я  от тебя  уйти!

Это ОН  сказал «прости»? Смог? Смог…

На кухню ,осторожным котенком, заглянула дочка, потерла  глаза. Пухлые губки спросили:

      - Почему вы все плачете?

Серафима подошла к внучке,подняла  на  руки, прижала к себе хрупкое, сонное  тельце. Живительное  тепло потекло  внутрь, словно кровь их сливалась, сливалась в одну  артерию...